НОВОСТИ СТОЛИНА НАВIНЫ ПАЛЕССЯ
Search
Rate this post

Когда речь идёт об авиации, в нашем представлении сразу возникают бравые мужчины-пилоты. Но Ксения Кудласевич из Давид-Городка ломает этот стереотип, потому что является курсантом Белорусской государственной академии авиации – учится на факультете гражданской авиации.
Сейчас девушка на каникулах в родном городе. Честно сказать, я немного опешила, когда увидела миниатюрную и хрупкую Ксению.
– Да, я самая маленькая в нашей группе, – с улыбкой признаётся она. – Но рост совершенно не важен, важно – стремление, а его у меня хоть отбавляй.
– Уверена, нашим читателям будет интересно, почему ты выбрала такую, скажем так, не совсем женскую профессию?
– Я всегда мечтала именно о профессии, связанной со службой и, не скрою, хотела носить форму. Сразу планировала поступать в Военную академию Рес-публики Беларусь, но в 2018 году, когда я окончила школу, не было набора среди девушек. Я очень расстроилась, тем более централизованное тестирование сдала неплохо. К тому же я всегда занималась спортом, поэтому с физической формой также всё было нормально. Мы с мамой начали думать, что же делать. Ведь в другой сфере деятельности я себя абсолютно не видела. И нам пришла в голову мысль попробовать поступить в Белорусскую государственную академию авиации. Я по жизни такой человек: лучше попробовать и проиграть, чем не попробовать вовсе. И мне улыбнулась удача: я была зачислена. В нашей группе было 30 человек, из которых только три девушки. Нас собрали за большим столом и начали знакомиться. И честно предупредили, что условия для всех равны. Но я абсолютно не боялась трудностей, ведь осуществила свою мечту. Назад дороги нет.
– Ксения, а что было самым сложным в обучении?
– Может я покажусь зазнайкой, но мне всё давалось легко. Я очень много учила, пропадала в Национальной биб-лиотеке Беларуси всё свободное время. Сейчас мой средний бал – 9 и я первая по рейтингу из всей академии. Также я уже написала несколько научных работ. Основная тема – человеческий фактор в авиации. Это очень обширная тема, ведь человек намного сложнее, чем самолёт.
Единственное, что было сразу для меня непонятно, – это то, почему нам нужно много учить электрики. Поняла позже, в кабине самолёта. В авиации всё завязано на проводах и схемах. И не дай Бог что-нибудь выйдет из строя во время полёта – трагедия неминуема. Моя специальность называется «техническая эксплуатация авиационного и радиоэлектронного оборудования», поэтому я должна знать, за что отвечает каждая кнопка в кабине пилота. Подготовка самолёта к вылету – это ещё большая ответственность, чем сам полёт. К сожалению, в истории авиации были случаи, когда беда случалась именно из-за недосмотра техников и инженеров. Поэтому в авиации должны быть люди, чётко знающие и исполняющие свои обязанности.
– А тебе доводилось быть за штурвалом?
– Нет, я пока была только в качестве пассажира. Летала на самолёте Ан-2, больше известном как «кукурузник». На вертолёте Ми-2 летала. Много летала в прошлом году, когда училась в учебно-спортивном учреждении «Минский аэроклуб имени дважды Героя Советского Союза С. И. Грицевца» Республиканского государственно-общественного объединения ДОСААФ Республики Беларусь. Поднималась в высоту, когда прыгала с парашютом.
– Прыгала с парашютом!?
– Да, три раза. К первому прыжку мы готовились семь месяцев. Нас учили всем правилам, а также мы в совершенстве овладели техникой укладывания парашютов. Справедливости ради скажу, что девушек в аэроклубе было немало. Оказывается, не одна я такая – влюблённая в небо. Самое важное – это экипировка. Мы прыгали с парашютной тренировочной системой «Юниор». Это как десантный парашют (с куполом), только меньше. Его вес почти 12 кг. Когда ты в специальном камуфляже и с такой «ношей», очень сложно поднять ногу. В самолёте АН-2 нас 14 учеников. Я, как самая маленькая, прыгала последней. Высота 1000 метров. Вот-вот, и я буду парить над землёй!
– Ксения, неужели было совершенно не страшно?
– Страшно – нет, волнительно – да. Ведь когда страх одолевает, человек уже не принадлежит себе, лучше отказаться и не рисковать. Но из нашей группы прыгнули все. Прыгнула и я. Первое впечатление – это ощущение невероятной свободы. Ведь ты паришь, как птица. Это несравнимо с полётом в самолёте, когда в окне иллюминатора видно лишь кусочек земли и неба. А здесь ты видишь всё. Три секунды свободного полёта кажутся бесконечными. Потом дёргаешь за кольцо, и раскрывается парашют. Меня спрашивали: «А ты не боялась, что парашют не раскроется?». Но всегда же есть запасной. Кстати, его надо обязательно расчековать. Если этого не сделать, то на расстоянии 300 м от земли он откроется автоматически и может запутаться с основным. Также очень важно правильно приземлиться: согнуть ноги в коленях и держать их вместе, быстро упасть на бок, чтобы парашют не потянул за собой. Слава Богу, все три раза я приземлялась отлично. Даже инструктор хвалил.
– А мама хвалила? Небось, всё успокоительное выпила, пока ты летала?
– Мама уже привыкла. Знает: если чего захочу, то не остановить. Характер такой. Хотя, признаюсь, конкретный день прыжков я ей не сообщала (смеётся).
– Ксения, лето уже на исходе. Успела ли ты отдохнуть? Какие планы у тебя на будущее?
– Ой, у меня много планов. Отдохнуть успела и с нетерпением жду начала нового учебного года. Жду встречи со своим молодым человеком Максимом. Он – будущий пилот, учится в Белорусской военной академии. Мы с ним, как говорится, на одной волне. Ещё я очень хочу получить водительское удостоверение, а также в совершенстве овладеть английским языком. В моей профессии он обязательно понадобится. А ещё у меня есть давняя мечта – полетать на воздушном шаре. Ну не могу я без неба!

Анна
МЕЛЬНИК

Об авторе
admin
Показать все новости
Посмотрите последние новости этого автора
Какая боль…

Какая боль…

15 ноября, 2024
Участие во Всемирном саммите по борьбе с изменением климата
Инициативы и идеи

Инициативы и идеи

15 ноября, 2024

Оставить комментарий

Похожие новости