НОВОСТИ СТОЛИНА НАВIНЫ ПАЛЕССЯ
Search
Rate this post

Подведены итоги поступления и трудоустройства выпускников школ района. Общая динамика поступления радует. Однако есть нюансы, над  которыми стоит поработать.

Главный специалист отдела по образованию Елена ОРДАШЕВСКАЯ поделилась цифрами распределения выпускников.

В 2020 году аттестат об общем среднем образовании получили 685 выпускников 11-х классов. Занятость их составляет 94,3 % (646 выпускников; в 2019 году – 93,8 %), из них продолжили обучение в ВУЗах, ССУЗах, ПТО – 629 (92 %) человек, в том числе 1 (0,1 %) – продолжил обучение за пределами Республики Беларусь, 7 (1 %) – продолжили обучение на подготовительных курсах, 9 (1,3 %) – трудоустроено, 1 (0,1 %) – замужем и 1 (0,1 %) – выбыл за пределы Республики Беларусь.

Радует и огорчает

Радует, что на протяжении последних пяти лет наметилась положительная динамика по занятости и продолжению образования: 2016 год – 87,3 %, 2017 год – 89 %, 2018 год – 92,7 %, 2019 год – 93,8 %, 2020 год – 94,3 %.

Однако есть моменты и для огорчений, несмотря на прогресс. По Ольшанским средним школам в этом году из 95 выпускников продолжили обу-чение или трудоустроились, определились 64 человека, или 67,4 % (2016 год – 39,4 %, 2017 год – 51,3 %, 2018 – 69,5 %, 2019 – 71,5 %). Количество занятых домашним подсобным хозяйством продолжает оставаться высоким, в том числе по Ольшанской средней школе №1 – 42,6 %, по Ольшанской средней школе № 2 – 22 %. Это, к сожалению, один из худших показателей не только в районе, но и в области.

В ВУЗы – больше

Показатель поступления в 2020 году выпускников в высшие учебные заведения в сравнении с прошлым годом увеличился и составляет 42,9 % (2019 год – 39,3 % 2018 год – 35,4 %, 2017 год – 37,6 %, 2016 год – 39,6 %).

В лидерах 

Лидерами по поступлению учащихся в высшие учебные заведения остаются Столинская государственная гимназия (79,3 %) и средняя школа № 2 г. Столина (78,4 %). Высокий процент поступления в ВУЗы показали выпускники средней школы №.1 г. Давид-Городка (75 %), Хотомельской (75 %), Видиборской (71,4 %) средних школ, средней школы № 2 р. п. Речица (62,5 %) и других.

В 2020 году в средние специальные учреждения образования определились 245 (35,8 %) учащихся (в 2019 году – 33,1 %, в 2018 году – 36,2 %, в 2017 году – 34,8 %, в 2016 году – 28,6 %). Профессионально-техническое образование получают 90 (13,1 %, в 2019 году – 19,7 %, в 2018 году – 21 %) выпускников.

После 9 класса 

9 классов окончили 1053 учащихся, из них продолжили обучение или трудоустроились (определились) 99,9 %, в том числе в десятых классах – 705 человек, или 67 % (2019 – 67 %, 2018 – 71,8 %, 2017 – 77,1 %), 247 (23,5 %, 2019 – 22,9 %, 2018 – 20,3 %, 2017 год – 13,1 %) стали учащимися средних специальных учебных учреждений, в т. ч. 1 учащийся продолжил обучение за пределами Республики Беларусь, 94 (8,9 %, 2019 – 9,4 %, 2018 – 7,9 %, 2017 – 9,1 %) – выбрали профессионально-техническое образование, трудоустроились – 5 (0,5 %) человек, 1– находится в декретном отпуске, и 1 (0,1 %) – занят домашним подсобным хозяйством.

Со всеми учащимися, которые не определились, а также с их родителями проведены индивидуальные беседы классными руководителями и руководством школ о необходимости продолжения образования. Индивидуальная работа с этими учащимися проведена и учреждениями профтехобразования области и района.

Тесное сотрудничество и взаимосвязь с учебными заведениями обеспечило заключение договоров по проведению мероприятий профориентационной направленности с 10 учреждениями района, в т. ч. Ольшанские средние школы №.1 и № 2 заключили договоры о сотрудничестве с 6 учебными заведениями республики.

Аграрное направление 

В школах был сделан акцент на пропаганду аграрного нап-равления, в результате чего в новом учебном году в 7 учреждениях открыты 12 профильных групп.

В 2020 году после 11 классов на сельскохозяйственные специальности поступили 145 выпускников, из них в высшие учебные заведения – 31 выпускник (2019 год – 8 человек), в т. ч. на специальности: агрономия – 16 чел., зоотехния –7 чел., ветеринария – 2; в средние специальные – 24 (2019 год –19), в т. ч. на специальности: агрономия – 4 чел., зоотехния – 5 чел., ветеринария – 2; профессионально-технические – 90, в том числе в Столинский ГЛСХП – 44 чел.

После 9 класса на сельскохозяйственные специальности поступили 134 выпускника, из них в средние специальные заведения 40 (в т. ч. на специальности: агрономия – 6 чел., ветеринария – 6), профессионально-технические – 94, в т. ч. в Столинский ГЛСХП – 24 чел.

Формирование склонностей и профессиональных интересов детей осуществлялось и через организацию трудовой деятельности, т. е. через общественно полезный труд, начиная с 3 класса. Также в июне-августе 2020 года в учреждениях образования района была организована временная трудовая занятость несовершеннолетних в свободное от учебы время. Всего было трудоустроено в рамках вторичной занятости 98 учащихся из 11 учреждений общего среднего образования.

Самое главное 

Таблица, которую вы видите на этой странице, – это показатель. Однако за этими цифрами стоят реальные судьбы детей. И каждую из них надо рассматривать в отдельности. Не вижу ничего страшного, если ребёнок, не пройдя на бюджет, стал учащимся подготовительных курсов или вместо ВУЗа стал учащимся ССУЗа, после окончания которого нацелен получить высшее образование. Самое основное, самое главное – это чтобы каждый выпускник школы был Человеком, выбрав нужный и правильный жизненный путь, в котором он сможет реализоваться как специалист, человек, семьянин.

Татьяна СЕГЕН

 

 

 

 

Об авторе
admin
Показать все новости
Посмотрите последние новости этого автора
Гороскоп на 20 октября
Гороскоп на 19 октября
Гороскоп на 18 октября

Оставить комментарий

Похожие новости