• ru
  • by
  • 3 мая

    USD

    EUR

    Столин

    17C

    Привить любовь к труду

    01.10.2021

    246

    0

    Rate this post

    В современных условиях важно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью, наполненной творчеством и инициативой.


    Уроки трудового обучения помогают этому.
    Почти 40 лет учит детей забить гвоздь, отпилить или просверлить заготовку из дерева, провести слесарную обработку металла и многому другому учитель трудового обучения СШ № 3
    г. Столина Анатолий ШПАК, который считает одним из главных достижений любого учителя – это успехи учеников. А ему есть чем гордиться – на протяжении последних лет его ребята становились и становятся победителями и призёрами районных и республиканских олимпиад по предмету.
    – Родился и вырос я в Воронях, – рассказывает Анатолий Алексеевич. – Ну понятное дело, что мы, сельская детвора, с ранних лет были приучены к физическому труду. К тому же мой отец был строителем, ездил на работу в Сибирь. Поэтому на уроки в мастерскую я ходил с удовольствием. Кое-что уже мог, кое-что пришлось оттачивать. Мне ещё со школы понравилось работать с деревом – точить на токарнике, вырезать резцами и многое другое. Раньше было меньше возможностей, чем сейчас. Сегодня дети
    изучают и контурную резьбу, и метрическую резьбу, и художественную обработку древесины, роспись по дереву, деревянную мозаику и многое другое. Да и инструмента на выбор больше.

    В восьмом классе встал вопрос с выбором будущей профессии. В то время, в 70-х годах, рабочие специальности были очень популярными – не все желали учиться в институтах. И я решил тоже стать учителем трудового обучения и поступил в 1979 году в г. Оршу в индустриально-педагогическое училище без экзаменов – по среднему баллу аттестата.
    Почему я решил связать свою жизнь с этой специальностью? Примером для меня стал мой учитель труда Василий Михайлович Бобко, который привил мне любовь к этому предмету. Поэтому, когда пришло время выбирать профессию, я точно знал, что хочу быть учителем. Ведь это прекрасно: закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их, давать им знания и опыт.
    Я уверен в том, что профессия учителя труда – тяжёлый труд, от которого зависит не только ваша дальнейшая жизнь, но и развитие общества в целом. Учитель даёт необходимые знания, выявляет скрытые таланты, старается направить наши способности в нужное русло.

    Так получилось, что, будучи учащимся оршанского училища, Анатолий Шпак познакомился со своей будущей женой Натальей, с которой завязались тёплые отношения. Потом была служба в армии – в десантных войсках, а после возвращения домой молодые решили пожениться и по распределению на пять лет убыли работать в Ивацевичский район.
    А в г. Столине тем временем шло к завершению строительство новой – третьей по счёту – школы. Анатолий Алексеевич сразу же написал заявление на трудоустройство и оказался здесь – это было 33 года назад. К слову, как и супруга Наталья – учитель трудового обучения.

    Особого внимания в работе Анатолия Шпака заслуживают уроки с использованием информационных компьютерных технологий, которые значительно повышают эффективность учебного процесса. Такие уроки всегда вызывают большой интерес у современного ученика, повышают мотивацию к изучению предмета. Использование компьютера с доступом в сеть интернет расширяет возможности при поиске дополнительного материала к урокам, подготовке методических, раздаточных, контрольно-измерительных материалов.
    – Использовать видеоуроки из сети интернет мы начали относительно недавно, – говорит учитель. – Всё это стало возможным благодаря директору школы Кириллу Мясникову. Он – человек молодой, прогрессивный и поддержал эту идею. Одно дело показывать «на пальцах», как делать то или иное, а другое дело – когда ребёнок увидел видео. Это очень помогает. Ещё мы обзавелись компьютером, принтером – находим и печатаем трафареты, чертежи, схемы и многое другое.
    – Анатолий Алексеевич, в школе катастрофически мало преподавателей-мужчин. Как изменить эту ситуацию?
    – Мужское влияние на учащихся необходимо, тем более что сейчас, к сожалению, много неполных семей. Дети тянутся к учителям-мужчинам, любят общаться. Изменить ситуацию можно только при повышении зарплаты. Мужчина должен быть главным кормильцем в семье, а зарплата педагога не даёт возможности в полной мере выполнить эту задачу.
    – Общаетесь ли Вы с вашими выпускниками?
    – Несколько лет после выпуска они прибегают часто, а потом жизненные заботы отвлекают от школы, ничего не поделаешь: такова жизнь. Я сам с благодарностью вспоминаю многих моих педагогов, вместе с тем, некоторых из них не видел с момента окончания школы.
    – Привили вы любовь к труду своим детям?
    – Ну учителями трудового обучения они не стали, но трудиться умеют и любят. Дочь Ирина получила педагогическое образование, но в сфере не работает, а сын Алексей связан с автомобильным бизнесом. Мы с супругой уверены, что дали хорошее воспитание, умения, знания своим детям, а те в свою очередь смогут передать их следующему поколению.
    Александр
    НИКИФОРЕНКО
    Фото автора

    Обсуждение

    Для отправки комментария Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

    Разработка сайта

    Техподдержка сайтаSAKURAWEB

    SEO-продвижение

    Яндекс.Метрика