В редакцию за помощью обратилась жительница р. п. Речица. Пожилая женщина пожаловалась на то, что никак не может вернуть домой… мягкий уголок. 4 марта предприниматель забрал диван и два кресла на перетяжку, но до сих пор (6 апреля) не вернул.
Переговоры по сделке длились больше месяца, хотя мужчина (до сделки – вежливый, после заказа – уже не очень) обещал выполнить работу за семь дней. Сумму сначала оговаривали одну – 300-400 рублей. Позже она увеличилась… вдвое! Мол, ещё и пружины нужно менять. Пенсионерка попыталась отказаться от заказа с резонным аргументом: мол, за 800 рублей можно и новый диван найти. Попросила вернуть мягкий уголок «на родину», но «фирма» пошла на принцип:
– Уголок привезу, но в дом не понесу!
Мстительно и некрасиво, однако…
Пенсионерка опешила: дочка живёт далеко. Из помощи – только соседка. Да и мебельщику заказ терять не хотелось, поэтому поступило встречное предложение: цену снизим, но обивочная ткань будет дешевле. Мужчина привёз ткань – выбрали другой вариант. Остановились на сумме в 630 рублей.
Несколько раз заказчица звонила и интересовалась судьбой своего мягкого уголка, на что ей один раз даже ответили, что он ещё… пока «валяется», чем, конечно, настроение не улучшили.
Когда статья была написана, уголок-таки привезли. Ура, товарищи! И случилось это 7 апреля. Больше месяца пришлось ждать возвращения «блудного дивана», который, кстати, оказался весьма неплох на вид. Хоть тут не подкачали.
Женщина поделилась впечатлениями:
– Хорошо, красиво, немного пропылесосить нужно… Деревом пахнет… Но статью напишите, чтобы люди осторожнее были. Требовали какой-нибудь договор: мне его ведь так и не выдали!
Звоню предпринимателю и представляюсь потенциальным заказчиком. Песня тут прежняя:
– Сколько у вас стоит перетянуть мягкий уголок?
– 400 рублей, – вежливо отвечает бодрый мужской голос.
– Это с доставкой или без?
– И заберём, и доставим: всё входит в эту сумму.
– А в какие сроки сделаете?
– 7-10 дней…
Лилия ГУЩА