• ru
  • by
  • 26 июня

    USD

    EUR

    Столин

    23C

    25 октября – День автомобилиста и дорожника: Нет ничего идеального

    23.10.2020

    585

    0

    Rate this post

    Говорят, дорожников не ругают только один раз в году – в День дорожника. Дорожники – одни из самых «виноватых» людей в стране. Ругают, если не строят. Ругают, если строят и создают пробки. Ругают, если ремонтируют днём, и ругают, если ремонтируют ночью…
    Но почему-то пользователи дорог забывают, что отремонтированные дороги нужно беречь и ежедневно содержать. Вручную устанавливать каждый сигнальный столбик, а он не один и не два; окашивать траву, порой тоже вручную; убирать сухостой; мыть знаки и так далее, и тому подобное. Кажется, этой работе нет ни конца, ни края. Это тяжелый труд, тяжелая профессия. На солнцепёке температура рядом с раскаленным битумом увеличивается раза в два. А надо успеть — успеть до дождей. И в зной, и в стужу — дорожники, обслуживающие дорогу, есть всегда — но про них так часто забывают. А вы попробуйте на день стать дорожником!


    В нашем районе есть, как минимум, три организации, которые непосредственно занимаются строительством, ремонтом и обслуживанием дорог, – это ДЭУ-26, ДРСУ-141 и ДСПМК-32. Сюда также можно добавить и КУМПП «Столинское ЖКХ», которое занимается обслуживанием улиц в Столине, Давид-Городке и Речице.
    Накануне профессионального праздника – Дня дорожника и автомобилиста – корреспондент «НП» встретился с начальником участка ДЭУ-26 Валерием ЛИЧЕВСКИМ:
    – Валерий Васильевич, расскажите немного о вашем предприятии, специфике работы.
    – ДЭУ-26 занимается обслуживанием дорог республиканского значения. В нашем районе это участки от границы с Гомельской областью до границы с Украиной и от границы с Пинским районом до автовокзала в г. Столине. Всего это около 102 км. За хорошими результатами предприятия – труд людей, преданных интересам своего дела, настоящих профессионалов. Благодаря их опыту, ответственности и самоотдаче удалось создать и сохранить коллектив с замечательными трудовыми традициями, способный успешно работать в самых непростых условиях.
    – В первую очередь люди судят о работе дорожников по состоянию самого дорожного полотна. А потом уже идут обочины, остановки и так далее. Не задевает? Ведь объёмы работ по обслуживанию дорог также немаленькие.
    – Конечно, немного обидно, что о нас судят только по состоянию асфальта. Но в этой ситуации всё зависит только от финансирования. Последний случай – в этом году был запланирован текущий ремонт участка дороги от бывшего торфобрикетного завода (автодорога Столин – Пинск) до Радчицка с перспективой продолжения до Великого Леса. Но в последний момент финансирование отменилось. Этот участок – самый плохой от Столина до границы с Пинским районом. Но мы надеемся, что хотя бы на следующий год будут финансы.
    Из значимых объектов этого года – строительство пешеходной обочины в Речице. Все работы были выполнены за счёт нашего предприятия. Пешеходам стало намного удобнее и безопаснее.
    Что касается «незаметной» работы по обслуживанию дорог и инфраструктуры, то в этом нам часто «помогают» граждане – ломают и воруют дорожные знаки, портят автобусные остановки и совершают другие неправомерные действия. А сколько мусора приходится собирать нашим работникам на остановках и на обочинах!? А ведь этой работы могло и не быть, будь наши люди более цивилизованными. На восстановление дорожных знаков, остановок, уборку мусора в год уходят десятки тысяч рублей, которые могли бы быть перенаправлены непосредственно на дороги.
    – Валерий Васильевич, ваш коллектив совсем небольшой, всего 15 человек. Как вы справляетесь с сотней километров дорог?
    – Основа любого предприятия – кадровый потенциал. Конечно, объединить финансы, технику, выстроить структуру управления производством – дело, безусловно, непростое. Но не менее сложная задача – создать коллектив, ведь люди – не просто винтики, которые достаточно посильнее закрутить или ослабить, чтобы механизм заработал как надо.
    У нас работают такие специалисты, которым два раза повторять не надо, – они не только знают своё дело, но и знают, как сделать его лучшим образом. Их работа отличается высоким качеством и высокой исполнительской дисциплиной. Это руководители и работники с большой буквы.
    – Один из основных «ударов» по вашему коллективу наступает в зимний период, когда порой круглые сутки приходится убирать снег и гололедицу с дорог. Но в последние годы зимы очень мягкие, а прошедшая – и вовсе была без снега. Как вы подготовлены в этом году?
    – Да, с дрожью вспоминаю ураган «Хавьер» в 2013 году. Вот это было настоящее испытание для всех работников и служб без исключения! А потом зимы стали мягкими. Но это не снижает степени ответственности перед автомобилистами. Мы всегда мониторим ситуацию и при первой же необходимости выходим на линию. Много запасов песчано-соляной смеси осталось с прошлой зимы. Пока никаких прогнозов относительно предстоящей зимы мы не получали. Но, могу сказать однозначно, мы готовы на 99,9 процента. Идеального же ничего не может быть, одну десятую всегда нужно оставлять на форс-мажор. Но, надеюсь, ничего такого не произойдёт. Просто нужно верить в это.
    Александр
    НИКИФОРЕНКО
    Фото автора

    Обсуждение

    Для отправки комментария Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

    Разработка сайта

    Техподдержка сайтаSAKURAWEB

    SEO-продвижение

    Яндекс.Метрика