28 октября в Минске в Доме профсоюзов прошёл форум «Выборы-2019: роль региональных СМИ в
формировании общественного мнения по вопросам
избирательной кампании». Он собрал около 150
журналистов региональных изданий из всех
регионов страны. Форум подобного рода Федерация профсозов провела в четвёртый раз.
Особое внимание уделялось вопросам журналистской работы во время избирательной кампании – формам взаимодействия редакций с кандидатами, партиями и общественными объединениями.
О правовых аспектах освещения выборов в средствах массовой информации рассказал первый заместитель Министра информации Павел Легкий. Соблюдение законодательства при проведении выборов – главный аспект избирательной кампании.
На вопросы журналистов отвечали первый заместитель Министра информации Павел Легкий и председатель Федерации профсоюзов Беларуси Михаил Орда.
Он рассказал об участии профсозов в избирательной кампании: «В мае Федерация профсоюзов Беларуси опубликовала заявление о намерении принять активное участие в избирательной кампании. В приоритете – выдвижение представителей в избирательные комиссии, наблюдение за работой участков, поддержка кандидатов в депутаты. В состав территориальных и окружных комиссий вошли 283 представителя Федерации профсоюзов – треть от общего количества всех представителей общественный организаций. В состав участковых избирательных комиссий вошло почти 9 тысяч представителей профсоюзов. Среди всех общественных объединений и политических партий представительство профсоюзов в данных избирательных комиссиях наибольшее».
Михаил Орда заметил, что с октября началась аккредитация наблюдателей участковыми избирательными комиссиями. Ожидается, что итоговое количество наблюдателей приблизится к 10 тысячам.
Десять руководителей профсоюзных организаций различного уровня зарегистрированы кандидатами в депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва.
Полезными для собравшихся журналистов были лекции о продвижении контента в интернете.
Директор по развитию Яндекс в Беларуси Евгений Лашкевич познакомил присутствующих с сервисом Яндекс-новости, основными «фишками» в работе. Начальник управления информационных коммуникаций главного управления информационно-аналитической работы ФПБ Ольга Зуёнок рассказала о трендах и антитрендах работы в социальных сетях, особенностях каждой из них, секретах привлечения аудитории и повышения вовлеченности.
Председатель Федерации профсоюзов Михаил Орда наградил победителей республиканского конкурса среди журналистов региональных СМИ на лучший материал о штурмовике «Ил-2».
Светлана
МОРОЗ
Светлана Мороз
Фото автора