НОВОСТИ СТОЛИНА НАВIНЫ ПАЛЕССЯ
Search
5/5 - (2 голоса)

Одна из основных задач любого государственного органа – обеспечить комфортные условия работы с гражданами. Удачным
примером в этом направлении можно назвать создание в своё время службы под названием «одно окно».

Как функционирует эта служба в Столинском районе, рассказал управляющий делами райисполкома Александр ВЕЧОРКО.
– Какова сегодня основная задача специалистов службы «одно окно» в работе с населением?
– В первую очередь, сделать так, чтобы и приём заявлений заинтересованных лиц по административным процедурам, и выдача по ним административных решений (справки, выписки и т.д.) были сосредоточены, если можно так сказать, в одном пункте.
Во-вторых, конечно, выполнить данные услуги качественно, организовать пакетный принцип их оказания. Например, чтобы при необходимости человек мог подать одновременно не одно, а несколько заявлений и быстро получить целый комплекс документов.
В-третьих, сотрудники службы обрабатывают документы без непосредственного взаимодействия граждан с должностными лицами, принимающими административные решения.
– Александр Николаевич, а что происходит по ту сторону «одного окна». Пришёл человек, подал заявление. И дальше?..
– Раньше надо было пройти десятки кабинетов разных служб. А сейчас в «одном окне» используется специальный программный комплекс. Он позволяет организовать электронное взаимодействие с различными государственными органами, службами и организациями и упрощает работу специалистов по электронной регистрации заявлений заинтересованных лиц, направлению запросов, способствует сокращению срока извещения гражданина о принятом административном решении.
– Какие ещё есть меры, чтобы услуги службы были доступны любому человеку?
– Работает единый справочно-информационный номер 142. Обратившись туда, можно узнать об осуществлении административных процедур, о режиме работы районного исполнительного комитета и его структурных подразделений, о времени работы и приёмных днях руководителя, заместителей, начальников структурных подразделений районного исполнительного комитета.
Для вседоступности в октябре 2023 года оснастили «одно окно» табличками с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля для лиц с ослабленным зрением.
Мы уже убедились, что за «цифрой» будущее, но при этом продолжаем предлагать разный формат работы с населением. Молодёжь, которая активно пользуется электронными средствами связи, может осуществлять административные процедуры не выходя из дома. Для другой категории населения, менее активных пользователей сети, остаётся прежний формат – письменный либо устный через службу «одно окно».
– Александр Николаевич, насколько же эффективно, по Вашей оценке, работает служба?
– Об этом могут сказать цифры. Так, на 1 января 2024 года службой «одно окно» обеспечивается приём документов по 188 административным процедурам, в том числе 138 в отношении физических лиц и 50 в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
За 2023 год в службу «одно окно» поступило 2124 заявлений от заинтересованных лиц, в том числе 2 089 – от физических лиц и 35 – от субъектов хозяйствования. Принято 2 101 административное решение, в том числе 2 070 – об осуществлении административной процедуры и 11 – об отказе в осуществлении административной процедуры, 20 заявлений отозваны заявителями.
Поэтому с полной уверенностью можно сказать, что служба «одно окно» находится на передовой по оказанию услуг населению. И для нас одна из главных задач – качественное обслуживание граждан, чтобы каждый мог максимально оперативно получить весь комплекс услуг.
Кстати, по итогам работы за прошлый год служба «одно окно» Столинского райисполкома признана лучшей в Брестской области и одной из лучших в республике. Всё это, конечно, благодаря профессионализму её сотрудников.
Елена КЛИМУШКО

Об авторе
admin
Показать все новости
Посмотрите последние новости этого автора
Победная Пасха

Победная Пасха

18 апреля, 2025
«Всецарица» прибудет на Столинщину
Одна жизнь – один шанс

Оставить комментарий

Похожие новости