• ru
  • by
  • 18 мая

    USD

    EUR

    Столин

    20C

    Интернет – упрощение жизненных процессов или орудие преступлений?

    24.03.2022

    121

    0

    Rate this post

    Войдя в 21-й век человечество радовалось появлению глобальной сети, ведь она упрощала деятельность не только каждого человека, но и общества в целом. Намного проще стала осуществляться деятельность предприятий, заводов и других организаций, ведь отпала необходимость отправлять документы и фотографии почтой, которая может не дойти до адресата и важные сведения будут безвозвратно утеряны.

    Все это стало возможным сделать за несколько кликов, однако в современном мире за несколько кликов злоумышленники могут похитить с банковского счёта все имеющиеся на нём денежные средства.

    В своей преступной деятельности, мошенники часто пользуются помощью простой человеческой доверчивости. Причём меры, принимаемые правоохранителями по недопущению совершения преступлений в отношении граждан, не всегда приносят результат, ведь порой, граждане по собственной невнимательности пропускают мимо ушей слова милиционеров о том, что в первую очередь, сохранность денег и имущества зависит от степени заинтересованности в этом их хозяев.

    Люди допускают неосторожность и чрезмерное доверие, не обращая внимание, что преступники будто смеются над ними, придумывая себе все новые и новые должности, когда совершают очередной мошеннический звонок.

    Вот вам пример, как 59-летний житель Пинска поверил, что ему звонит, внимание, работник комитета государственной безопасности налоговой инспекции, который сообщил, что с помощью потерпевшего он хочет поймать мошенника, а для этого ему надо совсем немногое – чтобы мужчина пошёл в банк и взял кредит на 6000 рублей. Звонивший убедил потерпевшего прийти в конкретно указанное отделение почты, чтобы перечислить деньги на определенный счёт. Мошенник сказал мужчине, передать трубку кассиру, чтобы назвать номер счета самостоятельно, что и сделал заявитель, перечислив денежные средства на счёт, который даже не видел.

    Преступник убедил мужчину оформить еще несколько заявок на получение кредитов в иных банках, однако в процессе ожидания одобрения кредита потерпевший вблизи банка встретил свою жену, которая открыла мужу глаза и пояснила, что все это уловки мошенников, так она спасла мужа еще от нескольких подобных кредитов. Сам мужчина пояснил, что очень хотел помочь вычислить и поймать кибермошенников, поэтому неукоснительно выполнял указания звонившего. 

    В очередной раз уверяем вас, уважаемые граждане, что сотрудники правоохранительных органов не проводят спецопераций по мобильному телефону и не звонят в мессенджерах, в случае, если вы сомневаетесь в статусе звонящего вам человека, представившегося сотрудником правопорядка, вы имеете право уточнить, в каком подразделении какого райотдела он работает и приехать туда лично.

    Примером излишней доверчивости стал 51-летний житель Кобринского района, которому в мессенджере позвонил неизвестный номер, принадлежащий провайдеру соединенных штатов Америки, мужчина ответил на звонок. Звонивший представился следователем по экономическим делам города Минска, далее мошенник сообщил мужчине, что на его паспортные данные оформляется кредит в одном из банков и уточнил, какими банковскими картами пользуется потерпевший, заявитель ответил на этот вопрос, стал называть все реквизиты своей карты и озвучивать содержание сообщений, которые начали приходить телефон. Последним сообщением стало уведомление о снятии денежных средств на сумму почти 2000 рублей, вскоре в мессенджере, мужчине позвонил схожий номер, ответив на звонок, доверчивый гражданин услышал женский голос, женщина представилась следователем и сообщила, что произошла утечка данных, ввиду чего необходимо прийти в банк и оформить кредит, чтобы можно было начинать следственные действия в структуре банковской организации. В банке мужчине было отказано в получении кредита, о чем он сообщил ранее звонившей ему мошеннице, в ответ на что, последняя убедила потерпевшего идти в другой банк. Там мужчина рассказал персоналу о поступающих ему звонках, а работники банка вместо оформления кредита посоветовали мужчине обратиться в правоохранительные органы.

    Запомните чужие ошибки и не совершайте своих. Ни один сотрудник правоохранительных органов не будет убеждать вас взять кредит, не будет просить данные банковской карты и тем более не будет уточнять у вас содержание приходящих от банка сообщений.

    Напоследок приведем пример того, как 53-летняя брестчанка доверилась звонившему ей мошеннику, который представился сотрудником банка. Схема простая и известная, рассказав женщине о подозрительной активности вблизи ее банковского счёта, чтобы помочь ей сохранить свои средства и вывести на чистую воду злоумышленника, мошенник убедил женщину установить на свой гаджет приложение удаленного доступа, благодаря чему преступник зашёл в банкинг потерпевшей и снял с ее счёта имеющиеся на нём денежные средства в сумме составляющей порядка 1800 рублей.

    Сотрудники отдела «К» рекомендуют:

    — никогда и ни при каких обстоятельствах не передавать персональные данные третьим лицам;

    — для покупок в интернете завести вторую банковскую карточку (она может быть даже виртуальной), и установить 3D SECURE (технология дополнительной проверки подлинности плательщика);

    — любые денежные операции тщательно обдумывать и не идти на риск;

    — проверять благонадежность ресурсов;

    — помнить о том, что любая пересылаемая, заполняемая Вами в Интернете информация может попасть к третьим лицам.

    – никогда и никому не сообщайте ПИН-код своей банковской карты;

    – подключите услугу смс-информирования, чтобы максимально быстро реагировать на действия с картой;

    – немедленно блокировать карту при малейшем подозрении на мошенничество.

    Отделение информации и общественных связей УВД

    Обсуждение

    Для отправки комментария Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

    Разработка сайта

    Техподдержка сайтаSAKURAWEB

    SEO-продвижение

    Яндекс.Метрика