В редакцию обратился житель ул. Горынской г. Столина Сергей Николаевич Юркевич:
– Недавно возле магазина № 5 нам сделали «подарок» – «лежачего полицейского». Сделали похабно – машины едут, гремят, стучат. Особенно шумно в рабочие дни – с семи утра и до ночи. Когда едет грузовой автомобиль, аж стёкла дрожат! А выхлопные газы, когда машины тормозят? Дышать нечем! Обращаюсь и от себя, и от имени всех соседей… И сделали этого «лежачего полицейского» плохо, и он вообще там не нужен!
За комментариями обратилась к начальнику ОГАИ Столинского РОВД Виталию Ковальскому.
– Искусственная неровность в виде подвышенного пешеходного перехода оборудована по решению районной комиссии по безопасности дорожного движения ввиду участившихся там наездов на пешеходов, – пояснил Виталий Иванович. – Данное инженерное решение позволило стабилизировать скоростной режим авто и снизило риск наезда на пеших участников дорожного движения.
…За последние несколько лет я сама не раз писала о ДТП, которые происходили на этом участке дороги, поэтому подписываюсь: ситуация там действительно сложная и требовала экстренных решений. Пешеходы страдали не раз и не два. Были, к сожалению, и ДТП со смертельным исходом. И то, что были нужны профилактические меры, – сомнению не подлежит.
Что касается технического исполнения искусственной неровности, то не только наш читатель, но и многие водители, опрошенные корреспондентом, высказали мнение, что подвышенный пешеходный переход, мягко говоря, неудобный. И если передвигаться по нему с рекомендованной скоростью в 40 км в час, то «можно колёса оставить» (цитирую дословно).
Пришлось побеспокоить начальника участка благоустройства Столинского ЖКХ Виктора Пенёру, который прокомментировал жалобу читателя следующим образом:
– Для всех подвышенных пешеходных переходов в соответствии с техническим кодексом существует единый трафарет. По райцентру они совершенно одинаковые. Хочу отметить, что допустимая высота искусственной неровности – от 4 до 10 см (согласно СТБ 1538-2013). Максимальная высота некомфортна для водителей транспортных средств, поэтому мы не делали максимум, а обошлись минимумом – 4 сантиметрами. Точно такой же подвышенный переход есть на ул. Дзержинского. Некоторые водители сделали заключение, что он более удобный и мягкий, но это лишь потому, что он дольше эксплуатировался и произошло уплотнение асфальтобетона. Искусственную неровность на Горынской тоже со временем раскатают и будет комфортнее и жителям близлежащих домов и, конечно же, водителям.
Интересовалась
Лилия ГУЩА