НОВОСТИ СТОЛИНА НАВIНЫ ПАЛЕССЯ
Search
Rate this post

С 1 января 2021 года в Беларуси введен транспортный налог. Теперь он привязан не к прохождению техосмотра, как раньше, а к факту наличия авто. На станции диагностики вереницей потянулись авто.

В первые рабочие дни нового года на диагностической станции в г. Столине, которая размещена на территории филиала «Автопарк № 12 г. Столина» ОАО «Брестоблавтотранс» наблюдался ажиотаж. До самого завершения рабочего дня была очередь. Кто-то не дождался и перенёс прохождение техосмотра на следующий день. По мнению инженера по допуску транспортных средств РУП «Белтехосмотр» Ивана Веренича, большинство людей приехали на техосмотр, потому что его прохождение наконец отвязали от уплаты дорожного сбора.
– С 2014 года, когда ввели плату за допуск к участию в дорожном движении, с каждым годом очереди на станции становились все меньше и меньше, – рассказывает Иван ВЕРЕНИЧ. – В 2019-м их почти не было. В среднем за день по линии проходило в районе 10 машин. А за первый день этого года мы осмотрели 60 автомобилей. Такое количество наблюдалось и в последующие дни.
– Иван Григорьевич, как вы думаете, прохождение обязательного техосмотра – это «изжиток» времени или необходимая процедура? Ведь Беларусь в числе немногих стран, где прохождение техосмотра является обязательным.
– Я считаю и глубоко уверен, что обязательное прохождение технического осмотра – нужная и обоснованная процедура. Вот, судите сами, где как не у нас можно проверить исправность тормозной системы? Правильно, в Столине нигде. На станциях технического обслуживания нет специального стенда и они не могут дать гарантии качественного ремонта тормозной системы. Подобное касается и деталей подвески – очень часто случается отправлять авто-владельцев на замену шаровых опор, наконечников, сайлентблоков и других составляющих. В первую очередь это же забота о безопасности участников дорожного движения.


– Часто ли возмущаются автовладельцы, что их отправляют на устранение недостатков? И сколько на это даётся времени?
– Случается, что люди возмущаются. Но мы им стараемся показать и объяснить, в чём они неправы. Но я хочу отметить, что если на месте силами диагностов можно устранить кое-какой недочёт (подкорректировать фары, сигнальные элементы и другое), то мы стараемся помочь, а не разворачивать автовладельцев самостоятельно устранять «косяки». Но всё в пределах разумного, конечно. Никто здесь не будет заниматься ремонтом вашего автомобиля. И ещё хочу отметить, что всё же на техосмотр приезжают подготовленные автомобили. В большинстве случаев. С первого раза линию технического осмотра проходят 80-85 процентов автомобилей. Остальным даётся время в течение 20 дней устранить недостатки и всё же пройти технический осмотр. Например, если была неисправна тормозная система, то придётся заплатить именно за этот тест.


– Каков примерно процент добросовестных автовладельцев, чьи автомобили находятся в хорошем техническом состоянии, как говорят в народе, «ухоженные»?
– Ещё лет десять назад добросовестных автовладельцев было меньшинство. Но постепенно их количество увеличилось – автомобили стали новее, современнее. Стали более доступны запасные части, расходники, масла и многое другое. Но и сейчас осталась категория, как я их называю, «ездоков», которые за своим автомобилем практически не следят. Едет пока едет – и хорошо. Умудрялись раньше приезжать на технический осмотр с разными шинами. Хорошо, что сейчас такого нет.
– Иван Григорьевич, сколько сейчас стоит пройти государственный технический осмотр?
– За прохождение линии технического осмотра нужно заплатить в районе 25-30 рублей на месте и ещё дополнительно 8 рублей и 70 копеек за разрешение на допуск для участия в дорожном движении. Эту услугу можно оплатить в отделении почты, банка или через мобильное приложение в системе ЕРИП. Ничего сложного и доступно. Скажу, что общая сумма за прохождение технического осмотра сопоставима с суммой штрафа в случае, если этот осмотр не пройден. Поэтому стоит лишний раз подумать – пройти техосмотр и быть спокойным или быть в напряжении при очередном виде сотрудников ГАИ.


– Кто будет обязан уплатить транспортный налог?
– Получается, что налог заплатят все владельцы автомобилей, даже те, у которых он весь год стоит в гараже, на стоянке. Будут обязаны заплатить даже за те, которых уже не существует, но по документам числятся. Исключения составят электромобили, угнанные автомобили, а также выпущенные до 1991 года включительно. При этом сумма транспортного налога стала ниже. По отзывам автовладельцев, в большинстве случаев сумма налога для них является приемлемой. Суммы налога в сравнении с пошлиной немного меньше. Платить налог физическому лицу надо только после того, как налоговая инспекция предъявит налог к уплате, то есть пришлет уведомление. Нет уведомления — нет налога. При этом взыскать неуплаченный налог можно только за три года. Также есть льготы. Например, для пенсионеров, инвалидов 1 и 2 группы сумма транспортного налога уменьшится на 50 процентов, а для инвалидов 3 группы — на 25 процентов.


– Какие плюсы, по вашему мнению, появились с введением транспортного налога?
– Начну с того, что как бы мы ни возмущались этим налогом, от этого никуда не деться. В любой европейской стране, США и так далее давно есть этот транспортный налог. Например, в Великобритании он составляет в среднем в пересчёте на наши деньги 1300 рублей в год. А плюс в этом очевиден – наконец-то будет наведён порядок в учёте транспортных средств. На примере нашего района скажу, что в самые лучшие времена из 44 тысяч единиц транспортных средств (из которых 12 тысяч – мотоциклы) технический осмотр проходило лишь 11-12 тысяч единиц транспортных средств. Ещё столько же вообще не ездили, а остальных (около 20 тысяч) в принципе уже не существовало. Что было разобрано на запчасти, что было сдано в металлолом. Если организации снимали транспортные средства с учёта, то физические лица – крайне редко. Разобрали на детали, документы выбросили или затерялись. На этом всё и заканчивалось. А сейчас придётся заплатить за то, чего в принципе нет. И чтобы избежать этого, нужно обязательно снять с учёта.
– Какие советы вы дадите автовладельцам с нововведениями?
– Первое – вспомнить про все проданные авто по доверенности и дооформить сделки. Второе – снять с учёта авто, которые давно не ездят. Тем более что на этот год обещают упростить такую процедуру. Третье – не волноваться, ведь 15 декабря 2021 года надо будет заплатить всего одну базовую величину, а 15 ноября 2022 года (крайняя дата уплаты налогов) надо еще дождаться.
– Когда, как и где можно пройти государственный технический осмотр?
– В нашем районе работают две диагностические станции – в Столине (территория филиала «Автопарк № 12») и Ольшанах (территория рынка).

В Столине станция открыта по будням с 8.00 до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00) и в субботу с 8.00 до 16.00 без обеда. Выходной – воскресенье, понедельник.  А в Ольшанах можно заехать в любой день (кроме воскресенья и понедельника) с 8.30 до 17.30 без перерыва на обед. Также можно записаться предварительно по телефонам: 6 19 50 (Столин) и 55 7 89 (Ольшаны).  При себе необходимо иметь водительское удостоверение, технический паспорт транспортного средства и страховое свидетельство.
– Спасибо за интервью.
Александр
НИКИФОРЕНКО
Фото автора

Оставить комментарий

Похожие новости