Зима– это пора, когда переобуваются не только люди, но и автомобили. И чем зима ближе, тем ощутимее ажиотаж в автомагазинах, торгующих зимними шинами, и точках шиномонтажа, которых в одном только Столине более пяти.
За неделю до официального начала зимы, 1 декабря, мы поговорили со слесарем-монтажником о том, что заставляет людей «тянуть резину» до последнего момента – то есть за день-два до того, когда на летней резине ездить будет запрещено.
– Осталась неделя до зимы, а ажиотажа как такового нет, – рассказывает слесарь-монтажник Иван Сапон, который бортирует колёса уже восемь лет. – Несмотря на то, что наш автосервис расположен в удачном месте («ИП Хайко» по ул. Горынской) и рядом есть два автомагазина, располагающих широким ассортиментом различных шин, большого скопления людей нет. Сегодня до обеда было пять человек, примерно столько же будет и после обеда. А вот вы придите за день-два до цейтнота – удивитесь. Будет очередь, а за день – 30-40 клиентов как минимум. И все будут ругаться между собой и спорить, кто первый очередь занял. Хорошо, что до драк не доходит, но эмоции у ребят порой бьют через край.
– А есть клиенты, которых приходится буквально уговаривать более ответственно подходить к выбору шин и следить за их качеством?
– Клиенты, которые обувают свой автомобиль в «абы что», не исключение. Приходится их уговаривать приобрести новые шины, так как на имеющихся ездить просто опасно. Как самому, так и пассажирам, окружающим. Большинство, конечно же, прислушивается и приобретают новые шины. Но остаётся процент людей, у которых видимо девиз по жизни «и так сойдёт».
– А как понять «чайнику», что пора менять шины?
– Изношенный рисунок протектора шины означает, что пора покупать новый комплект резины. Состояние шины влияет на качество управления автомобилем, разгон, курсовую устойчивость и тормозной путь, особенно на мокром покрытии или снежной каше. Главное не то, сколько вы сэкономили, протянув пару-другую тысяч километров на старых шинах, главное — это безопасность всех участников дорожного движения. Поэтому, если шины серьёзно изношены, их нужно менять.
P. S. Что до цены за услуги по «переобуванию» колёс, то в среднем по району они находятся на одном уровне. У одних цена градирована в зависимости от размерности колёс (больше радиус – дороже), у других – размерность не влияет. Просто «переобуться» – три-пять рублей за колесо. Плюс сюда ещё нужно добавить пару рублей за балансировку. Но кто-то пренебрегает этой функцией, чем уменьшает срок службы самой шины, колёсного диска и подвески. Да и комфорта в вождении это не добавляет. А многие просто приобрели дополнительный комплект колёсных дисков и без особой нервотрёпки меняют колёса сами. Твой автомобиль – твой выбор!
Александр
НИКИФОРЕНКО
Фото автора