Традиционно богатыми на водителей являются сельскохозяйственные организации. На водителей большегрузов, тракторов, комбайнов и других агрегатов возложена большая ответственность. От их работы, в частности, зависит заготовка кормов, уборка зерновых, вывоз органики и многое другое.
Для водителя Митрофана Пашкевича из КСУП «Бережное» нынешний профессиональный праздник – 38-й по счёту в длинной водительской жизни. Как только смог по возрасту водить автомобиль, с той поры и «крутит баранку».
– А что ещё было делать деревенскому пацану в те годы? – вспоминает Митрофан Пашкевич своё юношество. – В моём Бор-Дубенце каждое утро по улицам в поля ехали десятки тракторов и «газонов». Да, всем нравилось крутиться возле машин и тракторов, а посидеть на водительском сиденье и покрутить руль – то ещё удовольствие. А вот прокатиться сбоку!..
После окончания школы Митрофан учился в автошколе в Пинске, а потом его призвали служить в ряды Советской Армии. Два года, проведённые в Щучине лаборантом фотолаборатории, не изменили желания молодого человека быть водителем.
– Фотолаборатория наша была передвижная, на базе грузового автомобиля. Проявляли и печатали плёнки с аэрофотосъёмки. Я был и лаборантом, и водителем. Интересно было окунуться в новый процесс. Но всё же автомобиль для меня был проще, доступнее и по душе.
После службы в армии вернулся в родную деревню, два-три месяца отдохнул и пошёл устраиваться в колхоз на работу – в то время хозяйство именовалось «Агрофирма им. Ленина». Очень крепкое хозяйство было на то время в районе. Пожалуй, входило в тройку-пятёрку лучших. Начинал с «газонов» – ГАЗ-51, ГАЗ-53, а последние 12 лет езжу на МАЗе. Эти все автомобили сравнивать нельзя – МАЗ более вместительный и экономит время. За один рейс можно привезти кормов в два-три раза больше. А по времени, считай, одинаково.
Если сложить все километры на одометре опытного водителя, то цифра давно перешагнула за один миллион. Сотни тысяч километров были «добыты» в многочисленных командировках за минеральными удобрениями, семенами, запасными частями и многим другим. В дороге случалось всякое – и поломки, и гололёдица, и другие неприятности. Но это только закалило дух и веру в человека.
– Солидарность автомобилистов не знает границ, – рассказывает водитель. – Если что-то происходило на дороге нехорошее, то всегда был уверен, что помогут проезжающие люди. В то же время всегда старался прийти на помощь в трудную минуту сам. Так должно быть, никогда нельзя оставлять человека в беде.
Я никогда не планировал уезжать из деревни – тут всё близкое и родное. Здесь женился на Татьяне, с которой родили и вырастили четырёх дочерей. Они уже взрослые, некоторые замужем и имеют своих детей. К слову, водительская жилка передалась и им – трое старших уже активно водят автомобиль, а младшая – пока только учится в автошколе. Они часто приезжают в отчий дом.
В свободное от работы время Митрофан Пашкевич любит выбраться на рыбалку по местным каналам. Не из спортивного интереса или богатого улова, а так, чтобы отдохнуть. К своим хобби он также может отнести сбор грибов и работу по дому.
Александр
НИКИФОРЕНКО
Фото автора