НОВОСТИ СТОЛИНА НАВIНЫ ПАЛЕССЯ
Search
Rate this post

Вот и опять сезон, который, вероятно, более всего не любят дорожные службы. Осень – дождь, грязь и жалобы населения, что сыплются как листья с деревьев.
Выбоины на дорогах, залитые водой, – беда для автомобилистов, расплывшаяся от грязи грунтовая улица – проблема уже и пешеходов. Но сказать, что ничего не делается в дорожном ремонте и строительстве, однозначно нельзя. Тем более, если речь идёт о нашем, не побоюсь этого слова, эксклюзивном районе, где есть сельские населённые пункты с общей протяжённостью улиц в 70 (!) километров.
– Сложно, но работаем! И настроены позитивно, – на мой вопрос о работе ДРСУ-141 ответил его начальник Сергей Савич.
Кстати, в этом году организация отметила свой 60-летний юбилей со дня основания. Если точнее, то вначале был дорожно-эксплуатационный участок – новая в то время для Столинского района организация. До сего дня её название менялось ещё несколько раз, но суть по-прежнему была одна – ремонт, обслуживание и строительство дорог.
– Мы прекрасно понимаем, что если своевременно и в полном объёме проводить обслуживание дорог, то значительно меньше будут затраты на их ремонт, – говорит Сергей Павлович. – Но, к сожалению, есть краеугольный камень – финансирование. Естественно, что людей не интересует, сколько выделено денег и хватит ли их на все необходимые работы. Мы все привыкли к комфорту, поэтому хотим и ездить, и ходить по хорошим дорогам.

На обслуживании ДРСУ-141 находится без малого 450 километров местных автомобильных дорог. Если говорить в разрезе, то 285 км – асфальтобетонные, более 125 км – гравийные, 30 км – с грунтовым покрытием, есть и семь километров булыжника, оставшиеся – с цементобетонным и чёрнощебёночным покрытием. Кроме этого на балансе организации более 580 километров улиц сельских населённых пунктов. Надо сказать, что в этой цифре большая часть приходится на гравийные и грунтовые «артерии».
В текущем году из областного бюджета на содержание местных автомобильных дорог было выделено один миллион 152 тысячи рублей, на содержание улиц сельских населённых пунктов – 363 тысячи рублей. Также на текущий ремонт – три миллиона и миллион 483 тысячи соответственно.
За прошедший период этого года выполнено всего работ на сумму более четырёх миллионов рублей.
Для понимания, например, чуть более километра нового асфальтного покрытия на дороге Лутки – Коротичи обошлось в 450 тысяч рублей. Ремонт двух километров гравийки на отрезке дороги Ворони – Бухличи – Копани стоил около 200 тысяч рублей. Всего проведено работ на 11,7 километра. В основном это устройство слоя износа из асфальтобетона. Построено также два новых остановочных павильона в Струге и Воронях. Общая стоимость работ – 25 тысяч рублей.
Не секрет, что экономическая составляющая имеет огромное значение для любого предприятия. Поэтому зарабатываем и на работе по договорам. Например, в этом году были на субподряде на ремонте дорог у ЖКХ, выполняли работы и в местных сельхозорганизациях. Если в деньгах, то получилось больше, чем два с половиной миллиона.
– А на основании чего принимается решение, что в первую очередь нужен ремонт именно на этом конкретном участке дороги?
– В принципе, срок эксплуатации асфальтного дорожного покрытия десять лет, – объясняет начальник ДРСУ-141. – У нас же, к сожалению, есть уже дороги, что служат и по 30 лет. Выбор делаем после того, как анализируем, сколько раз приходилось выезжать нашему «Тайфуну» на ямочный ремонт. Видим, что после очередного раза выбоины появились снова и достаточно быстро – значит, нужен уже более радикальный, если можно так сказать, подход.
– Логично, что дорожный вопрос – это наибольший «раздражитель» спокойствия населения. Как справляетесь с «сигналами» от жителей?
– Да, обращений много. Объясняем. Но, к сожалению, иногда нас просто не хотят слышать. Говоришь, что в данный момент более сложная ситуация там-то и ремонт дороги нужен именно здесь. А в ответ слышим: «Меня не волнует, нужно, чтобы у меня было хорошо».
Что ж поделать, дорожники редко слышат слова похвалы, всё больше негатива в свой адрес. Правда, недавно после того, как сделали улицу Центральную в Ольгомеле, жители нас очень благодарили. Конечно, это очень приятно, что ценят твою работу. Совсем другое настроение! Коллектив-то у нас хороший – профессионалы. Всё-таки и в дождь, и в снег, и в жару – погоду же не выбираем, трудимся!
– Уже не один раз в Правительстве, да и из уст Главы государства звучало, что нужно уделить самое пристальное внимание дорогам в регионах.
– Совершенно верно. Буквально на днях также на уровне правительства была информация, что финансирование будет увеличено практически в два раза. Так что надеемся на это и в будущее смотрим с позитивом и энтузиазмом, – отмечает Сергей Савич.
Наша беседа накануне государственного праздника – Дня автомобилиста и дорожника. Хочется пожелать полнейшего взаимопонимания между теми и другими. А если серьёзно, то здоровья, успехов и мирного неба над нашей Беларусью.
Елена КЛИМУШКО
Фото автора

Об авторе
admin
Показать все новости
Посмотрите последние новости этого автора
Гороскоп на 26 сентября
Гороскоп на 25 октября

Гороскоп на 25 октября

15 октября, 2025
Гороскоп на 24 октября

Гороскоп на 24 октября

15 октября, 2025
Следующая новость

Оставить комментарий

Похожие новости