За 8 месяцев 2024 года на Брестчине произошло 41 ДТП с участием велосипедистов, в результате которых четыре человека погибли и 37 получили травмы различной степени тяжести. Стоит отметить, что только по вине самих велосипедистов произошло 12 ДТП в которых два человека погибли и 10 травмированы.
Анализируя ДТП с велосипедистами, стоит отметить, что за 8 месяцев 2022 года, до вступления в законную силу изменений в ПДД, где велосипедистам стало разрешено не спешиваться, было зафиксировано 34 ДТП. Что говорит о росте дорожно-транспортных происшествий.
Статистика ДТП — это не просто цифры. Это судьбы людей, которые могли бы избежать трагедии, если бы просто позаботились о своей безопасности.
Зачастую, велосипедисты, не задумываясь о своей безопасности, выезжают на проезжую часть даже не убедившись в том, что водители транспортных средств остановились для предоставления преимущества, а согласно законам дорог любое игнорирование ПДД, беспечность на дороге рано или поздно приводит к непоправимым последствиям.
09 сентября около 09 часов утра 64-летняя водитель, управляя автомобилем «Volkswagen», двигалась по ул.Ленина в Березе. По предварительной информации, при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу вблизи ул.Энергетиков не предоставила преимущество и совершила наезд на 50-летнего велосипедиста, который пересекал проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
В результате ДТП велосипедист был госпитализирован, а спустя 9 дней скончался в учреждении здравоохранения. Следствием будет дана правовая оценка.
Со слов водителя, прежде чем выехать на пешеходный переход, березовчанка убедилась в отсутствии приближающихся пешеходов и велосипедистов, после чего, проехав пешеходный переход и посмотрев по сторонам, заметила велосипедиста, который уже лежал на проезжей части.
Зачастую велосипедами управляют лица, которые никогда не имели водительского удостоверения, не управляли транспортными средствами, и в связи с этим не понимают, что водителю гораздо труднее остановиться, чем велосипедисту. Даже при резком торможении, требуется значительное расстояние, чтобы автомобиль полностью остановился.
Что происходит, когда велосипедист или пешеход неожиданно появляется на проезжей части?
Водитель не успевает среагировать. Реакция человека в среднем 0,5 — 1 секунду. За это время машина может проехать уже несколько метров.
Удар неизбежен.
Масса автомобиля намного больше массы человека. Смертельный исход или серьезные травмы – частый итог.
Невидимая стена между машиной и человеком — это не метафора. Это реальность, о которой мы должны помнить.
Предлагаем вам не оставаться в стороне от проблематики дорожно-транспортного травматизма и обсудить проект изменений в ПДД, в котором закрепляются обязанности велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности, спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу.
С 12 по 27 сентября каждый может зайти на Правовой форум Беларуси и по ссылке на проект (https://forumpravo.by/publichnoe-obsuzhdenie-proektov-npa/forum15/17482) Указа Президента высказаться по поводу правок.
Будьте внимательны и ответственны!