🔴Особую обеспокоенность правоохранителей вызывают случаи, когда жертвы мошенников сами переводят свои деньги на указанные злоумышленниками счета или передают наличные курьерам.
📞Так, в Столинский РОВД обратился 60-летний житель района с заявлением, что мошенники обманным путем пытались похитить у него деньги.
🔍Правоохранители установили, что потерпевшему в мессенджере Вайбер позвонил якобы сотрудник компании мобильного оператора и сообщил, что следует сверить данные пользователя для подтверждения и продления договора на оказание услуг.
📌Доверчивый мужчина продиктовал паспортные сведения и идентификационный номер. После чего, буквально сразу, ему вновь поступил звонок. На этот раз оппонент представился сотрудником банка и предупредил, что предыдущий разговор был с мошенниками, которые оформили на мужчину кредит и перевели средства за границу, а пожилой белорус теперь находится под подозрением в соучастии.
✏️Чтобы доказать свою непричастность, потерпевшему надо собрать все имеющиеся наличные и перевести их на «безопасный счет». Мужчина выполнил все указания – отправился в банк и положил порядка 2 тысяч рублей на свою карту.
Но когда он попытался перевести сбережения на предложенный преступниками счет, средств оказалось недостаточно. Выяснилось: политика банка во избежание мошеннических действий предусматривает перевод больших сумм лишь спустя определенное время. Именно это время и помогло мужчине избежать потерь и осознать, что он стал жертвой мошенников.
В аналогичной ситуации оказался и житель Бреста.
