Еженедельно участковые инспекторы нашего района проводят приёмы граждан на общественных пунктах охраны правопорядка.
Организовывается такая работа с целью повышения уровня взаимодействия органов внутренних дел с населением, оперативного решения имеющихся проблемных вопросов, принятия мер, направленных на защиту прав и законных интересов жителей района.
Участковые осуществляют приём по средам с 10.00 до 13.00 часов – в сельских населённых пунктах, с 17.00 до 20.00 часов – в городах. И такая практика имеет свои положительные результаты. Об этом говорят как сами сотрудники РОВД, так и люди, которым участковые инспекторы помогли справиться с наболевшим, оказали реальную помощь в решении проблем.
С какими проблемами приходят за помощью к своему участковому инспектору местные жители? Какие жизненные ситуации волнуют людей? Насколько эффективно такое взаимодействие представителей РОВД с населением? На эти и другие вопросы попыталась найти ответы корреспондент «НП», приняв участив в проведении очередного приёма граждан на общественном пункте охраны правопорядка в Речице.
Среда. Уже почти 10. Подъезжаю к общественному пункту охраны правопорядка, что расположен в микрорайоне Горынь. Замечаю двух мужчин, которые явно нервничают. Могу предположить, что это от предстоящей встречи с участковым.
В кабинете старший участковый Речицкого сельсовета Александр Литвинко уже общается с жительницей Речицы. Женщину беспокоят соседи, которые ведут себя шумно, устраивают сабантуи, приглашают гостей. А обратившейся хочется тишины и спокойствия. И на это она имеет полное право. Компании порой «море по колено», невзирая на пожилую соседку и какие-то временные рамки или простейшие приличие и добросовестность.
Александр Александрович находит нужные слова, чтобы успокоить женщину. Информацию тут же берёт на карандаш и отмечает, что сегодня же посетит дебоширов для профилактической беседы, ибо так себя вести непозволительно.
Замечу, что в соседнем кабинете работает ещё один участковый – Юрий Курган. Александр Александрович подчёркивает, что бывают приёмные дни, когда поток людей не прекращается. Граждане идут и идут со своими проблемами, поэтому приём граждан осуществляют оба сотрудника РОВД. Особенно такая напряжёнка наблюдается в летний период. Но правоохранители уделяют внимание каждому.
Далее с Александром Литвинко общаются ещё два жителя Речицы, о которых я уже упоминала. Один из них имеет задолженность по уплате алиментов, второй же не раз попадал в поле зрения правоохранителей, поэтому и к нему у участкового имеются вопросы по уплате штрафов. Александр Александрович посчитал необходимым встретиться с нарушителями законодательства, дабы напомнить им об их «грехах» и обязанностях.
Присутствую при нраво-учительной беседе. Мужчины внимательно слушают стража порядка, не пререкаются, понимают свою вину. Импонирует манера общения старшего участкового инспектора: милиционер с лёгкостью находит общий язык и с пожилой женщиной, и с мужчинами. К каждому у Александра Литвинко свой подход: кого-то успокаивает, а кому-то и «гайки» подкручивает для уверенности в том, что это пойдёт только на пользу и во избежание очередного «залёта».
После поступил телефонный звонок. Мой собеседник выслушал обратившегося человека. Участковому позвонила женщина, которая пожаловалась на то, что пьёт сын, и попросила правоохранителя провести с ним беседу.
И таких звонков участковому поступает достаточно. Семейно-бытовые отношения выступают на первый план по количеству обращений в РОВД. Семейные скандалы, насилие в семье, оскорбления членов семьи, соседей и знакомых… Межличностные отношения, когда жена уходит от мужа и, чтобы избежать очередного конфликта при сборе вещей первой необходимости, прибегает к помощи участкового. Кражи, мелкие хищения. Довольно часто к Александру Литвинко обращаются с просьбой повлиять на куму, подругу, знакомую, которая взяла деньги в долг и не возвращает. Или кто-то из близких оформил на гражданина или гражданку кредит на покупку телефона, но отказывается выплачивать. Бывает, что та же карточка утеряна владельцем, но ею уже рассчитались за покупку в двух-трёх магазинах.
Самые частые просьбы – это провести беседу с пьющим сыном, отцом, мужем. Зачастую обращаются пожилые мать или отец, жена или дети, которые устали терпеть издевательства злоупотребляющих членов семьи. И единственный выход они видят в содействии правоохранителей. Александр вспоминает и такой случай, когда жительница Речицы сама приходила с самого утра к ОПОП в надежде на помощь участкового, понимая, что самой с зависимостью от спиртного она не в силах справиться. Но бывают и курьёзные случаи, когда приходится разрешать нестандартные ситуации.
– Практика показывает, что приёмы, которые мы проводим, вызывают доверие у граждан. Мы не только решаем насущные проблемы. Кстати, порой очень своевременно, что помогает избежать плачевных последствий. Но ещё и попутно акцентируем внимание на профилактике. Можем разъяснить законодательство, помочь составить тот или иной документ, пообщаться о сохранности имущества и предостеречь от действий аферистов, напомнить о бдительности и о правилах безопасности в сети Интернет.
Правда, приём на приём не приходится. Бывает, что обращается и 10-12 человек, а иногда придёт только два. Приёмные дни помогают также разгрузить линию 102. Есть много вопросов, которые мы решаем на месте сиюминутно, без лишней волокиты, а значит, что и людям приятно, когда они обратились и тут же получили ответ. А мы в свою очередь рады, когда удаётся решить тот или иной вопрос и оправдать надежды населения на правоохранителей.
Людмила
КАСПЕРОВИЧ
Фото автора