НОВОСТИ СТОЛИНА НАВIНЫ ПАЛЕССЯ
Search
Rate this post

Вот и опять сезон, который, вероятно, более всего не любят дорожные службы. Осень – дождь, грязь и жалобы населения, что сыплются как листья с деревьев.
Выбоины на дорогах, залитые водой, – беда для автомобилистов, расплывшаяся от грязи грунтовая улица – проблема уже и пешеходов. Но сказать, что ничего не делается в дорожном ремонте и строительстве, однозначно нельзя. Тем более, если речь идёт о нашем, не побоюсь этого слова, эксклюзивном районе, где есть сельские населённые пункты с общей протяжённостью улиц в 70 (!) километров.
– Сложно, но работаем! И настроены позитивно, – на мой вопрос о работе ДРСУ-141 ответил его начальник Сергей Савич.
Кстати, в этом году организация отметила свой 60-летний юбилей со дня основания. Если точнее, то вначале был дорожно-эксплуатационный участок – новая в то время для Столинского района организация. До сего дня её название менялось ещё несколько раз, но суть по-прежнему была одна – ремонт, обслуживание и строительство дорог.
– Мы прекрасно понимаем, что если своевременно и в полном объёме проводить обслуживание дорог, то значительно меньше будут затраты на их ремонт, – говорит Сергей Павлович. – Но, к сожалению, есть краеугольный камень – финансирование. Естественно, что людей не интересует, сколько выделено денег и хватит ли их на все необходимые работы. Мы все привыкли к комфорту, поэтому хотим и ездить, и ходить по хорошим дорогам.

На обслуживании ДРСУ-141 находится без малого 450 километров местных автомобильных дорог. Если говорить в разрезе, то 285 км – асфальтобетонные, более 125 км – гравийные, 30 км – с грунтовым покрытием, есть и семь километров булыжника, оставшиеся – с цементобетонным и чёрнощебёночным покрытием. Кроме этого на балансе организации более 580 километров улиц сельских населённых пунктов. Надо сказать, что в этой цифре большая часть приходится на гравийные и грунтовые «артерии».
В текущем году из областного бюджета на содержание местных автомобильных дорог было выделено один миллион 152 тысячи рублей, на содержание улиц сельских населённых пунктов – 363 тысячи рублей. Также на текущий ремонт – три миллиона и миллион 483 тысячи соответственно.
За прошедший период этого года выполнено всего работ на сумму более четырёх миллионов рублей.
Для понимания, например, чуть более километра нового асфальтного покрытия на дороге Лутки – Коротичи обошлось в 450 тысяч рублей. Ремонт двух километров гравийки на отрезке дороги Ворони – Бухличи – Копани стоил около 200 тысяч рублей. Всего проведено работ на 11,7 километра. В основном это устройство слоя износа из асфальтобетона. Построено также два новых остановочных павильона в Струге и Воронях. Общая стоимость работ – 25 тысяч рублей.
Не секрет, что экономическая составляющая имеет огромное значение для любого предприятия. Поэтому зарабатываем и на работе по договорам. Например, в этом году были на субподряде на ремонте дорог у ЖКХ, выполняли работы и в местных сельхозорганизациях. Если в деньгах, то получилось больше, чем два с половиной миллиона.
– А на основании чего принимается решение, что в первую очередь нужен ремонт именно на этом конкретном участке дороги?
– В принципе, срок эксплуатации асфальтного дорожного покрытия десять лет, – объясняет начальник ДРСУ-141. – У нас же, к сожалению, есть уже дороги, что служат и по 30 лет. Выбор делаем после того, как анализируем, сколько раз приходилось выезжать нашему «Тайфуну» на ямочный ремонт. Видим, что после очередного раза выбоины появились снова и достаточно быстро – значит, нужен уже более радикальный, если можно так сказать, подход.
– Логично, что дорожный вопрос – это наибольший «раздражитель» спокойствия населения. Как справляетесь с «сигналами» от жителей?
– Да, обращений много. Объясняем. Но, к сожалению, иногда нас просто не хотят слышать. Говоришь, что в данный момент более сложная ситуация там-то и ремонт дороги нужен именно здесь. А в ответ слышим: «Меня не волнует, нужно, чтобы у меня было хорошо».
Что ж поделать, дорожники редко слышат слова похвалы, всё больше негатива в свой адрес. Правда, недавно после того, как сделали улицу Центральную в Ольгомеле, жители нас очень благодарили. Конечно, это очень приятно, что ценят твою работу. Совсем другое настроение! Коллектив-то у нас хороший – профессионалы. Всё-таки и в дождь, и в снег, и в жару – погоду же не выбираем, трудимся!
– Уже не один раз в Правительстве, да и из уст Главы государства звучало, что нужно уделить самое пристальное внимание дорогам в регионах.
– Совершенно верно. Буквально на днях также на уровне правительства была информация, что финансирование будет увеличено практически в два раза. Так что надеемся на это и в будущее смотрим с позитивом и энтузиазмом, – отмечает Сергей Савич.
Наша беседа накануне государственного праздника – Дня автомобилиста и дорожника. Хочется пожелать полнейшего взаимопонимания между теми и другими. А если серьёзно, то здоровья, успехов и мирного неба над нашей Беларусью.
Елена КЛИМУШКО
Фото автора

Следующая новость

Оставить комментарий

Похожие новости