Два вида аренды водных объектов
15.05.2024
94
0
02.03.2020
1236
0
О наплавном пешеходном мосту между Хорском и Давид-Городком впору снимать документальные фильмы. Пожалуй, столько внимания как к этой переправе не было даже к треснувшему автомобильному мосту через Припять между Туровом и Житковичами пару лет назад. Но тот мост у них, а этот – у нас. Он – головная боль и страшный сон для местных жителей, для обслуживающей организации, коей является Столинское ДРСУ-141.
Из разных источников и информация подаётся по-разному. Одни утверждают, что это дорожники не дорабатывают, создавая ненужные трудности своим бездействием, вторые – что это сами жители недобросовестно относятся к наплавному мосту и желают от него большего. Отчасти правы и те, и другие. Но обо всём – по порядку.
Чуть более 40 лет назад этой проблемы просто не существовало, как не существовало здесь наплавного моста. Да и вода коварной Горыни текла в Давид-Городке, а не между ним и Хорском с Турами. Но разрушительный паводок 1979 года внёс свои коррективы и навсегда изменил жизнь жителей Хорска и Туров. Именно после этого паводка было искусственно изменено русло реки Горынь – реку пустили в обход Давид-Городка.
— Раньше вышел из деревни и через луг пошёл прямо в Давид-Городок, — рассказывает один местный житель. – Ничто не мешало. Десяток минут – и ты на месте. А когда появилась река, то стало намного труднее. В первое время непривычно. Всё-таки не канаву выкопали, а целую реку.
Переживания хорчан и турчан понять можно. В данном случае опять сработало правило – если где-то прибыло, то значит где-то убыло. В данном случае сделали блага для жителей Давид-Городка, что убрали воду из города, но попрали свободы жителей близлежащих деревень.
И вот уже более четырёх десятков лет жители Хорска и Туров добираются в город по переправе, льду или в объезд.
— Хотим мост, пусть нам его сделают, — говорят одни. А вторые тут же прерывают: — Да не надо моста, пусть понтон хороший поставят, как когда-то военные делали!
В голосах говорящих постоянно слышатся нотки напряжения. Вот-вот «рванёт». Перечить им не хочется, а только слушать. Будем откровенны – стационарный пешеходный мост в данном случае никто строить не будет. Это факт. Вот и остаётся уповать на наплавную пешеходную переправу, обслуживающую организацию и, конечно же, самих жителей.
Нынешняя переправа появилась в начале тысячелетия. И была как выход из сложной ситуации. «Свершилось», — выдохнули с облегчением жители деревень и дорожники. Но с появившимися благами проблем не убавилось. Ведь за переправой нужно следить, ремонтировать, обслуживать.
Миссия по обслуживанию переправы была возложена на Столинское ДРСУ-141 – красить, укладывать деревянный настил, сводить и разводить переправу в период ледостава и ледохода и многое другое делают работники дорожной организации.
— Когда-то переправа была освещена, всем было комфортно, — говорит Сергей Боболович. – Но в определённый момент нашлись люди, которые и плафоны разбили, и провод перерубили. Поэтому долгое время освещения на переправе нет, но мы думаем над тем, как восполнить этот пробел.
Обе понтонные переправы относятся к речным судам, проходят ежегодное освидетельствование, а раз в пять лет – отправляются на техническое освидетельствование и ремонт в г. Пинск. Основная проблема – подвижные аппарели. Просто говоря – подвижные трапы, соединяющие берег реки и понтон. В зависимости от уровня воды в реке они могут принимать различный угол наклона. И это доставляет наибольшее неудобство для людей. Аппарели изготовлены из листового рифлёного металла. Но насечки мало спасают при экстремальных наклонах и встаёт вопрос о дополнительном обустройстве аппарелей настилом или другими устройствами.
— Внесение каких-либо изменений или модификаций в понтонную переправу запрещено заводом-изготовителем, — отвечает Сергей Боболович. – А если с кем-нибудь произойдёт несчастный случай? Кто отвечать будет? Конечно мы.
Многие помнят лихую весну 2013 года, когда жизнь района на несколько дней сковал циклон Хавьер. Начался март. Весна вроде бы уже пришла и люди попросили свести мосты к 8 марта. Так сказать подарок женщинам. Свели…
Но в середине марта пришёл Хавьер, после которого наплавной мост между Бережным и Рублём ещё долго «вылавливали» за сотни метров вниз по течению и восстановили движение только в середине мая. А пешеходную переправу у Хорска удалось собрать только к середине лета – отдельные части понтона «расплылись» по лугам. Дорожники, конечно же, не желают повторения такого сюжета и перестраховываются.
— Обычно в конце ноября заканчивается речная навигация и мы вправе развести мосты, чтобы подпирающая шуга не порвала тросы и крепления, — говорит Сергей Боболович. – В этом году нам в срочном порядке пришлось развести мосты, так как была критическая ситуация. Но потом опять потеплело и переправы были сведены. Движение по ним осуществляется в штатном режиме. Только есть одно «но» — мало воды в Горыни. Например, несколько понтонов со стороны Давид-Городка лежат буквально на земле. Это не есть хорошо, но тут мы бессильны.
Но мы не делаем на этом PR. Мы просто хотим разобраться в ситуации и помочь людям.
Александр НИКИФОРЕНКО
Фото автора
Обсуждение
Читайте также
Два вида аренды водных объектов
15.05.2024
94
0
На республиканских автомобильных дорогах с 25 мая вводятся временные ограничения нагрузок на оси транспортных средств
15.05.2024
67
0
Разделить чужую боль
10.05.2024
369
0
Знать символику – знать свою страну
08.05.2024
315
0
Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности
03.05.2024
255
0
С людьми и для людей
03.05.2024
231
0
Для отправки комментария Вам необходимо войти или зарегистрироваться.