Развитие информационных технологий, изменяющиеся потребности населения изменили перечень услуг, оказываемых в объектах почтовой связи. Спрос на почтовые услуги сегодня на селе невысок и переориентация произошла в пользу реализации товаров повседневного спроса, приёма платы за услуги. Но в ряде сельских населённых пунктов района проводимая работа не позволяет в полной мере компенсировать существующие затраты, что приводит к необходимости поиска альтернативных вариантов предоставления услуг.
– Сегодня потребителю наиболее важны качество и доступность почтовых и непрофильных услуг, что приводит к внедрению новых форм обслуживания, таких как моторизованная доставка, передвижные отделения почтовой связи и дистанционное обслуживание, – рассказывает начальник Столинского участка почтовой связи Александр БУРДА. – Наше предприятие активно внедряет новые технологии, развивает дистанционные сервисы и курьерские услуги, совершенствует транспортно-логистическую систему. В этом году РУП «Белпочта» представило аппаратно-программный комплекс «Мобильный почтальон», созданный в целях оптимизации трудозатрат, повышения качества обслуживания населения. Данные мобильные устройства позволят максимально приблизить услуги к потребителю, сделать их более доступными и удобными, увеличить долю безналичных платежей.
В этом месяце на Брестчине начато масштабирование проекта «Мобильный почтальон». В частности в нашем районе оказание услуг с помощью мобильного терминала производится в Копанях, Кошаре, Лютом Бору и Острове. В ближайшее время мобильный терминал начнёт работать в Дубенце и Могильном, а завершить оснащение всех отделений связи, всех почтальонов всех доставочных участков мобильными терминалами мы планируем в следующем году.
Суть проекта «Мобильный почтальон» в том, что городские отделения почтовой связи остаются прежними, а отделения в сельской местности преобразуются. С учётом падения объёмов оказываемых услуг часы их работы становятся короче, поэтому предоставление всех необходимых услуг ложится на плечи мобильного почтальона.
Внедрение мобильных устройств является важным шагом в развитии почтовых и непрофильных услуг, даёт возможность сделать их более доступными в режиме онлайн. Уже сейчас такие услуги, как оформление подписки на печатные средства массовой информации и приём платежей посредством АИС «Расчёт» в ЕРИП, приём и выдача почтовых отправлений и денежных переводов, выплата пенсий и пособий, реализация товаров потребительского спроса и почтовой продукции оказываются мобильным почтальоном на уровне стационарного объекта почтовой связи.
В ближайшее время аппаратно-программный комплекс почтальона позволит обслуживать клиентов с помощью банковской карточки.
Но самый существенный плюс для почтальона – это автоматизация. Теперь не нужно искать тарифы за воду, электроэнергию, газ и т. д., чтобы взять оплату с клиента – всё уже внесено в базу. Также не нужно почтальону вручную выписывать квитанции и чеки. Это существенно облегчает работу почтальона.
Александр
НИКИФОРЕНКО
В этом месяце на Брестчине начато масштабирование проекта «Мобильный почтальон». В частности в нашем районе оказание услуг с помощью мобильного терминала производится в Копанях, Кошаре, Лютом Бору и Острове. В ближайшее время мобильный терминал начнёт работать в Дубенце и Могильном, а завершить оснащение всех отделений связи, всех почтальонов всех доставочных участков мобильными терминалами мы планируем в следующем году.
Суть проекта «Мобильный почтальон» в том, что городские отделения почтовой связи остаются прежними, а отделения в сельской местности преобразуются. С учётом падения объёмов оказываемых услуг часы их работы становятся короче, поэтому предоставление всех необходимых услуг ложится на плечи мобильного почтальона.
Внедрение мобильных устройств является важным шагом в развитии почтовых и непрофильных услуг, даёт возможность сделать их более доступными в режиме онлайн. Уже сейчас такие услуги, как оформление подписки на печатные средства массовой информации и приём платежей посредством АИС «Расчёт» в ЕРИП, приём и выдача почтовых отправлений и денежных переводов, выплата пенсий и пособий, реализация товаров потребительского спроса и почтовой продукции оказываются мобильным почтальоном на уровне стационарного объекта почтовой связи.
В ближайшее время аппаратно-программный комплекс почтальона позволит обслуживать клиентов с помощью банковской карточки.
Но самый существенный плюс для почтальона – это автоматизация. Теперь не нужно искать тарифы за воду, электроэнергию, газ и т. д., чтобы взять оплату с клиента – всё уже внесено в базу. Также не нужно почтальону вручную выписывать квитанции и чеки. Это существенно облегчает работу почтальона.
Александр
НИКИФОРЕНКО
Фото автора