• ru
  • by
  • 4 мая

    USD

    EUR

    Столин

    13C

    Что делать, если купил некачественный товар?

    17.03.2023

    193

    0

    Rate this post

    На совещании 10 февраля 2023 года Президент чётко обозначил то, что волнует белорусов: «Ценообразование – это основа справедливого мира в Беларуси. Это главная статья договора власти и народа. Поэтому надо выдержать, выстоять. Надо каждому стремиться сохранить нашу страну. Категорически заявляю: у нас для этого всё есть».
    Каждый день мы приходим в магазины. Цена и качество – вот что волнует людей. Но иногда в этом отношении возникают проблемы: в торговле цены необоснованно поднимают. Вот почему необходимо строгое и справедливое регулирование цен. А что делать с «браковкой», и как бороться с продавцами-обманщиками? Как можно быстро вернуть некачественный товар и деньги за него, рассказывает главный специалист отдела экономики, уполномоченный по защите прав потребителей Столинского райисполкома Александр БОБКО.


    – Александр Васильевич, существует много структур, куда люди могут обращаться за помощью по вопросам защиты своих потребительских прав. Скажите, как часто такие запросы приходят в отдел экономики, на что жалуются?
    – У нас в стране эта система выстроена таким образом: есть государственный и общественный блоки. В государственный – входит МАРТ и другие отраслевые министерства, а также местные распорядительные органы – райисполком. Второй блок – это общественные объединения потребителей, которые занимаются рассмотрением жалоб белорусов и борьбой за их интересы.
    За 2022 год в отдел экономики Столинского районного исполнительного комитета поступило 14 обращений по вопросу защиты прав потребителей в сфере торговли и общественного питания, бытового обслуживания. Отделом экономики проведена работа по разъяснению действующего законодательства, устранению и недопущению нарушений по защите прав потребителей. Обращения граждан поступали по вопросам сферы торговли и оказания бытовых услуг. Иски в суд о защите прав потребителей не подавались.
    – Почему в некоторых магазинах до сих пор продавцы просят рассчитаться наличными деньгами даже при наличии терминала? Это законно? Ведь покупателю должны предоставлять выбор.
    – Нет, это незаконно. Продавец должен обеспечить обе формы оплаты, а потребитель сам выбирает более удобную для него. Как показывает практика, расчёт только наличкой зачастую там, где недобросовестные торговцы не хотят платить налог. Некоторые даже предлагают скидку. Но я рекомендую не принимать во внимание такие уговоры, а ориентироваться прежде всего на закон и собственное удобство расчёта.
    – Как быть в ситуации, если, например, купили ботинки, а через неделю в них отклеилась подошва? Чек, как назло, не взяла в магазине. Скажите, есть ли шанс вернуть деньги?
    – По закону о защите прав потребителей продавец обязан выдать чек. Это самое надёжное доказательство покупки. Если вы отдаёте свои деньги, неужели не хотите быть на 100 процентов уверены в законности? Помимо чека, доказать, что приобрели товар, можно и другими способами. Во-первых, на коробке или упаковке бывает отметка продавца. Во-вторых, свидетельские показания, например, если делали покупки с подругой, она может подтвердить приобретение именно здесь.
    Если в магазине не хотят идти навстречу и возвращать денежные средства за некачественный товар или устранять недостаток, смело просите книгу замечаний и предложений. Её обязаны предоставить по первому требованию. Просто проигнорировать запись продавец не может: он обязан дать ответ в 15-дневный срок. С ним уже можно идти в другие инстанции и отстаивать свои права.
    – Осуществляется ли контроль за покупками в сети Интернет?
    Предлагаю разобрать ситуацию нашей подписчицы: «В сети часто попадается реклама разных товаров, где продавцы обещают, например, проектор звёздного неба – стеклянный ночник ярко освещает всю комнату созвездиями в ночное время. Заказала. По итогу – гаджет пришёл пластиковый и подсветка очень тусклая, не соответствует заявленному в рекламе. Обратившись к консультанту, после долгих объяснений предложили заменить товар, но возврат и дальнейшая доставка – за счёт покупателя. Прислали точно такой же пластиковый ночник, мол, они все святят одинаково. В конце концов заплатить пришлось не 30 рублей, как заявлялось, а 55. Как я могу отстоять свои права?».
    – Этот случай также охраняется законом о защите прав потребителей, как и если бы покупка была совершена в обычном магазине. Рекомендую сделать скриншот рекламы так, чтобы на нём была видна вся информация о продавце. То, что товар не соответствует написанному, – нарушение, так как по закону обязаны доставить товар, соответствующий описанию (изображению) в рекламе. Недостоверные сведения о цене товара – это тоже нарушение. Схема действий такая же, как и в иных ситуациях: если продавец не реагирует на претензию и не удовлетворяет законные требования потребителя, необходимо обращаться в исполком. Свои вопросы вы можете адресовать по телефону 8 01655 2 85 53 (Александр Васильевич Бобко).
    Разнообразные материалы, в том числе нормативно-правовые акты о правах потребителей, с которыми можно ознакомиться, размещены на сайте Министерства антимонопольного развития и торговли Республики Беларусь (www.mart.gov.by, «Защита прав потребителей»), на интернет-странице Столинского райисполкома (www.stolin.brest-region.gov.by, «Торговля и бытовые услуги», «Защита прав потребителей»).
    Материалы о защите прав потребителей также можно найти на информационном стенде отдела экономики Столинского райисполкома, на информационных стендах объектов торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения района.
    Надежда
    ГРЕЧКО

    Обсуждение

    Для отправки комментария Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

    Разработка сайта

    Техподдержка сайтаSAKURAWEB

    SEO-продвижение

    Яндекс.Метрика