• ru
  • by
  • 6 мая

    USD

    EUR

    Столин

    12C

    Доска почёта: Мастер Григорьевич

    12.02.2021

    381

    0

    Rate this post

    Михаил Матюх засучив рукава из года в год продвигался по карьерной лестнице вверх. После работы слесарем-сантехником был и мастером по благоустройству, и начальником участка «Водопровод» и аварийно-ремонтного участка. А с 2007 года Михаил Матюх работает в должности мастера участка «Жилищное хозяйство» КУМПП «Столинское ЖКХ».
    Мастер жилищно-коммунального хозяйства имеет особое значение в коллективе, ведь этот человек должен не только самостоятельно уметь выполнять практически все работы для нормального функционирования дома, но ещё должен найти общий язык со своими коллегами и подчинёнными. Чаще всего на эту должность назначаются уже опытные специалисты, преодолевшие несколько ступеней и освоившие смежные специальности в жилищно-коммунальной сфере.

    Пришёл на работу в жилищно-коммунальное хозяйство в декабре 1981 года. В то время это был Столинский комбинат коммунальных предприятий. И трудилось здесь всего около 70 человек. И всего три или четыре многоэтажных дома
    по ул. Советской в г. Столине.

    Родился и вырос Михаил Григорьевич в Рухче в 1960 году. В 15 лет поступил в Солигорское ПТУ по специальности «слесарь-сантехник», по окончании которого по распределению около года работал в ООО «Белсантехмонтаж». Ну, и как подобает всем юношам советского времени, Михаил Матюх прошёл срочную службу в Советской Армии.
    – Советская Армия мне дала многое, – говорит Михаил Матюх. – Во-первых – это ответственность за коллектив, за свои действия. Во-вторых – придала мужественности и уверенности в своих силах. В-третьих – я многому научился там. Сперва я служил полгода в учебке в Ленинграде, а потом – на базе хранения техники в Любани. В наши обязанности входило обслуживание и ремонт танкового вооружения. В основном это были танки Т-72. Поэтому я очень ловко научился обращаться с инструментом.
    – В конце этого года исполнится 40 лет, как вы работаете в сфере ЖКХ. Расскажите о том, с чего всё начиналось.
    – Я пришёл на работу в жилищно-коммунальное хозяйство в декабре 1981 года. В то время это был Столинский комбинат коммунальных предприятий. И трудилось здесь всего около 70 человек. И всего три или четыре многоэтажных дома по ул. Советской в г. Столине. Уже точно и не вспомню. Сейчас работников в организации стало раз в десять больше, а домов – в несколько десятков! Да и фронт работ кардинально изменился – если раньше коммунальщики занимались вывозом мусора, уборкой улиц, водопроводом, тепловыми сетями, то сейчас это многофункциональное предприятие. Да и возможностей у нас сегодня несоизмеримо больше. Раньше, помню, идёшь на вызов с зубилом, долотом, то сейчас у нас есть и перфораторы, дрели и другое электрооборудование.
    Сейчас на участке «Жилищное хозяйство» работают шесть слесарей-сантехников, один электрик, один электрогазо-сварщик и водитель. На балансе участка – 175 многоквартирных жилых домов по всему району. А это чуть более трёх тысяч квартир, в которых каждый день должна быть вода, отопление в сезон и работать канализация. И за всё это мы отвечаем. Ну, в первую очередь, внутри дома. Всё, что за его пределами, – это уже участок водоканала. Также мы ответственны и за электричество в домах.
    – Михаил Григорьевич, а как сейчас обстоят дела с порядком и культурой внутри подъездов, подвалов и так далее?
    – В последние годы с чистотой и порядком в подъездах и на лестничных площадках гораздо лучше. Но всё же имеют место неприятные случаи. Раньше чаще воровали лампочки на площадках, глумились над покраской и побелкой, били стёкла. Сейчас же люди стали более бережно относиться к тому, где живут. Наверное, стали более ответственными, так как всё обслуживание ложится в их «жировки». Но, тем не менее, находятся люди, которым чувство чистоты и порядка чуждо. Мы до сих пор продолжаем бороться со складированием бытового мусора в подвальных и чердачных помещениях. В противном случае нас может наказать санитарная служба. И получается такой вот парадокс – мусорят одни, а наказывают нас. Такого не должно быть. Как мы с этим боремся? Были случаи, когда наши слесари при обходе и осмотре тепловых узлов, как говорится, ловили за руку недобросовестных граждан с пакетами мусора. Но всё ограничивалось устным предупреждением. Если бы наказывали рублём, то такого больше не повторялось бы. Ну, я так думаю.
    – Что в непосредственных обязанностях на вашем участке?
    – Наша обязанность – надёжное теплоснабжение многоквартирных жилых домов. Для этого у нас имеется достаточно мощностей, которые постоянно поддерживаются в исправном техническом состоянии. Это позволяет не допускать чрезвычайных ситуаций в отопительный период и обеспечивать выполнение нормативов по отоплению и горячему водоснабжению.
    Повсеместное оснащение жилфонда и других потребителей тепловой энергии приборами учёта её расхода поставило надёжный заслон против возможности «списать» на население сверхнормативные потери тепловой энергии при её транспортировке. Это послужило также стимулом для ускорения работ по замене тепловых сетей, отслуживших положенные сроки. Кстати, работа по замене тепловых сетей носит системный характер, за последние 10 лет наше предприятие заменило сотни метров тепловых сетей. Новые теплосети – это не только надёжность, но и экономия.
    – Столько всего уже сделано для улучшения качества ЖКУ, и работа в этом направлении не прекращается никогда, но жалобы от граждан не перестают поступать. Как, по вашему мнению, можно сократить количество обращений с нареканием на работу жилищно-коммунального хозяйства? Какие вопросы больше всего волнуют людей?
    – Сфера жилищно-коммунального хозяйства – это тот комплекс услуг, с которым человек сталкивается ежедневно и ежечасно, и поэтому оценка качества их оказания даётся населением регулярно. По нашему участку жалоб становится меньше и меньше. Есть обоснованные, естественно, а есть и просто жалобщики. Но по каждому вопросу разбираемся отдельно. Чаще всего люди жалуются на работу канализации. Но когда устраняем засоры, то что только ни находим – и остатки овощей, и ветошь, и подгузники! Стараемся по этому вопросу проводить профилактические беседы. Но всё равно находятся те, кто не желает слышать наши пожелания или советы.
    Времена меняются. Меняются и потребности, оснащение и возможности коммунальников. Нынешнее коммунальное хозяйство – это целая индустрия, призванная сделать нашу жизнь комфортной. И главное признание качественной работы этой сферы – это отсутствие жалоб и чрезвычайных происшествий.
    Александр НИКИФОРЕНКО
    Фото автора

    Обсуждение

    Для отправки комментария Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

    Разработка сайта

    Техподдержка сайтаSAKURAWEB

    SEO-продвижение

    Яндекс.Метрика