• ru
  • by
  • 14 апреля

    USD

    EUR

    Столин

    9C

    Шагая в ногу со временем

    07.03.2024

    330

    0

    5/5 - (3 голоса)

    Быть молодым специалистом в родной школе и стать коллегой для своих же наставников. Уверенно добиваться поставленных целей и не бояться начинать сначала.
    Учитель биологии Стружской средней школы Алина Кузина удостоена звания «Молодой человек–2023 года» в области образования и науки, делится подробностями рабочих будней и личными подходами к обучению детей.
    Родом Алина Андреевна из аг. Струга. Окончила биотехнологический факультет Полесского государственного университета и вернулась на малую родину. Причин на то было сразу несколько: здесь семья и друзья девушки, привычный темп жизни, а родные улицы напоминали о счастливом детстве и юности.
    Профессию учителя выбрала, следуя примеру мамы. Поэтому искренне считает, что учитель – это не только тот, который учит читать, писать и считать, а тот, кто помогает вступить во взрослую жизнь, учит уважению, любви к ближнему, вечным ценностям, вкладывает нравственные понятия в души своих учеников.

    Несмотря на то, что свой педагогический путь Алина Андреевна начала только два с половиной года назад, уже успела проявить себя активным и инициативным молодым специалистом. Является членом Молодёжного парламента, принимает участие в различных конкурсах. Её лучезарная улыбка и бархатный голос часто украшают районные мероприятия отдела по образованию, ведь именно она в числе основных ведущих. К своим трудовым обязанностям подходит ответственно и усердно. Всегда ищет новые пути и подходы к воспитанию детей. Ведёт классное руководство.
    – Считаю, что одна из основных целей, стоящих перед любым классным руководителем, – создать безопасную воспитывающую среду в классе, – делится своим мнением Алина Кузина. – Ведь, как говорится: «Талант учителя заключается в умении передать знания другому и в умении делать трудные вещи лёгкими». Поэтому очень важно уделять значительное внимание изучению возрастных и психофизических особенностей детей, пропаганде здорового образа жизни и заботе об их здоровье. Также сейчас не очень спокойная обстановка в мире, поэтому нужно уделять особое внимание формированию гражданских и патриотических качеств у школьников.
    – Принимая участие в районных мероприятиях и конкурсах, Вы замечаете разницу в уровне образования учащихся сельских школ и городских?
    – В нашей школе разница между сельским и городским образованием не сильно заметна, ведь Струга расположена близко к районному центру. А вообще, сельские школы, по моему мнению, выполняют более сложную задачу, чем городские, поскольку у сельских учащихся несколько лет нет возможностейй выбирать и посещать различные кружки и секции вне школы, которых в условиях города в избытке. А это значит, что организация образовательного процесса в таких школах другая. Поэтому, если мы говорим о том, что нужно стремиться к равным возможностям и успеху каждого ребёнка, то и систему образования нужно корректировать и подстраивать под особенности территории, характер среды и др. Конкретно в нашей школе мы стараемся не отставать и идти в ногу со временем.
    – Каким должен быть урок, чтобы он приносил удовлетворение и учителю, и учащемуся?
    – Урок должен быть активным, чтобы ни педагогу, ни детям не было скучно. В любом развитии личности лежит познавательный интерес, который выступает мотивом для обучения человека. Думаю, каждый учитель задумывается над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом?». Поэтому я стараюсь повышать интерес у ребят через игру, групповую работу, создание ситуации успеха, а также самостоятельную работу. Важным условием в моей деятельности являются тёплые дружеские отношения, поддержка и добрая улыбка.
    Ну и, конечно, главное в уроке – это результат. Оригинальность и новые методики очень важны. Они, безусловно, повышают качество урока. Но это не цель, а средство. Эффективный, достойный урок получается тогда, когда удаётся вовлечь всех учащихся, а в конце закрепить и показывать хорошие знания.
    – Ваше отношение к спорам и дискуссиям на уроках?

     

    – Всё чаще на своих уроках затрагиваю проблемные вопросы, чтобы вызвать эмоции у учащихся и подтолкнуть их к диалогу. Основа любого диалога – это, конечно, критическое мышление. Во время дискуссии дети должны подбирать аргументы, выстраивать свою речь и при этом слушать и слышать других. Но, чтобы «спор» был интересным, к нему необходимо хорошо подготовиться. Ведь нужно учитывать, что это дети, и процесс может выйти из-под контроля. Переругаются, и толку не будет. Поэтому при массовом обсуждении нахожусь рядом, чтобы сохранять спокойную, здоровую обстановку. В ходе дискуссии учащиеся понимают, где у них есть пробелы в знаниях по теме, и у них возникает внутренняя мотивация их закрыть.
    – Неоднократно на общественных мероприятиях Вы упоминали о том, что одна из основных проблем современности – это ухудшение состояния экологии. Как Вы объясняете эту тему учащимся и как приучаете их осознанно подходить к сохранению природы?
    – Мусор и радиоактивное загрязнение – главные экологические проблемы Столинщины. Поэтому, чтобы формировать в наших детях экологическое образование, мы активно взаимодействуем со «Стружским лесничеством» ГЛХУ «Столинский лесхоз». Наши дети учавствуют в подготовке и проведении акций и праздников: «День работников леса», «День птиц», «Скворечник», «Посади дерево». Проводим регулярную очистку леса от захламлённости, мусора, а также принимаем участие в мероприятиях по благоустройству и озеленению пришкольной территории.
    – Как Вы отдыхаете от школьной суеты?
    – В любой работе важно научиться на время «выключаться» и отдыхать от работы. Это нужно хотя бы для того, чтобы не накапливать внутренний стресс, который в итоге влияет на наше самочувствие и продуктивность. Поэтому стараюсь использовать свободное время для здорового отдыха, уделяя внимание лично себе. Люблю активное времяпровождения: спорт, плавание, катание на велосипеде. Отвлечься и расслабиться мне помогают абсолютно разные занятия.
    – В канун прекрасного праздника – Дня женщин – поделитесь с нашими читателями своим восприятием этого мира. Каким Вы видите образ современной женщины? И как поздравите прекрасную половину Столинского района?
    – Для меня образ женщины – это воплощение традиций и мудрости, целеустремленности и независимости. Карьера, стойкость – всё это должно присутствовать, но при этом не терять природной женственности. Сложно представить женщину без семьи и детей, ведь они являются мотиваторами и помогают ей самореализоваться. Чтобы чувствовать себя настоящей женщиной, надо ощущать, что тебя любят, и обязательно любить при этом самой. Эти черты и желания объединяют в себе все женщины, но при этом каждая из них индивидуальна.
    Проблема современных женщин в том, что нам не хватает времени. Нужно успеть и образование получить, и карьеру сделать, и семью построить, и многое другое. Сложно, но нам это удаётся. Просто приоритеты надо расставить правильно. Поэтому считаю, что главным достоинством современной женщины можно считать тот факт, что мы научились уважать и ценить себя самостоятельно. Мне нравится цитата: «Высоко себя ценит лишь тот, кто делает то, что ему нравится».
    Надежда
    ГРЕЧКО

    Обсуждение

    Для отправки комментария Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

    Разработка сайта

    Техподдержка сайтаSAKURAWEB

    SEO-продвижение

    Яндекс.Метрика