• ru
  • by
  • 6 мая

    USD

    EUR

    Столин

    13C

    Поделюсь улыбкою своей

    12.03.2024

    354

    0

    5/5 - (1 голос)

    Торговля всегда играла важную роль в жизни страны. С развитием рыночных отношений профессия продавца стала одной из
    распространённых и востребованных. В былые времена работать продавцом считалось почётным. Со временем на рынке труда начали доминировать совсем другие профессии, тем не менее без грамотных и ответственных продавцом в нашем мире не обойтись.
    Трудовой стаж Екатерины Васюхневич в торговле – 30 лет, из них девять она работает в магазине «Родны кут №15» аг. Большое Малешево. С 2019 года женщина – заведующий этим магазином.
    Как говорят коллеги Екатерины Григорьевны, её неиссякаемой энергии можно только позавидовать. Женщина обладает удивительной способностью располагать к себе людей всех возрастов. Поэтому пользуется заслуженным уважением у жителей агрогородка Большое Малешево и своих коллег. По итогам 2023 года именно эта торговая точка под чутким руководством Екатерины Васюхневич занесена на районную Доску почёта – это, прежде всего, признание её заслуг на профессиональном поприще.
    – Мы здесь все как одна семья, – уточнила Екатерина Григорьевна, приветливо улыбаясь. – Наталья Лозейко и Татьяна Янук начинали работать со мной ещё в кафе. Наверное, поэтому у нас такой дружный коллектив. Отмечу, что наш магазин по итогам 2017 года так же был лучшим.
    Впрочем, путь в профессию продавца у моей собеседницы очень прост: подружка Галина ехала устраиваться на работу в сельпо, предложила и Екатерине. Так, 23-летняя девушка Катя в 1994 году попала на работу в кафе «Ромашка» аг. Большое Малешево.
    – У меня не было специального образования, – делится воспоминаниями женщина. – Чуть больше недели я была простой ученицей. Руководство достаточно быстро усмотрело во мне ответственного работника. Поэтому, не раздумывая, доверило мне кассу.
    Начало трудового пути пришлось как раз на 90-е годы. Работать было нелегко, но она справилась.
    – Очень хорошо помню то время, – вспоминает Екатерина Григорьевна. – Как раз появились деньги – «зайчики». Их было столько много, что считать приходилось часа два, а то и больше. Выручку сдавала в нескольких коробках. Ассортимент товаров в магазине был скудным. Сметану, масло подсолнечное привозили в бидонах. Масло сливочное поставляли огромными кусками, которое приходилось самостоятельно разделять на меньшие части. Молоко, кефир, спиртные и газированные напитки доставляли в стеклянных бутылках в тяжёлых ящиках. Много приходилось заполнять документации. Ведь всё писали вручную. Теперь товаров в 15 раз больше, тем не менее работать стало легче. И всё благодаря специальной системе для заказа товаров – Fusion Trade.
    Впрочем, в любое время работать продавцом – непросто. Надо иметь крепкие нервы и правильный подход к покупателям. Как признаётся сама Екатерина, у неё есть особенно любимые посетители, которые часто заходят в магазин ради того, чтобы просто поговорить.
    – Доброжелательность для продавца – самое главное качество, – рассуждает женщина. – Если продавец придерживается принципа в своей работе, что покупатель всегда прав, значит, ему и работается легко. Покупатели бывают разные, и часто нам приходится выступать в роли психологов. Ведь случаются в моей работе и неприятные ситуации. В магазине самообслуживания за посетителями нужен, как говорится, «глаз да глаз». Есть, конечно, случаи, когда и товар оказывается испорченным. Поэтому наш коллектив всегда старается уладить неприятный инцидент мирным путём.
    Со слов моей собеседницы, рабочий день проходит на одном дыхании. Приёмка, раскладка и заказ новых товаров, обслуживание покупателей, заполнение бумаг и много другой работы.
    – Скучать или жалеть себя некогда, – с улыбкой говорит Екатерина. – Мы работаем на наших покупателей. Скажу честно, что ни в каком другом направлении не вижу себя. Имея такой большой трудовой стаж в этой сфере, понимаю, что выбрала профессию по душе. После школы хотела получить медицинское образование. Однако порезала себе палец, увидела много крови, стало дурно. Поэтому поняла, что мечту нужно оставить в прошлом.
    Несмотря на конкуренцию с другими торговыми объектами в агрогородке, ежемесячная выручка в магазине «Родны кут № 15» не падает. Как в летний, так и зимний периоды она одинаковая.
    – Летом, конечно, больше покупают мороженое, соки и газированные напитки, – рассказывает Екатерина Васюхневич. – В зимний период – мясные изделия, фрукты и овощи. Молочка расходится одинаково, независимо от поры года. Стараюсь всегда прислушиваться к мнению посетителей и заказываю продукты питания, которые хотят видеть жители на прилавках. Мы работаем так, чтобы людям хотелось возвращаться к нам за покупками. Такую задачу всегда ставлю на первый план.
    Надо заметить, что, несмотря на большую загруженность на работе, Екатерина Григорьевна всегда уделяла внимание своим детям: следила за их учёбой в школе, знала их интересы и для каждого была и остаётся самым близким другом. Одна из дочерей тоже работает в торговле.
    Кроме работы в магазине, у Екатерины немало обязанностей и дома: работа в парнике, на огороде, визит к любимым внукам, уборка в доме. А ещё она любит готовить что-нибудь вкусное для своей семьи.
    А ведь правда, когда работаешь в магазине на селе, тебя все знают, и ты знаешь всех. Многие приходят не просто за покупками, а и обсудить последние новости. В некоторые торговые точки заходить особенно приятно именно благодаря таким людям, как Екатерина Григорьевна и её коллектив, которые приветливо встречают каждого по другую сторону прилавка. Согласитесь, от улыбки продавца зачастую зависит наше настроение на целый день.
    Ольга СЕГЕН
    Фото автора

    Обсуждение

    Для отправки комментария Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

    Разработка сайта

    Техподдержка сайтаSAKURAWEB

    SEO-продвижение

    Яндекс.Метрика