Наверное, одна из самых обсуждаемых тем сегодняшней жизни людей – состояние дорог. Новые технологии, можно сказать, на каждом шагу. И чтобы всё успеть – надо двигаться быстро! Так что автомобили – это уже на самом деле не роскошь, а средство передвижения.
Естественно, чтобы процесс передвижения был комфортным, нужны хорошие дороги. Вот и получается, насколько ответственная и важная работа представителей дорожно-строительных организаций, настолько она и подвергается критике обывателей.
Конечно, те, кто каждый день в любую погоду выполняют свои должностные обязанности – наши дорожники, болезненно воспринимают такие моменты, но по-прежнему уверены, что их работа нужная и важная!
Как отмечает мастер участка ДРСУ-141 Дмитрий Криволевич, в последнее время всё больше людей с пониманием относятся к дорожным строителям.
– На данный момент на участке автодороги Столин – Струга – Ольманы сделали устройство выравнивающего слоя, слоя износа. Сделали велопешеходную дорожку, разметку. В общей сложности это два километра 795 метров. И по стоимости – один миллион 410 тысяч рублей.
Как видим, дорога эта достаточно оживлённая, транспорта проходит много. Причём, как на автомобилях едут, так и на велосипедах. Что очень важно – это, в первую очередь, безопасность дорожного движения. А значит – сохранение жизни и здоровья людей, – отмечает Дмитрий Дмитриевич.
Дмитрий Криволевич уже тринадцать лет работает в ДРСУ-141. По итогам работы за прошлый год был занесён на районную Доску почёта. И, как отмечают коллеги, заслуженно. Говорят, что человек ответственный, при этом понимающий. Несмотря на молодой возраст, авторитетом у подчинённых пользуется беспрекословным.
– Должность мастера, конечно, разноуровневая, – продолжает мой собеседник, – кроме того, что нужно организовать рабочий процесс, ещё необходимо достаточно много оформить документов. Всё под пристальным контролем!
С удовлетворением Дмитрий Криволевич отмечает и тот момент, что в этом году практически в полтора раза было выделено больше средств на ремонт и строительство дорог в районе.
Немаловажный момент – качество. Как и в любой другой сфере, дорожники тоже должны соблюдать определённые нормы и правила. Естественно, что и срок службы связующих «нитей» также от этого зависит.
– Однозначно, что выполнение регламента на первом месте, – констатирует мастер участка. – Причём, проверки после выполнения работ проводят специальные комиссии различных уровней. Недавно были из «Белдорцентра». Это кроме того, что вначале работу принимает технадзор.
Что касается дискомфорта от порой неблагоприятных погодных условий, то Дмитрий Дмитриевич отвечает так: «Свежий воздух, всё время в движении – это полезно для здоровья!»
Хорошо, что у нас такие позитивные дорожники!
Устранением колейности и сдвигов занимаются сейчас работники РУП «Бреставтодор» филиала ДЭУ-26 на участке дороги Ивацевичи – Пинск – Столин вблизи железнодорожного переезда. Немного о специфике данного вида работ рассказал мастер дорожный
Александр Бабрович.
– С помощью фрезы вырезается колейность и закладывается новым горячим асфальтобетоном. Чтобы было более понятно, это когда ямка на дорожном покрытии признана критической и её нужно устранять в течение одних-двух суток. В данном случае речь идёт о безопасности дорожного движения.
В ближайшие дни в планах на автомобильной дороге Житковичи – Давид-Городок – граница Украины будут ремонтироваться три участка.
В обязанности дорожников входит ещё и наведение порядка вдоль трасс, а также на остановочных пунктах.
– В нашем коллективе 18 человек, которые обслуживают более 100 километров дорог. Да, порой не всегда успеваем отреагировать на жалобу того или иного человека. Но стараемся в установленные сроки выполнить все виды работ. Ведь очень строгий спрос за трассы республиканского значения, за безопасность движения по ним – а движение очень интенсивное.
По регламенту мы должны убирать и остановочные пункты два раза в неделю. Но, исходя из практики работы, убедился в том, что есть примерно около 30 процентов населения, кто оставляет за собой горы мусора в местах, для этого не предназначенных. Причём, это одни и те же остановки. Всего же в зоне нашей ответственности 71 такой объект. А это более шести часов во временной характеристике. Для сравнения: за это время можно устранить ямочность на 50 квадратных метрах дороги.
Не секрет, что не только плохое состояние дороги может стать причиной дорожно-транспортного происшествия, но и как бы банально это не звучало – пустая бутылка, какие-то палки, другие предметы, выброшенные или непосредственно в ходе движения нерадивыми водителями и пассажирами, или оставленные на обочине автомобильной дороги.
Что касается сезонности в работе, то зимой, когда сильные снегопады, дорожники на службе день и ночь, в прямом смысле этого слова.
– В последние годы количество техники на наших дорогах выросло в разы, – делится Александр Анатольевич. – Причём, речь идёт о большегрузах. Если раньше в организациях достаточно было МАЗа грузоподъёмностью десять тонн, то сейчас это уже двадцатитонник да ещё и с прицепом в тонн 16. Естественно, что это и нагрузка на дорожное полотно. А есть участки дорог, которым уже и 10 – 15 лет.
Но надо отметить, что за последние три года на автодороге Ивацевичи – Пинск – Столин было проведено большое количество работ. Критические участки дорог были практически все заменены.
Однозначно, что влияет и климат. После суровой зимы и больше нюансов в необходимости ремонта, восстановления дорог.
Это наша работа и мы её делаем для комфорта людей!
Елена КЛИМУШКО
Фото автора