НОВОСТИ СТОЛИНА НАВIНЫ ПАЛЕССЯ
Search
Rate this post

Традиционно богатыми на водителей являются сельскохозяйственные организации. На водителей большегрузов, тракторов, комбайнов и других агрегатов возложена большая ответственность. От их работы, в частности, зависит заготовка кормов, уборка зерновых, вывоз органики и многое другое.
Для водителя Митрофана Пашкевича из КСУП «Бережное» нынешний профессиональный праздник – 38-й по счёту в длинной водительской жизни. Как только смог по возрасту водить автомобиль, с той поры и «крутит баранку».
– А что ещё было делать деревенскому пацану в те годы? – вспоминает Митрофан Пашкевич своё юношество. – В моём Бор-Дубенце каждое утро по улицам в поля ехали десятки тракторов и «газонов». Да, всем нравилось крутиться возле машин и тракторов, а посидеть на водительском сиденье и покрутить руль – то ещё удовольствие. А вот прокатиться сбоку!..
После окончания школы Митрофан учился в автошколе в Пинске, а потом его призвали служить в ряды Советской Армии. Два года, проведённые в Щучине лаборантом фотолаборатории, не изменили желания молодого человека быть водителем.
– Фотолаборатория наша была передвижная, на базе грузового автомобиля. Проявляли и печатали плёнки с аэрофотосъёмки. Я был и лаборантом, и водителем. Интересно было окунуться в новый процесс. Но всё же автомобиль для меня был проще, доступнее и по душе.
После службы в армии вернулся в родную деревню, два-три месяца отдохнул и пошёл устраиваться в колхоз на работу – в то время хозяйство именовалось «Агрофирма им. Ленина». Очень крепкое хозяйство было на то время в районе. Пожалуй, входило в тройку-пятёрку лучших. Начинал с «газонов» – ГАЗ-51, ГАЗ-53, а последние 12 лет езжу на МАЗе. Эти все автомобили сравнивать нельзя – МАЗ более вместительный и экономит время. За один рейс можно привезти кормов в два-три раза больше. А по времени, считай, одинаково.
Если сложить все километры на одометре опытного водителя, то цифра давно перешагнула за один миллион. Сотни тысяч километров были «добыты» в многочисленных командировках за минеральными удобрениями, семенами, запасными частями и многим другим. В дороге случалось всякое – и поломки, и гололёдица, и другие неприятности. Но это только закалило дух и веру в человека.
– Солидарность автомобилистов не знает границ, – рассказывает водитель. – Если что-то происходило на дороге нехорошее, то всегда был уверен, что помогут проезжающие люди. В то же время всегда старался прийти на помощь в трудную минуту сам. Так должно быть, никогда нельзя оставлять человека в беде.
Я никогда не планировал уезжать из деревни – тут всё близкое и родное. Здесь женился на Татьяне, с которой родили и вырастили четырёх дочерей. Они уже взрослые, некоторые замужем и имеют своих детей. К слову, водительская жилка передалась и им – трое старших уже активно водят автомобиль, а младшая – пока только учится в автошколе. Они часто приезжают в отчий дом.
В свободное от работы время Митрофан Пашкевич любит выбраться на рыбалку по местным каналам. Не из спортивного интереса или богатого улова, а так, чтобы отдохнуть. К своим хобби он также может отнести сбор грибов и работу по дому.
Александр
НИКИФОРЕНКО
Фото автора

Об авторе
admin
Показать все новости
Посмотрите последние новости этого автора
Гороскоп на 25 августа

Гороскоп на 25 августа

21 августа, 2025
Гороскоп 24 августа

Гороскоп 24 августа

21 августа, 2025
В Смоленской области запрещен ввоз из Беларуси более 4 тонн ягодной продукции.

Оставить комментарий

Похожие новости