НОВОСТИ СТОЛИНА НАВIНЫ ПАЛЕССЯ
Search
Rate this post

Одно из предприятий в нашем районе, которое занимается строительством, ремонтом и обслуживанием дорог и улиц, – Столинское ДРСУ-141. И оно воплощает в себе сразу две сущности – строителей автодорог и водителей.


Вообще тема дорог у нас – одна из наиболее актуальных, проблемных и интересных. Сколько бы ни делалось, но нам всегда хочется большего. И это нормальное желание, так как человек должен стремиться к комфорту. А хорошие дороги – это и есть комфорт.
В преддверии профессионального праздника мы поговорили с начальником ДРСУ-141 Сергеем САВИЧЕМ, который в этой должности совсем недавно, но в сфере строительства дорог достаточно давно.
– Рабочий день всех дорожников начинается с планёрки, после которой все разъезжаются по объектам, – говорит Сергей САВИЧ. – Не всегда, конечно, всё идёт по плану, возникают и непредвиденные обстоятельства.
В этом году у нас пять объектов с текущим ремонтом на общую сумму более чем 1,8 млн рублей – в основном это укладка нового асфальтобетонного покрытия. Наиболее крупные объекты – текущий ремонт автодороги Малые Орлы – Лядец – Туры протяжённостью 2 км на сумму 463 тыс. рублей и автодороги Струга – Ворони – Лютый Бор протяжённостью также 2 км на сумму 401 тыс. рублей. Сейчас завершаем работы по укладке асфальтобетонного покрытия к урочищу Стасино в Маньковичах. На этот объект протяжённостью 1,15 км было выделено из бюджета 187 тысяч рублей.
Значительную часть в нашей работе занимает содержание дорог местного значения и улиц в сельских населённых пунктах. За девять месяцев на содержание дорог израсходовано более 700 тыс. рублей, а на содержание улиц на селе – более 200 тыс. рублей. Содержание – это ямочный ремонт, подсыпка, нанесение разметки, замена дорожных знаков и многое другое. Кстати, о дорожных знаках. Их очень часто ломают из хулиганских побуждений или просто воруют. А замена одного знака обходится в 100 рублей и более. А таких случаев не менее ста в году. Поэтому получается, что 10 тыс. рублей могли бы быть израсходованы на другие не менее важные цели.
Ещё одна проблема для дорожников – это остановочные пункты общественного транспорта на селе.
– Как только мы отреагируем на жалобу или обращение, которое касается устранения недостатков, так через день-два находятся недобросовестные люди, возвращающие поломки на свои места, – продолжает Сергей Павлович. – То лавочку поломают, то шифер побьют, то металлопрофиль загнут. И очень часто в последнее время обстреливают остановки из пневматического оружия. А на устранение всех повреждений опять же тратятся денежные средства, которые изначально предполагалось использовать на другом объекте. Наиболее проблемные остановки в Струге, Городной, Коротичах и Лядце. А в топ-1 я бы занёс остановку в Коротичах. Это уже не остановка, а настоящий мини-бар! Только на прошлой неделе наши работники вывезли оттуда три мешка бутылок из-под спиртного и два мешка с другим мусором! Но почему-то люди не жалуются, что там происходят беспорядки, устраиваемые своими же односельчанами. Они быстрее пожалуются во все инстанции, что дорожники не убрали. Извините, но мы не уборщики, и впредь такие «гуляния» будут пресекаться.
Строительство, ремонт и обслуживание дорог и улиц – это одна сторона медали, но тех объёмов, которые были у нас до недавнего времени, недостаточно для полноценного функционирования предприятия, поэтому мы решили искать работу за пределами района – сегодня мы укладываем асфальт на некоторых предприятиях в Пинске. Летом завершили объект на хлебоприёмном комбинате, сейчас заканчиваем объект на «Савушкин продукт» и некоторые другие. Вся техника, рабочая сила и асфальт – наши. Пока ещё погода позволяет возить асфальт из Видибора. С нами хотели заключить ещё один договор в Пинске, но мы были вынуждены отказаться ввиду того, что температура опустилась ниже допустимого. Но мы берёмся за всю работу, с которой справимся – в этом году в ряде хозяйств района мы занимались укладкой асфальта в силосно-сенажных траншеях и на территории.
Как бы ни складывалась ситуация, но этот праздник не зря стал единым для автомобилистов и для дорожников. Вы видели, что мы поддерживаем в нормальном состоянии и ремонтируем дороги в нашем районе, чтобы автомобилисты в любое время могли доставить в срок в населённые пункты продукты питания, предметы хозяйственной деятельности, вывезти урожай с полей. В любую погоду у дорожников много проблем, ведь основная задача – обеспечение безопасного движения на дорогах. Развитие дорожной отрасли должно быть приоритетным, поскольку такие вклады – настоящие инвестиции в будущее.
Дороги всегда требуют надлежащего ухода и своевременного ремонта. Специалисты с тревогой отмечают, что ремонт сети дорог осуществляется не в тех объёмах, которые необходимы, затягиваются сроки. Конечно, предприятия дорожной отрасли всегда ищут выход из ситуации – происходит техническое переоснащение, внедряются новейшие технологии, обновляется оборудование, приобретается новая техника и инструменты. В этом году мы приобрели современный асфальтоукладчик «CATERPILLAR» производительностью 400 тонн в час – ровно столько, сколько мы производим асфальтобетона на нашем заводе в день. Это такой агрегат, на который могла бы работать вся область. И мы надеемся, что с приобретением этой техники дороги в нашем районе станут ещё лучше.
Александр
НИКИФОРЕНКО
Фото автора

Об авторе
admin
Показать все новости
Посмотрите последние новости этого автора
Повышение пенсий

Повышение пенсий

20 января, 2025
КОМУ МОЖНО ПРОГОЛОСОВАТЬ НА ПРЕЗИДЕНТСКИХ ВЫБОРАХ НА ДОМУ?
Защита от Ненужных Услуг!

Оставить комментарий

Похожие новости