Теперь участники дорожного движения, передвигающиеся с использованием средств персональной мобильности, приравниваются к пешеходам, а следовательно – должны соблюдать правила безопасного участия дорожного движения для пешеходов.
Передвигаться на средстве персональной мобильности запрещено: со скоростью более 25 км/ч; в состоянии опьянения; перевозя других лиц вне специально оборудованных мест для сидения; не держась за руль; в возрасте до 14 лет (кроме пешеходных и жилых зон).
При использовании средств персональной мобильности движение разрешено по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствий для движения других пешеходов.
Также расширено понятие «преимущество», согласно которому преимущество пешеходу считается предоставленным, если расстояние между транспортным средством и приближающимся пешеходом составляет не менее двух полос движения.
Изменения в ПДД также затронули правила перевозки пассажиров. Так, пассажиров в состоянии опьянения запрещено перевозить на мопедах и мотоциклах (кроме бокового прицепа к мотоциклу).
При въезде на перекресток, где организовано круговое движение, подача сигнала световыми указателями поворота не производится. Далее показывать поворот необходимо в зависимости от направления движения.
Что же изменилось в скорости движения транспортных средств? Легковым и грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны, мотоциклам на автомагистралях и дорогах для автомобилей максимально разрешенная скорость 120 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 км/ч. Автобусам на автомагистралях и дорогах для автомобилей – не более 100 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 км/ч.
В изменениях в ПДД предусмотрено, что водитель транспортного средства обязан уступить дорогу велосипедисту на пешеходном и (или) велосипедном переезде. При этом, велосипедист вправе не спешиваться, если его движение не создаст препятствий для движения пешеходов.
При движении вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами (за исключением движения по велосипедной дорожке).
Что касается тонировки, то установка и наличие плёночных покрытий допускаются только на боковых и задних стёклах пассажирского транспорта в виде информации о порядке оплаты проезда, в том числе с изображением QR-кода, размер которого не превышает 10 процентов оконного проёма и не препятствует видимости пассажиров. Исключение составляют оконные проемы, являющиеся аварийным выходом.
Запрещается участие в дорожном движении транспортного средства ветровое (стекло, применяемое для остекления переднего проема транспортного средства) и (или) передние боковые стекла которого имеют степень светопропускания менее 70 процентов.
Таким образом, в дорожном движении могут принимать участие лишь транспортные средства с так называемой заводской тонировкой, т.е. изначально предусмотренной конструкцией автомобиля.
По информации ГАиП ГАИ УВД