• ru
  • by
  • 19 мая

    USD

    EUR

    Столин

    18C

    Делегация Столинщины приняла участие в Республиканском педагогическом совете

    27.08.2021

    512

    0

    Rate this post

    Делегация Столинщины приняла участие в Республиканском педагогическом совете, который прошёл 24 августа в Минске с участием Президента Беларуси Александра Лукашенко.
    Наш район на форуме представляли начальник отдела по образованию Александр Вечорко, директор Стружской СШ Михаил Денисович и учитель белорусского языка и литературы СШ № 1 аг. Ольшаны Александра Ралова. Педагоги поделились своими впечатлениями.

    Акцент на воспитании
    Михаил ДЕНИСОВИЧ:
    – В первый день работы в Минске я был распределён в секцию информационных технологий. Там получил много актуальной информации. В частности, для дистанционного обучения. Например, активно идёт пополнение информацией единого информационного образовательного ресурса. Но, к сожалению, все материалы только на русском языке. Мне, как руководителю белорусско-язычной школы, хотелось бы там видеть материалы на белорусском языке также. Говорили на нашей секции много об ID-картах, защите персональных данных и их использовании в учреждениях образования. Было вынесено в принципе много важных и нужных вопросов, которые актуальны для современной школы.
    На второй день проходил сам педагогический совет. На нём присутствовали министры, члены правительства, а также Президент Республики Беларусь, что говорит о важности образования в нашей стране и внимании, которое уделяется нашей системе.
    Во всём мероприятии мне понравилось то, что уделяется внимание повышению статуса педагога. Даже то, что Президент озвучил, что следующий год, возможно, станет годом образования и учителя, говорит о многом.
    В современном мире много прав и создаётся вакуум, что учитель беззащитен перед родителями. Именно поэтому Александр Лукашенко поручил создать документ, который будет регулировать права и обязанности учителя, учеников и родителей. Этот документ позволит школе грамотно отстаивать позицию педагогов, защищать их. Родители привыкли к тому, что если им что-то не нравится в школе, то используют условие: пойду выше и решу это. Но так не должно быть. Вот сегодня ко мне поступает шквал звонков, что родители хотят выбрать определённого учителя для своего ребёнка. Но мы должны работать в правовом поле и не допускать таких невозможных «хочу».
    То же касается и воспитательного процесса. Будет доработан и уточнён функционал классного руководителя. Сейчас педагоги отказываются от классного руководства. Потому что ненормированный объём работы. Работа классного руководителя ценится меньше, а так не должно быть. И в своём выступлении Александр Григорьевич отметил, что будут изысканы возможности для оплаты труда классных руководителей. Иначе мы продолжим терять своих учеников. Мы должны научить их фильтровать информацию, развивать критическое мышление.
    Дополнительные факультативы по духовно-нравственному воспитанию, которые будут проводиться вместе со священником, станут в помощь педагогам.
    Речь шла про уменьшение бумажной работы. И это возможно. Например, у нас в школе такой объём сведён к минимуму, потому что мы работаем посредством автоматического управления. Наши педагоги не занимаются, например, заполнением результатов обучения. Всё идёт автоматически. А если в каком-то учреждении на педагога «вешают» что-то кроме его обязанностей, то это значит, что с кого-то эти обязанности снимают – с руководителя, замов, социального педагога. Конечно, в этом плане тяжелее в малокомплектных школах, но решить проблему можно в том числе и с помощью допплат.
    Понравилось мне высказывание Президента о важности наведения порядка в школе. Если будет в учреждении образования порядок, то будет и воспитательный процесс, и результат образования. Без этого никак.
    Порадовало решение по поводу кадров. Увеличение целевого набора даст возможность сформировать хорошую базу педработников на местах.
    С критикой отнёсся Президент к постоянному переизданию учебников, которые меняются, не выдерживают испытания не только временем, но и практикой применения.
    На таких мероприятиях понимаешь важность своей работы. И после таких встреч появляются силы, энтузиазм, желание развиваться дальше. Эту же энергию и желание передал коллективу.

    Задачи реальные
    Александр ВЕЧОРКО:
    – Это было большое серьёзное конструктивное мероприятие. Работа накануне была организована в 23 секциях по направлениям. Я был в секции начальников отделов, где соответственно и решали вопросы нашего уровня. Мы глубоко изучали темы воспитательной работы в школах, питания учащихся, оздоровления, работы дошкольных учреждений, оптимизации школ и детских садов, военно-патриотического воспитания, нового Кодекса об образовании, оценочной системы, национального экзамена, финансирования и многие другие. В работе нашей секции принимал участие и министр образования Игорь Карпенко.
    Отрадно то, что в самом министерстве произошли кадровые изменения и при-шли специалисты, которые слышат, готовы к диалогу и плодотворной работе.
    Довольно много внимания уделяли военно-пат-риотическому воспитанию. Пришли к решению, что руководитель этого направления должен иметь хорошую подготовку, даже внешне он должен соответствовать занимаемой должности, быть в форме.
    На встрече мне понравилось, как Президент вёл разговор. Он тактично отвечал на вопросы, было видно, что в самих проблемах разбирался глубоко и видит их. Уделил внимание вопросам воспитания, в котором ни в коем разе нельзя умалять роль семьи, но и не занижать роль воспитательного процесса в школах. Призвал родителей отнестись с пониманием к вопросам безопасности в учреждениях образования, а в самих учреждениях навести порядок. Снова обратил внимание на проблему документооборота, который лежит на педагогах. Вынес предложение с 1 января 2022 года простимулировать в материальном плане работу классных руководителей и кураторов групп учреждений профессионально-технического и среднего специального образования, а также поддержать специалистов дошкольных учреждений. А также говорил о Кодексе об образовании и этапах его подготовки.
    На форуме были поставлены реальные задачи. Всё выполнимо и осуществимо. Поэтапно, шаг за шагом мы будем двигаться к намеченным целям. Уже прорабатываем тему внедрения военно-патриотического воспитания в школы, будем реализовывать намеченное по дошкольным учреждениям образования, предстоит оптимизация или даже реорганизация маленьких учреждений образования. Оптимизация нужна, потому что надо уходить от нецелесообразного финансирования.

    Госэкзамен заменит выпускные и ЦТ
    Александра РАЛОВА:
    – Большой августовский педсовет оставил только приятные впечатления. В первый день я посетила БГУ, где приняла участие в работе секции «Личностное развитие учащихся в образовательном процессе». Обсуждались вопросы о повышение роли технических средств в обеспечении безопасности учреждений образования, организации образовательного процесса в условиях распространения COVID-19, об использовании современного учебного оборудования и средств обучения для повышения качества образования, о применении цифровых технологий в управлении учреждением общего среднего образования и многое другое.
    Было очень интересно послушать о передовом опыте людей и лично пообщаться с ними. Вечером нас пригласили в Большой театр оперы и балета.
    24 августа в «БелЭкспо» состоялась встреча педагогической общественности с Александром Лукашенко. Глава государства затронул многие аспекты сферы образования, обозначил фронт работ на 2021-2022 года, открыто пообщался с педагогами из разных учреждений образования республики. Приятно, что столь официальное мероприятие прошло с долей юмора, позитивных эмоций.
    В центре внимания Республиканского педагогического совета – вопросы развития национальной системы образования до 2030 года. Безусловно, все они очень важны и их было много.
    На мой взгляд, один из главных вопросов педагогического форума – нравственно-патриотическое воспитание молодёжи: любовь к Родине, уважение к достижениям прошлого, приверженность традициям, почитание старших поколений и гордость за успехи современников, стремление внести свой вклад в историю страны.
    У меня солидный педстаж. К сожалению, не могу не отметить, что у детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. От того, насколько чётко молодёжь усвоит это понятие, будет зависеть духовно-нравственный климат нашей страны.
    Также мне импонирует то, что глава государства, сравнивая школу с храмом, заговорил о статусе педагога в обществе. Он потребовал навести порядок в школе, используя любые методы и средства.
    Одной из проблем современных школ является отсутствие партнёрства в воспитании детей между семьёй и школой. Глава государства затронул тему дискуссий о распределении ответственности в воспитании ребёнка между родителями и педагогами. Он убеждён, что перекладывание ответственности здесь недопустимо. Школа и семья должны стать союзниками.
    Президент сделал акцент на роли семьи в воспитании детей: «Очень многое зависит от семьи. Отношение к учёбе, учителю — всё формируется там. Ребёнку всегда будет комфортно и в детском саду, и в стенах школы, если родители изначально настроены к воспитателям и педагогам позитивно».
    Из своего опыта работы не только как классного руководителя, но и учителя-предметника могу сказать, что очень важно сотрудничество с родителями в образовательном и воспитательном процессе. Ведь каждый ребёнок индивидуален, и к каждому нужен свой подход. И кто, как не родитель, может помочь в достижении общих целей.
    Заставила задуматься тема госэкзамена, который объединит выпускные испытания в 11 классе и ЦТ. Об этом на республиканском педсовете рассказал министр образования Игорь Карпенко. По его словам, это будет сделано, чтобы уменьшить нагрузку на выпускников, исключить субъективность при оценивании и повысить качество школьного аттестата. Первыми оценить новшество смогут выпускники школ 2023 года.

    Обсуждение

    Для отправки комментария Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

    Разработка сайта

    Техподдержка сайтаSAKURAWEB

    SEO-продвижение

    Яндекс.Метрика