Три попытки пообедать в «Славянке». И три истории, которые сложились в этот текст. Честно, давала шанс. После первого раза не писала. Пошла второй раз пообедать и присмотреться. А третий стал контрольным и его участники – сразу пять сотрудников редакции.
Совсем испорченный обед
14 января, старый Новый год. В одиночку пошла пообедать впервые после ремонта в бар «Славянский». Пустых столиков было мало, но они были. Разместилась за двухместным. Как раз написала сообщение в мессенджер и стала ждать официанта. Поэтому отчётливо зафиксировано время моей посадки за столик. После 10 минут ожидания стала нервничать: не успею за время обеда. Пролетело полчаса, когда я попробовала задержать пробегающего мимо работника заведения, чтобы попросить хотя бы меню. Но в ответ получила: «Я бармен».
Пока пробую обратить на себя внимание, наблюдаю за посетителями. Зал постепенно пустеет. За соседним столиком сидит мужчина с салатом и вторым блюдом. Явно что-то ждёт. Официант приносит ему напиток. На что посетитель уточняет, когда же будет его суп. Официант удивляется: а вам его не приносили?
Ещё за одним столиком сидят двое. Когда им официант приносит компот, то они в один голос: мы компот не заказывали. «А кто тогда?» – задаёт официант вопрос и ретируется со стаканами.
Стаканы да и блюда официанты носят в руках. Ни о подносах, ни о тележках тут, похоже, не слышали. Такая подача блюд занимает прилично времени. А путаница ещё больше.
…Приходит молодая пара. Они сначала присели за столик недалеко от меня. Не выдержали и пошли искать меню у барной стойки.
Второй бармен, видя моё возмущение, подошла ко мне. Поставила стандартное меню на стоечке и попробовала принять заказ.
– Только я хочу знать, сколько мне ждать. Если я прождала 40 минут официанта, то сколько будут нести обед? – спрашиваю настойчиво.
– Всё зависит от того, что вы закажете, – отвечает мне девушка.
Не разобравшись, что с другой стороны комплексы, указываю на салат, первое, второе. На что слышу:
– Ой, я так не запомню.
Я уже тянулась за своим блокнотом и ручкой, чтобы записать свой заказ, как подошла официант. Бармен меня передала в её руки с указанием обслужить побыстрее. За что огромное спасибо.
Надо отдать должное – заказ мне принесли довольно быстро. НО столик так и не укомплектовали ни салфетками, ни солью со специями, ни даже ковриком, которые лежали на некоторых столах. Ладно…
Как только принесли заказ, положила банковскую карту на стол: вдруг быстрее принесут счёт. Допила и доела. И.. пошла искать, где мне заплатить.
Зайдя в подсобное помещение, где уже наблюдала очередь таких же желающих расплатиться, уточняю: теперь рассчитываются у вас тут? На что слышу утвердительный ответ. Интересно…
Ещё интереснее стало потом, когда у меня стали уточнять, кто меня обслуживал. Зал был практически пустым. За барной стойкой сидела молодая пара. Перекинулись с ними парой-тройкой слов по поводу обслуживания.
– Да, у нас вот так. А хочется нормального обслуживания и отношения, – говорит девушка.
Тут появляется мой официант. Ура! Но не тут-то было. Она бежит в одну сторону, потом в другую, потом начинает брать заказ у молодой пары. Я уже громко заявляю, что мне проще уйти, чем рассчитаться. Наконец рассчитываюсь.
Из десертов только блинчики
Второй мой приход в «Славянку» был также во время обеда. Людей было поменьше. Девушка официант остановилась около столика с вопросительным взглядом. На моё «Здравствуйте» посмотрела, как на инопланетянку.
На вопрос знакомой: «Что есть у вас из десертов?» последовал ответ, что только блинчики… Где ж меню, разработанное столичным шеф-поваром, о котором мы рассказывали на страницах газеты после открытия бара?
В итоге выбрали из мини-меню на стоечке то, что там предлагали. Честно, рыба была совсем не очень, картошка практически холодная. Обед на одного за 9 рублей, которые мы тоже понесли в подсобочку.
Обсуждая со знакомой заведение, в котором она была в первый раз, пришли к выводу, что лучше бы деньги, вложенные в ремонт, потратили на обучение персонала.
Ничё – подождут
Третий поход в бар был в составе пяти (!) дежурных корреспондентов – сотрудников редакции. Решили пообедать.
Людей в зале прилично. Многие сидят в ожидании. Как и мы, расположившись за столиком с 5 стульями, но четырьмя сервированными местами.
Буквально за пару минут определились с выбором (меню на стоечке на этот раз было на столе) и стали ждать официанта. Пробовали зацепить вопросом пробегающего мимо бармена. Но безрезультатно. Возмущённые за соседними столиками посетители тоже стали требовать обслуживания по порядку. Но порядка ноль! Как показала практика: очерёдность, похоже, не по приходу, а по месту размещения за столиками. Попробуйте садиться ближе к кухне – авось поможет?
Официант пришла к нам через 17 минут. Сделать заказ у нас составило менее минуты на 5 человек: 4 вторых комплекса, 1 первый и просьба принести ещё приборы на одного человека.
Салат, первое после заказа стали появляться довольно быстро. Но всё было по принципу: две руки – две тарелки. Для коллеги приборы попросили сами у мужчины за соседним столом.
Второе нам принесли на огромных тарелках, которые в принципе для обеда совсем не кстати, хотя тарелки красивые. Мы еле разместили их на столе.
Первую часть комплекса № 1 нам принесли нормально, а второе блюдо вместо гречки подали, как и всем – картошку и котлету. Пришлось официанту менять. Это тоже время.
Мы уже доедали суп, когда к женщинам через столик от нас наконец подошёл официант. А они пришли раньше нас! И сидели явно на взводе, о чём говорил даже их внешний вид.
Коллеги приступили ко второму. Я разрезала котлету, но разделить её на две части помешал огромный волос. Он протянулся между двумя частями, прекрасно впечатавшись в мясное блюдо.
– Кто автор этого шедевра? – спрашиваю в подсобке.
Повар находится довольно быстро. Из-под красивой шапочки также красиво свисают локоны.
Блюдо мне заменили. Вместо одной котлеты принесли две! Добавили нашинкованную морковку и свёклу. Спасибо. И ещё оказалось, что у коллег картошка холодная, а на моей замене она тёплая. Так что, повезло вдвойне.
Финал? Да нет!
Время на исходе, надо же рассчитаться. Отправляемся дружно в подсобку с просьбой (!) рассчитать. Уточняем по количеству официантов на зале. Оказывается, их всего двое. Конечно, для обеда это совсем мало. И притом, что люди не обучены работать с подносами или тележками, или их им просто не предоставили, что нет системы в обслуживании.
Мы стоим и смотрим, как одна выписывает счета, вторая судорожно рассчитывает нас. Третья девчонка, которая по виду значительно младше наших дочерей, стоит и вопрошает, почему не выписаны счета раньше.
– Ты ж бачыш сколко людзей, – отвечает ей вторая.
– Ничё – подождут, – «успокаивает» её девчоночка. И звучит это будто кредо коллектива.
– Вы знаете: не подождём, – вырывается у редактора.
– Ды воны ж путаться будуць, як спешить начнут, – пробуют дать ответ из подсобки…
Путаться будут пока не будет порядка, пока не будет профессионализма и нормального отношения к клиентам.
Три обеда в «Славянке», а вывод один: пообедать там за обед нереально, как нереально оставаться хладнокровной, видя такое обслуживание, отношение и даже такую еду… Несмотря на то, что официанты буквально бегают по залу, они не успевают.
Пишу не ради критики, а с надеждой, что будут изменения. Ведь обучить людей можно, как и добавить хотя бы одного официанта на время обеда. Чтобы пообедать за обеденный перерыв стало возможным.
Татьяна СЕГЕН