• ru
  • by
  • 9 мая

    USD

    EUR

    Столин

    6C

    Создать условия для молодёжи

    19.01.2024

    580

    0

    4.8/5 - (9 голосов)

    Строгие костюмы, но радужных цветов. Председатель, но всегда улыбчива и встречает гостеприимно. Ровная осанка, красивая речь на белорусском и русском языках. В любой негативной ситуации найдёт позитивный момент и сгладит напряжённую обстановку. Людмилу Цупа знают все педагоги Столинского района.

    Людмила Леонтьевна родилась в аг. Глинка. Окончила школу с серебряной медалью и поступила в Белорусский государственный университет на филологический факультет (белорусский язык и литература). Оставив студенческую жизнь позади, Людмила вернулась на родину. Отличница с высокими амбициями представляла, как с первого дня покорит всех своим талантом. Но все школы района были переполнены, и работы учителя родного языка для неё не нашлось.
    – Это были очень сложные времена, – вспоминает Людмила Леонтьевна. – Опыта работы у меня даже простым учителем не было. Поддержки семьи как таковой тоже не было. К тому моменту мама уже ушла из жизни. Материально было сложно, поэтому я нуждалась в работе. Тогда начальником отдела по образованию была Нина Герасимовна Кисель.
    И вот начало учебного года. Я вся в слезах, потому что у меня нет работы. Прихожу к ней, а она говорит: «Будешь директором Теребежовской школы. Справишься, тогда будет тебе работа, а если нет, то извини». Я сразу же согласилась, жить-то нужно было за что-то. А сама себе в голове думаю: «Где тот Теребежов находится?».
    Вот так с третьего сентября 1996 года и началась трудовая деятельность Людмилы Леонтьевны Цупа. Придя в новую школу руководителем и не имея за плечами никакого трудового опыта, девушка знала, что путь у неё только один: состояться в своей профессии. Как настоящая отличница, добивалась только высоких результатов.
    – Мне приходилось осваивать сразу и управленческие азы, и педагогические. Первое время в коллективе было напряжённо. Со временем мы нашли друг к другу подход. Стала понимать, что мне нужно рассмотреть в каждом сотруднике личный потенциал и то, чем он может быть полезен для нашей школы. Теперь могу смело сказать, что педагогический коллектив Теребежовской средней школы помог мне самой сформироваться как личности, учителю и руководителю. Управленческая работа – это всегда сложно. Моей отдушиной тогда были 10 часов белорусского языка, которому обучала детей. И вот прошло столько лет, а по урокам я скучаю до сих пор. Наверное, всё-таки в душе я учитель.
    За двадцать два года работы директором Людмила Леонтьевна вывела школу на совершенно новый уровень. Дважды школу заносили на районную доску почёта как лучшее учреждение образования района. Сама же она считает, что этих показателей удавалось достичь лишь благодаря сплочённому коллективу. Уже пятый год Людмила Цупа работает председателем Столинской районной организации Белорусского профессионального союза работников образования и науки. Но Теребежовскую школу по-прежнему считает своей родной. Следит за их успехами и каждый раз возглашает: «Мои!».
    – На самом деле мне болезненно далась смена места работы, – делится женщина. – Я ещё больше года старалась даже не заезжать в школу, так меня задело это «расставание» с коллективом и школой. Проработав более двадцати лет директором, я уже знала все нюансы. Знала все пути и дорожки в этой сфере. Но сама понимала, что достигла какого-то предела и пора начинать развиваться.
    – Сейчас Вы возглавляете районную профсоюзную организацию, а также являетесь депутатом областного созыва. С какими общественными проблемами Вам приходится чаще всего сталкиваться?
    – Проблемы есть везде, – рассказывает Людмила Леонтьевна. – Что касается сферы образования, то это закрепление молодых специалистов. За последние годы наша система подверглась множеству трансформаций, и не все они сработали во благо. Многие молодые люди, окончив университет, не хотят возвращаться в деревню. Поэтому наша основная задача – приложить все усилия и создать условия, чтобы молодёжь оставалась. Что касается именно депутатства, то люди больше обращаются по вопросам состояния дорог и подъездов к общественным местам. Часто случается, что проблемы населения, которые, казалось бы, лежат на поверхности, невозможно решить за короткий период. Если вопросы относительно образования, то всё решаю самостоятельно. А если нет, то приходится поднимать все инстанции, чтобы добиться нужного результата. Сложнее разбираться в вопросах, когда сам не всегда знаешь мелкие нюансы.
    – Поделитесь Вашими личными и профессиональными планами на ближайшее будущее.
    – Чтобы качественно работать, нужно анализировать и исправлять ранее допущенные ошибки, – делится Людмила Леонтьевна. – Будем искать новые пути и подходы. Знаете, наверное, не зря этот год – Год качества. Вот недавно анализировала, как прошёл минувший год и вспомнила присягу своего сына. Громко звучал марш «Прощание славянки». Десятки молодых парней с гордо поднятыми головами маршировали по площади. Именно в этот момент я вдруг поняла, как хорошо мы прожили Год мира и созидания. Действительно, в мире и созидая прекрасное вокруг нас. Почитаешь новости, что происходит за рубежом, и так страшно становится. А тут десятки ребят идут отдать долг Родине во благо мира. В этом и есть самый настоящий неподдельный патриотизм. Это результат качественного воспитания, образования и устоев в обществе. Летом мой сын должен вернуться домой. Для меня это одно из самых главных и значимых событий в настоящем году. Поэтому считаю, что качественно жить мы начали намного раньше. Теперь задача – только сохранить и улучшить это качество жизни.
    Надежда ГРЕЧКО
    Фото автора

    Обсуждение

    Для отправки комментария Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

    Разработка сайта

    Техподдержка сайтаSAKURAWEB

    SEO-продвижение

    Яндекс.Метрика