В редакцию «НП» обратился житель д. Оздамичи. Мужчина, проходя медсправку для трудоустройства в Давид-Городокской поликлинике, по его словам, столкнулся с некоторыми трудностями и непониманием медперсонала. Врач попросил его принести карточку, талон. Последнего в наличии не оказалось, в итоге – доктор документ не подписал. Мужчина поехал в Столинскую ЦРБ, где прошёл всех нужных специалистов, заверил справку.
Какие же правила установлены при прохождении медицинских осмотров? За комментарием «НП» обратилась к заведующему Столинской поликлиникой Людмиле Тукиной:
— Новое Постановление Минздрава № 74 от 29 июля 2019 года резко отличается от предыдущего. Есть два вида медосмотров: предварительный (при трудоустройстве на работу) и периодический.
Медицинские осмотры делаются строго по направлению от работодателя. Когда человек устраивается на работу, оттуда он должен принести документ, который называется «представление». В нём указывается, какую должность будет занимать работник. Это очень важный момент, так как обследование для разных профессий другое и эта услуга платная.
Когда пациент начинает проходить комиссию, он должен принести выписку и амбулаторную карту от своего врача общей практики, где будет группа диспансерного наблюдения, анализы, наличие заболеваний. Также необходим паспорт, чек об оплате, для мужчин – военный билет, для женщин – смотровой кабинет.
Периодический профосмотр проходят, когда человек уже работает в организации (например, один раз в год). Предприятия ежегодно присылают в ЦРБ списки работников, которые должны пройти медосмотр. Составляется специальный график. Людей информируют о времени прохождения осмотра. Эта услуга бесплатная.
Сейчас, например, идут медосмотры у работников сельского хозяйства. Заключение какого количества врачей необходимо, зависит от вредности условий труда того или иного человека.
После обращения в регистратуру, необходимо посетить 74 кабинет, где составляется договор, тут же дают лист с перечнем кабинетов.
Талон на медосмотр в Столинской поликлинике выдаётся только к окулисту, так как к этому врачу всегда много пациентов. Остальные специалисты принимают без талона в специально отведённое время.
Хочу обратить внимание наших пациентов ещё на один момент. У каждого врача определённая нагрузка. На каждого пациента отводится ограниченное время. От этого распределяется количество талонов на день. Но одинаковое количество пациентов можно принять за разное время. Это зависит от специализации и конкретных ситуаций.
Мы также связались с заведующей филиалом «Давид-Городокская больница» Тамарой Кузьмич.
— Медосмотр в Давид-Городокской больнице проходит следующим образом: человек обращается в регистратуру и объясняет, с какой целью он пришёл. Его направляют в кабинет профосмотров. Здесь медсестра определяет перечень врачей согласно его профессии, составляет список специалистов и обследований, какие ему необходимо пройти. С этим листком он возвращается в регистратуру и берёт направления на исследования и талоны к указанным врачам. Потом – проходит указанных специалистов.
Что касается инцидента, такой имел место. На момент посещения мужчиной поликлиники талонов уже не было в наличии. Врач действительно не уделил время мужчине, на приёме были больные с талонами, в том числе и дети. Этот доктор работает не полную ставку, после приёма идёт на проведение других исследований.
Какой хочется подвести итог? Возможно решением в этой ситуации станет большее информирование жителей, как проходит профосмотр. И предприятия, и медучреждения не должны оставаться в стороне. Каждый пациент желает пройти его чётко и быстро, не теряя время бесполезно в длинных очередях. И это правильно.
Человека, который приходит в медицинское учреждение, абсолютно не волнует его внутренний уклад. Пациенту важно пройти обследования без лишних стрессов и напряжённых нервов.
Светлана МОРОЗ