НОВОСТИ СТОЛИНА НАВIНЫ ПАЛЕССЯ
Search
Rate this post

Одно из предприятий в нашем районе, которое занимается строительством, ремонтом и обслуживанием дорог и улиц, – Столинское ДРСУ-141. И оно воплощает в себе сразу две сущности – строителей автодорог и водителей.


Вообще тема дорог у нас – одна из наиболее актуальных, проблемных и интересных. Сколько бы ни делалось, но нам всегда хочется большего. И это нормальное желание, так как человек должен стремиться к комфорту. А хорошие дороги – это и есть комфорт.
В преддверии профессионального праздника мы поговорили с начальником ДРСУ-141 Сергеем САВИЧЕМ, который в этой должности совсем недавно, но в сфере строительства дорог достаточно давно.
– Рабочий день всех дорожников начинается с планёрки, после которой все разъезжаются по объектам, – говорит Сергей САВИЧ. – Не всегда, конечно, всё идёт по плану, возникают и непредвиденные обстоятельства.
В этом году у нас пять объектов с текущим ремонтом на общую сумму более чем 1,8 млн рублей – в основном это укладка нового асфальтобетонного покрытия. Наиболее крупные объекты – текущий ремонт автодороги Малые Орлы – Лядец – Туры протяжённостью 2 км на сумму 463 тыс. рублей и автодороги Струга – Ворони – Лютый Бор протяжённостью также 2 км на сумму 401 тыс. рублей. Сейчас завершаем работы по укладке асфальтобетонного покрытия к урочищу Стасино в Маньковичах. На этот объект протяжённостью 1,15 км было выделено из бюджета 187 тысяч рублей.
Значительную часть в нашей работе занимает содержание дорог местного значения и улиц в сельских населённых пунктах. За девять месяцев на содержание дорог израсходовано более 700 тыс. рублей, а на содержание улиц на селе – более 200 тыс. рублей. Содержание – это ямочный ремонт, подсыпка, нанесение разметки, замена дорожных знаков и многое другое. Кстати, о дорожных знаках. Их очень часто ломают из хулиганских побуждений или просто воруют. А замена одного знака обходится в 100 рублей и более. А таких случаев не менее ста в году. Поэтому получается, что 10 тыс. рублей могли бы быть израсходованы на другие не менее важные цели.
Ещё одна проблема для дорожников – это остановочные пункты общественного транспорта на селе.
– Как только мы отреагируем на жалобу или обращение, которое касается устранения недостатков, так через день-два находятся недобросовестные люди, возвращающие поломки на свои места, – продолжает Сергей Павлович. – То лавочку поломают, то шифер побьют, то металлопрофиль загнут. И очень часто в последнее время обстреливают остановки из пневматического оружия. А на устранение всех повреждений опять же тратятся денежные средства, которые изначально предполагалось использовать на другом объекте. Наиболее проблемные остановки в Струге, Городной, Коротичах и Лядце. А в топ-1 я бы занёс остановку в Коротичах. Это уже не остановка, а настоящий мини-бар! Только на прошлой неделе наши работники вывезли оттуда три мешка бутылок из-под спиртного и два мешка с другим мусором! Но почему-то люди не жалуются, что там происходят беспорядки, устраиваемые своими же односельчанами. Они быстрее пожалуются во все инстанции, что дорожники не убрали. Извините, но мы не уборщики, и впредь такие «гуляния» будут пресекаться.
Строительство, ремонт и обслуживание дорог и улиц – это одна сторона медали, но тех объёмов, которые были у нас до недавнего времени, недостаточно для полноценного функционирования предприятия, поэтому мы решили искать работу за пределами района – сегодня мы укладываем асфальт на некоторых предприятиях в Пинске. Летом завершили объект на хлебоприёмном комбинате, сейчас заканчиваем объект на «Савушкин продукт» и некоторые другие. Вся техника, рабочая сила и асфальт – наши. Пока ещё погода позволяет возить асфальт из Видибора. С нами хотели заключить ещё один договор в Пинске, но мы были вынуждены отказаться ввиду того, что температура опустилась ниже допустимого. Но мы берёмся за всю работу, с которой справимся – в этом году в ряде хозяйств района мы занимались укладкой асфальта в силосно-сенажных траншеях и на территории.
Как бы ни складывалась ситуация, но этот праздник не зря стал единым для автомобилистов и для дорожников. Вы видели, что мы поддерживаем в нормальном состоянии и ремонтируем дороги в нашем районе, чтобы автомобилисты в любое время могли доставить в срок в населённые пункты продукты питания, предметы хозяйственной деятельности, вывезти урожай с полей. В любую погоду у дорожников много проблем, ведь основная задача – обеспечение безопасного движения на дорогах. Развитие дорожной отрасли должно быть приоритетным, поскольку такие вклады – настоящие инвестиции в будущее.
Дороги всегда требуют надлежащего ухода и своевременного ремонта. Специалисты с тревогой отмечают, что ремонт сети дорог осуществляется не в тех объёмах, которые необходимы, затягиваются сроки. Конечно, предприятия дорожной отрасли всегда ищут выход из ситуации – происходит техническое переоснащение, внедряются новейшие технологии, обновляется оборудование, приобретается новая техника и инструменты. В этом году мы приобрели современный асфальтоукладчик «CATERPILLAR» производительностью 400 тонн в час – ровно столько, сколько мы производим асфальтобетона на нашем заводе в день. Это такой агрегат, на который могла бы работать вся область. И мы надеемся, что с приобретением этой техники дороги в нашем районе станут ещё лучше.
Александр
НИКИФОРЕНКО
Фото автора

Об авторе
admin
Показать все новости
Посмотрите последние новости этого автора
Актуальные вопросы подготовки выборов
Аккредитовано 593 национальных наблюдателя
Диабет – не приговор

Оставить комментарий

Похожие новости