Время выбрало
25.04.2024
159
0
10.11.2020
2806
0
Очередной рейд «НП» был не просто интересным – немного грустным, немного с нотками юмора. Корреспондент районной газеты и работники РЦГЭ Анатолий Гайкевич и Руслан Самойлович тестировали жителей райцентра на сознательность и ответственность. Перед самими собой и другими.
Симпатичная блондинка в магазине на площади Комсомольской встретила нас не слишком приветливо. И это, мягко говоря. Девушка-продавец на повышенных тонах сообщила нам, что она не клоун и фотографировать её не нужно. Подписывать бумаги о мониторинге… отказалась:
– Не хочу и не буду!
Анатолий Гайкевич слегка опешил, ибо в его карьере это случилось впервые, но начал вежливо объяснять, что такие проверки сегодня – норма. И никакого штрафа за нарушения (на первый раз!) нет. Да и второй раз если и чреват штрафом, то чисто символическим.
Продавец продолжала кипятиться:
– У нас в стране нет карантина, почему я должна быть в маске?!
Замечание справедливое – карантина в нашей стране нет. Но есть республиканский комплексный план мероприятий по предупреждению распространения инфекции COVID-19, в соответствии с которым представители профессий, которые обслуживают большое количество людей (продавцы, кондукторы, парикмахеры и иже с ними) должны работать в защитных масках. Более того: менять их в течение дня.
Благо в служебном помещении «Петрухи» запас дезинфицирующих средств, масок и перчаток – огромный. То есть, руководство заботится о здоровье своих сотрудников и покупателей. Всё упирается в принципиальность продавца. И девушку можно понять: весь день проработать в маске крайне тяжело! Но есть очень веский встречный аргумент: наши врачи и медперсонал работают в масках целыми днями, спасая чужие жизни. И от коронавируса в том числе. Им легко? Может, не стоит добавлять им работы в эти нелёгкие времена? И не ставить под угрозу своё здоровье, ведь магазин пользуется популярностью. На момент нашего визита у витрин было человек 8-10 (которые, кстати говоря, не соблюдали никакой социальной дистанции, хотя разметка безопасного расстояния тут есть). Из всех покупателей в масках только двое! Даже продавец подметила:
– Почему в магазин не запускать по три человека?
Настроение продавца передалось и некоторым покупателям, которые начали возмущаться. Мол, верните и «не мучайте» продавца.
Магазину «Петруха» был «оглашён» список нарушений, которые должны быть исправлены в трёхдневный срок. А мы отправились дальше…
Для справки: в тот же день, двумя часами ранее, наш «контрольный покупатель» заглянул в магазин «Петруха» на Терешковой. Один продавец работал в маске, второй – без. Там было три покупателя, двое из которых – в масках.
Магазин райпо № 7 (напротив парка «Маньковичи») тоже пользуется «дурной славой». Адреса «Петрухи» и седьмого магазина мы, как раз, получили от наших внимательных читателей, которые были обеспокоены тем, что продавцы не используют масок, иногда работают даже без перчаток. Факты подтвердились.
Продавец тут вела себя более приветливо. Тяжело вздохнула, но не сдавалась:
– Задыхаюсь в этой маске… Зато я в перчатках!
Но, тем не менее, маску натянула. Разметка социальной дистанции здесь тоже имеется. На входе – антисептик и много профилактических памяток о коронавирусе. Покупателя всего два: подтянутый мужчина в годах и приятная женщина. Оба – без масок! Разговорились. Мужчина пофилософствовал на тему профилактики вируса:
– Раз маски нужно менять, то они должны быть копеечными, а стоят в аптеке дороговато! Вот сколько ваша маска стоит?
– За 10 респираторов для своей семьи я отдала 20 рублей, но такие маски не одноразовые. Их можно менять и дезинфицировать, – ответила я.
– Так это дорого! Не каждый купит!
– Вы же заботитесь о здоровье – покупаете себе, к примеру, витамины? Почему не купить маску?
– Я яблоки покупаю…
– Ну, покупаете же? На здоровье не нужно экономить, – вклинивается в наш разговор покупательница и этим самым озвучивает мои мысли.
Кстати, оба покупателя пришли сюда не за витаминами, а за спиртным. У женщины был день рождения, а мужчина свою покупку нам не комментировал.
Может, продавец седьмого магазина и не всегда в маске, зато уборщица в дезинфекции знает толк. Валентина Сазанович восхитила сотрудников РЦГЭ полной «боевой» инструкцией борьбы с «короной»: и цифры, и дозировки, и алгоритм действий. И корзины часто обеззараживает, и витрины, и дверные ручки. Но вот защитную маску носит неправильно: рот прикрыт, а нос предательски выглядывает наружу.
Масок для персонала, кстати, в магазине недостаточно. Вместо четырёх только три. А вот перчаток много. Дезинфицирующих средств хватает. Вроде бы находим понимание и идём дальше.
Идём в соседний ПИКАНТ-ный магазин «Колбасы». Продавец без маски, но завидев нас – меня с фотоаппаратом и мужчин с папками бумаг, рванула в подсобное помещение. Вернулась к нам в симпатичной бежевой маске. Перчатки нашлись в кармане.
Чем порадовал этот магазин, так это позитивом продавца и защитным экраном между продавцом и покупателями. В нашем районе это скорее изыск, чем правило. Защитный экран рангом повыше я видела разве что в своём любимом магазине «Мила».
Продавец – женщина приятная и разговорчивая. Выяснилось, что нормы расхода дезсредств знает чётко. Протирают витрины и дверные ручки тут каждые два часа! А маску не надела, потому что уже переболела коронавирусом и имеет к нему антитела.
Из замечаний: нефасованные продукты должны храниться минимум в 1,5 метра от покупателей, а ещё лучше – в другом помещении, чтобы, если кто-то чихнёт или покашляет, вирус не попал на продукты. Вкусняшки здесь, к сожалению, лежат в коробках чуть ли не у кассы. Обещали к следующему визиту санитарной службы исправить недочёты.
– Не забывайте про маску! Помните, что дома вас кто-то ждёт! – слегка поэтично, но вполне справедливо заметил Анатолий Гайкевич.
Лилия ГУЩА
Фото автора
Обсуждение
Для отправки комментария Вам необходимо войти или зарегистрироваться.