НОВОСТИ СТОЛИНА НАВIНЫ ПАЛЕССЯ
Search
5/5 - (2 голоса)

Одна из основных задач любого государственного органа – обеспечить комфортные условия работы с гражданами. Удачным
примером в этом направлении можно назвать создание в своё время службы под названием «одно окно».

Как функционирует эта служба в Столинском районе, рассказал управляющий делами райисполкома Александр ВЕЧОРКО.
– Какова сегодня основная задача специалистов службы «одно окно» в работе с населением?
– В первую очередь, сделать так, чтобы и приём заявлений заинтересованных лиц по административным процедурам, и выдача по ним административных решений (справки, выписки и т.д.) были сосредоточены, если можно так сказать, в одном пункте.
Во-вторых, конечно, выполнить данные услуги качественно, организовать пакетный принцип их оказания. Например, чтобы при необходимости человек мог подать одновременно не одно, а несколько заявлений и быстро получить целый комплекс документов.
В-третьих, сотрудники службы обрабатывают документы без непосредственного взаимодействия граждан с должностными лицами, принимающими административные решения.
– Александр Николаевич, а что происходит по ту сторону «одного окна». Пришёл человек, подал заявление. И дальше?..
– Раньше надо было пройти десятки кабинетов разных служб. А сейчас в «одном окне» используется специальный программный комплекс. Он позволяет организовать электронное взаимодействие с различными государственными органами, службами и организациями и упрощает работу специалистов по электронной регистрации заявлений заинтересованных лиц, направлению запросов, способствует сокращению срока извещения гражданина о принятом административном решении.
– Какие ещё есть меры, чтобы услуги службы были доступны любому человеку?
– Работает единый справочно-информационный номер 142. Обратившись туда, можно узнать об осуществлении административных процедур, о режиме работы районного исполнительного комитета и его структурных подразделений, о времени работы и приёмных днях руководителя, заместителей, начальников структурных подразделений районного исполнительного комитета.
Для вседоступности в октябре 2023 года оснастили «одно окно» табличками с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля для лиц с ослабленным зрением.
Мы уже убедились, что за «цифрой» будущее, но при этом продолжаем предлагать разный формат работы с населением. Молодёжь, которая активно пользуется электронными средствами связи, может осуществлять административные процедуры не выходя из дома. Для другой категории населения, менее активных пользователей сети, остаётся прежний формат – письменный либо устный через службу «одно окно».
– Александр Николаевич, насколько же эффективно, по Вашей оценке, работает служба?
– Об этом могут сказать цифры. Так, на 1 января 2024 года службой «одно окно» обеспечивается приём документов по 188 административным процедурам, в том числе 138 в отношении физических лиц и 50 в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
За 2023 год в службу «одно окно» поступило 2124 заявлений от заинтересованных лиц, в том числе 2 089 – от физических лиц и 35 – от субъектов хозяйствования. Принято 2 101 административное решение, в том числе 2 070 – об осуществлении административной процедуры и 11 – об отказе в осуществлении административной процедуры, 20 заявлений отозваны заявителями.
Поэтому с полной уверенностью можно сказать, что служба «одно окно» находится на передовой по оказанию услуг населению. И для нас одна из главных задач – качественное обслуживание граждан, чтобы каждый мог максимально оперативно получить весь комплекс услуг.
Кстати, по итогам работы за прошлый год служба «одно окно» Столинского райисполкома признана лучшей в Брестской области и одной из лучших в республике. Всё это, конечно, благодаря профессионализму её сотрудников.
Елена КЛИМУШКО

Об авторе
admin
Показать все новости
Посмотрите последние новости этого автора
Список из 35 запрещенных к распространению в Беларуси печатных изданий
Несовершеннолетним не продаём?!
Символы моей страны

Символы моей страны

22 ноября, 2024

Оставить комментарий

Похожие новости