Трагедия, которая произошла 11 февраля возле туристической базы «Припятский стан», всколыхнула спокойную Столинщину. Работник базы перевозил по льду на аэроглиссере компанию из 10 человек. Лёт треснул, и в воде оказались три человека. Двух вытащили, одного – нет…
Один из мужчин, которого достали раньше (!), дышал, сидел на берегу, потом перешёл в машину, чтобы ехать в больницу. И в машине ему стало плохо. Спасти не удалось.
Как пояснил начальник спасательной станции г. Столина Эдуард Пашкевич, это называется «вторичным утоплением»:
– У пострадавшего есть вода в лёгких, их нужно освобождать, но никто этого не сделал. Поэтому стоит запомнить всем: если человека достали из воды, ему в обязательном порядке нужно оказывать медицинскую помощь, ни в коем случае не ехать домой с мыслью, что всё обошлось. От вторичного утопления можно умереть как через несколько минут после изъятия из воды, так и через… несколько дней!Над ним ломали лёд, чтобы спасти
Второй мужчина, которого достали позже, был доставлен в реанимацию, где несколько дней за него «дышал» аппарат.
И только вчера спасённый стал дышать самостоятельно. Его состояние оценивается медиками как «средней тяжести с положительной динамикой». Угроза жизни миновала. Все, кто его видел, говорят: это… счастливый человек, который радуется своему спасению. Ведь ему пришлось пережить страшное: он помнит долгие томительные минуты под водой, пока задыхался, а над ним ломали лёд, чтобы спасти…
Работы по поиску второй жертвы ведутся водолазами спасательных станций Столина и Давид-Городка четвёртый день. Поиски начались от места, где произошла трагедия. Водолазы тщательно обследуют дно, уделяя особое внимание самым труднодоступным местам: водоворотам, ямам (тут они достигают глубины 9-10 метров!), дну с корягами и валунами. Именно в таких местах, как показывает практика, чаще всего оканчиваются поиски.
Равнодушных нет
Нельзя не сказать о том, что очень быстро откликнулись на трагедию местные жители.
Каждый день сюда приходят 40-50 человек! Одни ломают лёд, чтобы облегчить работу водолазам; другие жгут костры и отогревают водолазов и технику.
Равнодушных тут нет! Каждый воспринял беду как свою.
– На вчерашний день обследована большая территория – 8-10 тысяч квадратных метров. Сейчас появилась надежда, что поиски скоро будут окончены, – делится с корреспондентом начальник Столинской спасательной станции Эдуард Пашкевич. – Мы связались с ребятами из поисково-спасательного отряда «Ангелы» из Минска. Они оперативно приехали к нам на помощь с очень мощным аппаратом, единственным в Беларуси – эхолотом-сканером.
Кто виноват?
Обстоятельства трагедии выясняются. По предварительной информации, на судне находилось больше людей, чем положено по инструкции, к тому же не все пассажиры были обеспечены спасательными жилетами…
Халатность, случайность, судьба? Или всё вместе? На эту тему рассуждать больно.
Время, следствие, суд расставят все точки над «і».
Только легче ли от этого тем, кто потерял своих близких людей?
Мужчин, которые хотели приятно провести время, но нашли свой последний приют…
Лилия ГУЩА
ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦА (Михаил (в момент трагедии находился на судне):– Мы с друзьями планировали поехать на туристическую базу с ночёвкой для празднования дня рождения нашего общего знакомого. У него одень рождения во вторник, но мы решили выехать туда днём в понедельник, чтобы побыть больше. Нас было девять человек: я и мои три брата, мужья наших сестёр и наш друг.
Подъехали к берегу реки, откуда нас должны были забрать на аэроглиссере. У всех было хорошее настроение, ничего не предвещало беды. Мы уже не в первый раз были на этой турбазе, где нам очень нравилось. Последний раз были 8 декабря прошлого года и тогда так же переправлялись.
Плыть до турбазы было чуть больше километра, а перед нами была ровная ледяная гладь реки и белый день. Если бы всё было хорошо, мы добрались бы туда меньше чем за пять минут. Это и сыграло с нами злую шутку, тем более, несколько дней держалась плюсовая температура. Мы опрометчиво подумали, что расстояние небольшое, поэтому решили сесть все вместе, хоть и знали, что аэроглиссер рассчитан только на пять человек. А в лодке уже было два человека: водитель и сотрудник турбазы. Спасательные жилеты в лодке были, но не на всех. Я и несколько человек надели их. Отчётливо помню, как водитель сказал: «Хлопцы, давайте в два рейса переедем». Но никто не захотел ждать. Отчалив несколько метров от берега, мы услышали треск льда. Аэроглиссер перевернулся, и буквально в считанные секунды все оказались за бортом. Первое, что почувствовал, это страшный шок. Я и несколько других человек остались на льду. Два человека оказались подо льдом. Одного мы достали сразу. Он был в сознании. Через несколько метров успели достать второго, которого уносило течение. Третьего – моего брата, не успели…
Этой беды можно было избежать, если бы соблюдалась элементарная техника безопасности. Ведь аэроглиссер является многофункциональным транспортным средством и может использоваться во все сезоны и при любой погоде. Он способен передвигаться как по воде, так и по льду.
Если бы тогда в него село столько пассажиров, сколько нужно, если бы все были в спасательных жилетах, если бы более настойчив был водитель, если бы крепче был лёд… К сожалению, сейчас уже эти «если» ничего не могут изменить.
Берегите себя!
Анна МЕЛЬНИК