• ru
  • by
  • 5 мая

    USD

    EUR

    Столин

    11C

    Как обезопасить пожилых?

    10.02.2023

    170

    0

    Rate this post

    Сегодня обеспечение безопасности пожилых граждан – одна из главных задач, которые стоят перед государственными органами.

    Стать жертвой мошенников может любой человек, но чаще всего на удочку попадаются пенсионеры. Злоумышленники умело заговаривают пожилых людей, убеждают в своей правоте, и те отдают им свои сбережения.
    Как обезопасить пожилого человека от мошенников? На этот вопрос постараемся ответить вместе с участковым инспектором милиции Дмитрием Стрибулевичем, который курирует территорию Ольшанского сельсовета.
    – Люди старшего возраста — самая уязвимая категория, – рассказывает правоохранитель. – Пожилыми легко манипулировать. Они наивны и доверчивы, поэтому их проще ввести в заблуждение, запугать. Пенсионеры плохо разбираются в новых технологиях, не могут проверить информацию в интернете. Большинство из них не привыкли пользоваться банкоматами и картами, им ничего не стоит выдать секретные данные для доступа к счёту. И самое главное – пожилые люди безоговорочно доверяют каждому, кто произнесёт «соцслужба», «милиция», «собес» или волшебное слово «бесплатно». У пенсионеров, особенно одиноких, ввиду изолированного образа жизни, обострена потребность в общении, они охотно идут на контакт. А мошенники всегда убедительны и могут ввести в заблуждение даже самого подозрительного пенсионера. Уважительно разговаривают, доходчиво объясняют, покоряют желанием помочь. При таком отношении сложно не довериться.
    Анализ криминогенной обстановки показывает, что в 2022 году на территории района количество уголовно-наказуемых преступных деяний, совершённых в отношении пожилых граждан по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось с 79 до 114 (+44 %) преступлений.
    Хочу подчеркнуть, что увеличилось количество преступлений, совершённых в сельской местности, в отношении пожилых по сравнению с уровнем прошлого года с 54 до 94 (+74 %) преступлений. Также увеличилось количество преступлений, совершённых в отношении пожилых граждан, в состоянии алкогольного опьянения (с 2 до 5).
    Произошёл рост преступлений, совершённых в отношении пожилых граждан на территории г. Давид-Городка – с семи до 11, Радчицкого – с одного до четырёх, Стружского – с двух до пяти, Велемичского – с двух до восьми, Глинковского сельсоветов – с одного до 30.
    Напомню, что с целью усиления защиты престарелых граждан от противоправных посягательств, повышения информированности с первого января по 31 декабря на территории нашего района проводится «Система мер по обеспечению защищённости граждан пожилого возраста». В течение года на постоянной основе сотрудники Столинского РОВД проводят профилактические мероприятия с участием одиноких и одиноко проживающих пожилых людей, выступают в трудовых коллективах, посещают по месту жительства граждан пожилого возраста.
    К нам, участковым инспекторам милиции, на приём часто обращаются местные жители, которые боятся попасть на «крючок» мошенников и просят объяснить, как себя вести в той или иной ситуации. Сотрудники милиции всем рекомендуют применять определённые меры предосторожности против обмана, который является наиболее вероятным риском для наших граждан, а в первую очередь, для пожилых.
    Какой сценарий мошенничества наиболее популярен и как от этого уберечь стариков? Звонок от сотрудника банка (собственной безопасности банка).
    Аферист звонит по телефону и представляется сотрудником безопасности банка. Сообщает, что с карты клиента был совершён платёж, который вызвал подозрения. Уточняет, делал ли человек такую операцию (естественно, нет). Предлагает вернуть деньги, для чего просит сообщить номер карты, срок действия и код безопасности — то есть то, что сообщать нельзя. Нередко мошенники отправляют SMS c текстом: «Ваша карта заблокирована, отправьте код для разблокировки», «Вам положена компенсация, для получения пришлите код». Также под надуманным предлогам убеждают установить программу «ANY DESK», говоря, что она нужна для отмены незаконного платежа, а потом с помощью данной программы осуществляют переводы денежных средств с банковских карт потерпевших. Также звонивший может представиться сотрудником милиции или следственного комитета и предложить поучаствовать в «СПЕЦОПЕРАЦИИ» по поимке преступников из банка. В такой ситуации необходимо ПОЛОЖИТЬ ТРУБКУ ТЕЛЕФОНА и самому перезвонить в милицию. Запомните: сотрудники правоохранительных органов никогда не предлагают гражданам участвовать в каких-либо операциях. Вы разговаривали с мошенниками!
    Обратите внимание, что это только один сценарий обмана, а таковых множество. Постарайтесь не попасть в сети мошенников сами и защитите от этого своих родителей, пожилых родственников. В случае необходимости обращайтесь за консультацией к правоохранителям по средам с 10.00 до 13.00 часов – для жителей сельской местности, с 17.00 до 20.00 часов – для горожан.
    Людмила
    КАСПЕРОВИЧ
    Фото автора

    Обсуждение

    Для отправки комментария Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

    Разработка сайта

    Техподдержка сайтаSAKURAWEB

    SEO-продвижение

    Яндекс.Метрика