В 2019 году филиал Столинского районного потребительского общества «Столинзаготпромторг» выпустил 29 видов новой продукции, среди которых – солёный продукт из свинины «Солонина-буженина». Именно эта холодная закуска вошла в топ лучших продуктов Республики Беларусь прошлого года. Кто же колдовал над этим продуктом? Какие новинки колбасного цеха готовит новый год? На эти и другие вопросы отвечает директор филиала – Николай ЛЕОНОВЕЦ.
– Николай Николаевич, в чём секрет продукта, который вошёл в список лучших товаров Беларуси? Кто трудился над рецептом, который порадовал вкусовые рецепторы строгого жюри?
– Главный секрет «Солонины-буженины» в её натуральности и высококачественном сырье. По вкусу и внешнему виду продукт ничем не отличается от домашнего. В составе – свинина, пряности и соль. Рецепт достаточно простой: свинина натирается солью и специями, после чего выдерживается в холодильной камере от 7 до 14 суток для приобретения нежной консистенции и изысканного вкуса. Затем куски мяса посыпаются тмином, кориандром, лавровым листом и заворачиваются в пергамент…
Над рецептом вместе трудились начальник цеха Елена Ленкевич, технолог Раиса Кирдей и начальник лаборатории Елена Гарулькова.
– Новинка 2019 года зашла на рынок на ура, а чем порадуете потребителей в 2020 году?
– В новом году мы первыми в республике наладили производство колбасных варёных изделий с пониженным содержанием соли, которые придутся по вкусу всем, кто придерживается здорового питания. Это максимально полезный продукт, который подходит, в том числе, и для школьного питания. С января в школах района – наша «Прима-эконом» сорта экстра.
Продолжим выпуск колбасных изделий по домашним рецептам, таких как сыровяленая салями «Фермерская» и «Мюнхенская», а также мяско «Гостинец», которое пользуется огромной популярностью у покупателей. Будем продолжать работать в абсолютно новых для нас направлениях, над которыми начали трудиться в 2019 году: выпуск прессованных сыровяленых изделий, сальтисонов и зельцев, а также продукции в вакуумной упаковке.
– Где можно купить продукцию вашего филиала?
– Прежде всего, в нашем фирменном магазине «Мясная лавка» на улице Брестской в Столине, во всех магазинах районного потребительского общества, а также за пределами Столинщины, где мы значительно увеличили объёмы поставок колбасной продукции.
– Как о вашей продукции узнают за пределами района?
– Мы стараемся идти в ногу со временем. По отношению к 2018 году выпуск инновационной продукции был увеличен в 16 раз. Кстати, наша «Солонина-буженина» из этого списка. Мы активно участвуем в выставках-дегустациях и продвигаем свои продукты на рынок. Не так давно приняли участие в специализированной международной выставке-ярмарке «Продэкспо», где наладили много деловых контактов.
Лилия ГУЩА
Фото автора