• ru
  • by
  • 3 мая

    USD

    EUR

    Столин

    19C

    Учителем не становятся – им рождаются

    23.06.2023

    475

    0

    Rate this post

    Всегда считала, что учитель, как и врач, – это не профессия, а призвание. Преподаватель должен не просто любить детей, а полностью отдаваться работе, не жалея ни сил, ни времени. Учитель – это образец для подражания, эталон воспитанности, интеллигентности и образованности. Именно он помогает ребёнку стать настоящим человеком, всесторонне развитой личностью.
    Наталья Ярош – именно такой учитель, который отдаётся всецело своей работе. Больше 20 лет она работает в Коротичской средней школе. Начинала с должности педагога социального, а с 2005 – учитель обслуживающего труда. Работала много лет в должности учителя физической культуры.
    Родилась и выросла Наталья в деревне Коротичи. Успешно закончила школу и поступила в Мозырский педагогический институт. Специальность – учитель обслуживающего труда и физической культуры. В семье у девушки почти все педагоги: мама – учитель начальных классов, брат Сергей – учитель физической культуры и здоровья. Работает в этом же учреждении образования. Дочь Натальи тоже пошла по стопам мамы: выбрала профессию педагога – учится на логопеда.
    – Я ещё в детстве знала, что буду учителем, – рассказывает Наталья Адамовна. – Моя мама – учитель, поэтому часто видела, как она готовилась к урокам: писала конспекты, оценивала контрольные работы, проверяла тетради и постоянно что-то рисовала, клеила, делала поделки. Я ей в этом часто помогала. Мечтала так же как она рассказывать и объяснять материал ребятам, выполнять задания и участвовать вместе с ними в различных мероприятиях. Именно с того времени во мне пробудилась любовь к данной профессии.
    – Наталья Адамовна, насколько Ваша профессия полезна и важна для учащихся?
    – Каждая девочка становится хозяйкой. Создание уюта и комфорта – главная задача для них в жизни. На мой взгляд, уроки обслуживающего труда нужны всем. На них учащиеся получают основные знания, азы, которые в будущем им пригодятся. Например, элементарно, приготовить ужин, зашить одежду не только вручную, но и на швейной машине, пришить пуговицы, как правильно погладить бельё. Это только часть того, чему обучаю на занятиях своих девчонок.
    – А как девочки относятся к труду?
    – Большинство учащихся к труду относятся позитивно: им нравятся занятия, то, что они могут создавать своими руками что-то прекрасное. Запал есть. Когда они приходят ко мне в пятом классе, то не могут дождаться, когда мы перейдём от теории к практике. Особенно любят занятия, когда начинаем готовить.
    – Как Вы готовитесь к своим урокам?
    – Начну с того, что помимо преподавания уроков обслуживающего труда, я – педагог дополнительного образования. Много лет подряд веду объединение по интересам «Чародейка». Со стороны кажется, что учитель или педагог отвели свои занятия и пошли домой, но на самом деле это не так. Готовлюсь к каждому уроку и занятию в объединении по интересам так же, как учащиеся, и даже намного больше и тщательнее. Когда начинаются практические задания, я должна показать девочкам свои работы для примера. За годы работы, естественно, у меня в запасе имеется огромное количество наглядного материала, но, тем не менее, всегда хочется внести в свою работу что-то новое и интересное.
    Беседуя с Натальей о её профессии, поняла, что она не просто преподаёт свой предмет, а ещё находит индивидуальный подход к каждой учащейся. А это очень сложно, ведь их много, а она – одна.
    Учителем быть непросто. Ведь на его плечи возложена огромная ответственность не только за уровень образования учащихся, но и за их воспитание.
    У Натальи Ярош за плечами три выпуска. Как классный руководитель, она всегда старалась в первую очередь быть для своих ребят другом.
    – Дети в моих двух классах были очень разносторонними личностями, но, несмотря на это, были очень дружными. Всегда друг другу старались помочь. Добрые, хотя немного шумные. Но шумели от избытка энергии, от желания что-то делать, ведь они не могли просто так сидеть без дела на одном месте. На уроках всегда с усердием занимались, всегда готовились и старались получить новые знания. Я очень рада и счастлива, что у меня были такие подопечные.
    – Приходят ли Ваши выпускники в гости?
    – Да, они достаточно часто приходят ко мне в школу и благодарят, что в своё время я требовала выполнять все практические задания. В жизни полученные знания каждой девчонке пригодились. Конечно, это радует меня. Делятся своими достижениями, радостями, и на душе становится тепло, а значит, не зря я выбрала эту профессию. Учителем может стать любой, но полностью отдаться данной профессии может не каждый.
    Ольга СЕГЕН

    Обсуждение

    Для отправки комментария Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

    Разработка сайта

    Техподдержка сайтаSAKURAWEB

    SEO-продвижение

    Яндекс.Метрика