НОВОСТИ СТОЛИНА НАВIНЫ ПАЛЕССЯ
Search
Rate this post

«Здравствуйте, я живу в Луке и каждый день вижу много фур, которые едут на торфопредприятие «Глинка». Водители из разных регионов, часто из-за границы. Кто их проверяет на наличие COVID-19? Где это отмечено?»
С такими вопросами обратился в редакцию наш читатель из деревни Лука.
Его опасения и предостережения понятны, поэтому мы решили без предупреждения наведаться на предприятие и ознакомиться с ситуацией непосредственно на месте. Конечно, взяв с собой защитную маску.
ОАО «Торфопредприятие «Глинка» – одно из немногих в районе, которое ориентировано на экспорт – каждый день на территории предприятия находятся до десяти большегрузных автомобилей, среди которых есть и с иностранными номерами.
На въезде на территорию предприятия дежурил охранник. Естественно, в маске. Стал свидетелем, как между охранником и одним из покупателей произошёл небольшой спор:
– Без маски на территорию проход запрещён, – говорит охранник мужчине.
– Да чего? Я же только по-быстрому оформить документы и купить. – возмущается мужчина.
– Не положено и всё. У меня приказ, – остался невозмутимым охранник.
А меня в маске охранник пропустил без всяких проблем. Так я и проследовал к директору ОАО «Торфопредприятие «Глинка» Михаилу ШУТУ.
– Здравствуйте, Михаил Ильич. Смотрю, у вас тут все в масках ходят, а на территории народа и не особо видно. Говорят, у вас тут водители «беспредельничают», в карты играют, маски не носят.
– Ну, говорить могут всякое. Но у нас специфика предприятия ведь такая, что и без коронавируса наши работники ходят в респираторах, потому что в цехах пыльно – мелкие частички торфа летают в воздухе повсюду. Так что по этому поводу переживать не стоит. К тому же производственные помещения постоянно дезинфицируются, установлены дозаторы с антисептиками. Передвижение работников по территории мы ограничили и запретили контакт с приезжими водителями.
Да и экспорт продукции снизился – в Чехию, Украину примерно на 50 процентов, в Россию полностью нет поставок. Сейчас в основном на предприятие приезжают белорусские большегрузы. Иностранных совсем мало – одна-две из десяти. Что касается осмотра водителей, то они проходят контроль на границе и если будут какие-либо подозрения, они к нам, естественно, не доедут. Также мы все процедуры по оформлению документов на груз вынесли в отдельный вагончик. Водители во время оформления документов и погрузки большегрузов не выходят из автомобиля. Когда ждут своей очереди, то только за пределами предприятия. А там уже нейтральная территория – могут делать, что хотят. Но могу сказать, что водители большегрузов наиболее ответственные в этом плане – в респираторах, в масках. Они всё прекрасно понимают и видят, что творится кругом. Безответственные это как раз небольшие «перекупы», которые берут мелкие партии нашей продукции и потом продают в своих городах и деревнях.
PS. К слову, спорящий мужчина всё-таки попал на территорию предприятия. На проходной ему выдали марлевую повязку. Он ещё что-то бубнил себе под нос, разговаривая с директором, но смирился. Надо – значит надо!
Александр
НИКИФОРЕНКО
Фото автора

Оставить комментарий

Похожие новости