• ru
  • by
  • 4 мая

    USD

    EUR

    Столин

    20C

    Три обеда в «Славянке», или «Ничё – подождут»

    15.02.2020

    3806

    0

    Rate this post

    Три попытки пообедать в «Славянке». И три истории, которые сложились в этот текст. Честно, давала шанс. После первого раза не писала. Пошла второй раз пообедать и присмотреться. А третий стал контрольным  и его участники – сразу пять сотрудников редакции.

    Совсем испорченный обед

    14 января, старый Новый год. В одиночку пошла пообедать впервые после ремонта в бар «Славянский». Пустых столиков было мало, но они были. Разместилась за двухместным. Как раз написала сообщение в мессенджер и стала ждать официанта. Поэтому отчётливо зафиксировано время моей посадки за столик. После 10 минут ожидания стала нервничать: не успею за время обеда. Пролетело полчаса, когда я попробовала задержать пробегающего мимо работника заведения, чтобы попросить хотя бы меню. Но в ответ получила: «Я бармен».

    Пока пробую обратить на себя внимание, наблюдаю за посетителями. Зал постепенно пустеет. За соседним столиком сидит мужчина с салатом и вторым блюдом. Явно что-то ждёт. Официант приносит ему напиток. На что посетитель уточняет, когда же будет его суп. Официант удивляется: а вам его не приносили?

    Ещё за одним столиком сидят двое. Когда им официант приносит компот, то они в один голос: мы компот не заказывали. «А кто тогда?» – задаёт официант вопрос и ретируется со стаканами.

    Стаканы да и блюда официанты носят в руках. Ни о подносах, ни о тележках тут, похоже, не слышали. Такая подача блюд занимает прилично времени. А путаница ещё больше.

    …Приходит молодая пара. Они сначала присели за столик недалеко от меня. Не выдержали и пошли искать меню у барной стойки.

    Второй бармен, видя моё возмущение, подошла ко мне. Поставила стандартное меню на стоечке и попробовала принять заказ.

    – Только я хочу знать, сколько мне ждать. Если я прождала 40 минут официанта, то сколько будут нести обед? – спрашиваю настойчиво.

    – Всё зависит от того, что вы закажете, – отвечает мне девушка.

    Не разобравшись, что с другой стороны комплексы, указываю на салат, первое, второе. На что слышу:

    – Ой, я так не запомню.

    Я уже тянулась за своим блокнотом и ручкой, чтобы записать свой заказ, как подошла официант. Бармен меня передала в её руки с указанием обслужить побыстрее. За что огромное спасибо.

    Надо отдать должное – заказ мне принесли довольно быстро. НО столик так и не укомплектовали ни салфетками, ни солью со специями, ни даже ковриком, которые лежали на некоторых столах. Ладно…

    Как только принесли заказ, положила банковскую карту на стол: вдруг быстрее принесут счёт. Допила и доела. И.. пошла искать, где мне заплатить.

    Зайдя в подсобное помещение, где уже наблюдала очередь таких же желающих расплатиться,  уточняю: теперь рассчитываются у вас тут? На что слышу утвердительный ответ. Интересно…

    Ещё интереснее стало потом, когда у меня стали уточнять, кто  меня обслуживал. Зал был практически пустым. За барной стойкой сидела молодая пара. Перекинулись с ними парой-тройкой слов по поводу обслуживания.

    – Да, у нас вот так. А хочется нормального обслуживания и отношения, – говорит девушка.

    Тут появляется мой официант. Ура! Но не тут-то было. Она бежит в одну сторону, потом в другую, потом начинает брать заказ у молодой пары. Я уже громко заявляю, что мне проще уйти, чем рассчитаться. Наконец рассчитываюсь.

    Из десертов только блинчики

    Второй мой приход в «Славянку» был также во время обеда. Людей было поменьше. Девушка официант остановилась около столика с вопросительным взглядом. На моё «Здравствуйте» посмотрела, как на инопланетянку.

    На вопрос знакомой: «Что есть у вас из десертов?» последовал ответ, что только блинчики… Где ж меню, разработанное столичным шеф-поваром, о котором мы рассказывали на страницах газеты после открытия бара?

    В итоге выбрали из мини-меню на стоечке то, что там предлагали. Честно, рыба была совсем не очень, картошка практически холодная. Обед на одного за 9 рублей, которые мы тоже понесли в подсобочку.

    Обсуждая со знакомой заведение, в котором она была в первый раз, пришли к выводу, что лучше бы деньги, вложенные в ремонт, потратили на обучение персонала.

    Ничё – подождут

    Третий поход в бар был в составе пяти (!) дежурных корреспондентов – сотрудников редакции. Решили пообедать.

    Людей в зале прилично. Многие сидят в ожидании. Как и мы, расположившись за столиком с 5 стульями, но четырьмя сервированными местами.

    Буквально за пару минут определились с выбором (меню на стоечке на этот раз было на столе) и стали ждать официанта. Пробовали зацепить вопросом пробегающего мимо бармена. Но безрезультатно. Возмущённые за соседними столиками посетители тоже стали требовать обслуживания по порядку. Но порядка ноль! Как показала практика: очерёдность, похоже, не по приходу, а по месту размещения за столиками. Попробуйте садиться ближе к кухне – авось поможет?

    Официант пришла к нам через 17 минут. Сделать заказ у нас составило менее минуты на 5 человек: 4 вторых комплекса, 1 первый и просьба принести ещё приборы на одного человека.

    Салат, первое после заказа стали появляться довольно быстро. Но всё было по принципу: две руки – две тарелки. Для коллеги приборы попросили сами у мужчины за соседним столом.

    Второе нам принесли на огромных тарелках, которые в принципе для обеда совсем не кстати, хотя тарелки красивые. Мы еле разместили их на столе.

    Первую часть комплекса № 1 нам принесли нормально, а второе блюдо вместо гречки подали, как и всем – картошку и котлету. Пришлось официанту менять. Это тоже время.

    Мы уже доедали суп, когда к женщинам через столик от нас наконец подошёл официант. А они пришли раньше нас! И сидели явно на взводе, о чём говорил даже их внешний вид.

    Коллеги приступили ко второму. Я разрезала котлету, но разделить её на две части помешал огромный волос. Он протянулся между двумя частями, прекрасно впечатавшись в мясное блюдо.

    – Кто автор этого шедевра? – спрашиваю в подсобке.

    Повар находится довольно быстро. Из-под красивой шапочки также красиво свисают локоны.

    Блюдо мне заменили. Вместо одной котлеты принесли две! Добавили нашинкованную морковку и свёклу. Спасибо. И ещё оказалось, что у коллег картошка холодная, а на моей замене она тёплая. Так что, повезло вдвойне.

    Финал? Да нет!

    Время на исходе, надо же рассчитаться. Отправляемся дружно в подсобку с просьбой (!) рассчитать. Уточняем по количеству официантов на зале. Оказывается, их  всего двое. Конечно, для обеда это совсем мало. И притом, что люди не обучены работать с подносами или тележками, или их им просто не предоставили, что нет системы в обслуживании.

    Мы стоим и смотрим, как одна выписывает счета, вторая судорожно рассчитывает нас. Третья девчонка, которая по виду значительно младше наших дочерей, стоит и вопрошает, почему не выписаны счета раньше.

    – Ты ж бачыш сколко людзей, – отвечает ей вторая.

    – Ничё – подождут, – «успокаивает» её девчоночка. И звучит это будто кредо коллектива.

    – Вы знаете: не подождём, – вырывается у редактора.

    – Ды воны ж путаться будуць, як спешить начнут, – пробуют дать ответ из подсобки…

    Путаться будут пока не будет порядка, пока не будет профессионализма и нормального отношения к клиентам.

    Три обеда в «Славянке», а вывод один: пообедать там за обед нереально, как нереально оставаться хладнокровной, видя такое обслуживание, отношение и даже такую еду… Несмотря на то, что официанты буквально бегают по залу, они не успевают.

    Пишу не ради критики, а с надеждой, что будут изменения. Ведь обучить людей можно, как и добавить хотя бы одного официанта на время обеда. Чтобы пообедать за обеденный перерыв стало возможным.

    Татьяна СЕГЕН

    Обсуждение

    Для отправки комментария Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

    Разработка сайта

    Техподдержка сайтаSAKURAWEB

    SEO-продвижение

    Яндекс.Метрика