• ru
  • by
  • 3 мая

    USD

    EUR

    Столин

    11C

    Молодой человек года-2022: Уважение – каждому покупателю

    07.02.2023

    1258

    0

    4.1/5 - (29 голосов)

    «Молодым человеком 2022 года» в области обслуживания населения признана Вероника Ярмолич, продавец магазина № 24 аг. Велемичи Давид-Городокского филиала Столинского райпо.

    Иногда кажется, что проще профессии, чем продавец – нет, но это глубокое заблуждение. Продавец – нужная, важная, материально ответственная и нелёгкая работа. Нужно знать ассортимент товара, цены, психологию покупателя, как подойти, что посоветовать и самое главное — сделать, чтобы человек остался доволен и ещё раз пришёл за покупкой. Вот это и есть профессионал с большой буквы, у которого и постоянные клиенты, и выручка в магазине на уровне.

    Вероника родилась и выросла в аг. Велемичи. Семья многодетная, дружная и трудолюбивая. Мама работает продавцом в магазине «Родны кут», отец – водитель в ОАО «Полесская нива». После школы Вероника поступила в Пинский государственный колледж лёгкой промышленности по специальности «Парикмахер». После окончания учебного заведения открыла собственную парикмахерскую в родном агрогородке, но через время столкнулась с некоторыми трудностями. И мама предложила перейти работать в магазин.

    – Вероника, значит, интерес к этой профессии всё же был, несмотря на то, что получили другую специальность?

    – Конечно, ведь моя мама продавец. Часто бывала у неё на работе. Меня привлекало общение с покупателями, встречи с новыми людьми. Магазин в деревне всегда был не только местом, куда люди приходили за покупками. Здесь сельчане встречались, общались и делились последними новостями. Я помню, что почти все девочки школьного возраста мечтали встать за прилавок и попробовать себя в роли продавца.

    – Сложно ли было освоить профессию продавца?

    – Осваивала профессию продавца непосредственно в магазине № 22 г. Давид-Городка. Сложно было устанавливать контакт с людьми, суметь дать им правильный совет, раскладывать товар, да и как вести себя с покупателями, но я справилась. После стажировки перешла работать в магазин «Родны кут» аг.  Велемичи.

    – Какие профессиональные и человеческие качества должны быть у продавца?

    – На мой взгляд, нужно иметь высокий уровень коммуникабельности.  Быть доброжелательным, приветливым человеком, всегда улыбаться, независимо от того, какое у тебя настроение, и как ты себя чувствуешь.

    – Не секрет, что работать непосредственно с людьми непросто. Как ты справляешься?

    – Ситуации разные бывают. Случается, что люди по пустякам начинают возмущаться, говорить не совсем приятные вещи. Если раньше часто огорчалась по этому поводу, то теперь понимаю: возможно, человек «шумит» из-за каких-то проблем. Может у него дома что-то произошло или на работе трудности. Поэтому обслуживаю покупателей с улыбкой и хорошим настроением. Рассуждая таким образом, я перестала негатив покупателей принимать на свой счёт.

    – Вероника, главное в  работе для тебя – это?..

    – Работаю в магазине больше двух лет, но поняла одно, что после общения с продавцом, у покупателя должно быть желание что-то приобрести. Ведь в нашей работе очень важно, чтобы магазин был наполнен не только товарами, но и покупателями. Несмотря на расположение рядом других торговых точек, у нас есть свои постоянные клиенты.

    – С какими трудностями вы сталкиваетесь в магазине  каждый день?

    – Честно, работа продавца нелёгкая. Почти весь день  проходит  на ногах.  Многие  продукты фасуешь сам, носишь тяжёлые ящики и коробки, поэтому к концу дня чувствуешь сильную усталость и тяжесть в ногах…

    – А приятные истории случались?

    – Бывали и такие, – улыбается Вероника. – Придёт покупатель в хорошем настроении и тебя комплиментом одарит. Или начнёт хвалить, какая я молодец и прекрасно работаю. Потом весь день радостная хожу и стараюсь ещё лучше свои обязанности выполнить. Есть в  книге замечаний и предложений благодарность  всем продавцам нашего магазина за хорошее обслуживание. Как видите, мы стараемся работать на результат.

    Коллектив магазина небольшой – всего три человека, но они отлично справляются со своей работой. В торговой точке  чистота и порядок, потому как сотрудники – люди аккуратные, добросовестные и ответственные. Стараются, чтобы товаров на прилавках было много и на разный вкус.

    Плечом к плечу здесь трудятся люди разного возраста – такой вот сплав молодости и опыта.

    Вероника – ответственный и внимательный продавец. Каждый день она готова трудиться не покладая рук, обеспечивая необходимыми товарами население агрогородка. Желаем ей терпения, благодарных покупателей и хороший спрос на товары.

    Ольга

    СЕГЕН

    Фото Александра НИКИФОРЕНКО

     

    Обсуждение

    Для отправки комментария Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

    Разработка сайта

    Техподдержка сайтаSAKURAWEB

    SEO-продвижение

    Яндекс.Метрика