Дорожное покрытие – больная тема не только для нашего района, а и всей области, и страны в целом. Но, как говорится, и до дорог очередь дошла. Ведь в районе ведутся активные ремонтные работы.
Как-то ранее под одним нашим видеороликом в ТикТок написали, что дороги на самом деле не ремонтируют, а только перемещают ямы, чтобы водителю было труднее запомнить, где они. Действительно, за последние годы дорожное покрытие в районе поизносилось. В основном прибегали к ямочному ремонту. Но в этом году самые «бедовые» участки дорог перекрывают полностью. Пока позволяют погодные условия, работники ДЭУ-26 активно занимаются капитальным ремонтом республиканских трасс.
– Сейчас работаем сразу на двух объектах, – рассказывает начальник Столинского участка Пинского дорожно-эксплуатационного управления № 26 Валерий Личевский. – Меняем асфальтное покрытие на отрезке дороги Маньковичи – Столин (910 м). Закончили подготовительные работы на проезжей части и приступили к укладке основного слоя асфальта. Подключили практически всю технику, чтобы быстрее завершить работы: 15 автомобилей, асфальтоукладчик, грейдер, погрузчик, фреза, щётка и три катка. Закончим к концу этой недели, ведь ещё нужно благоустроить съезды, «карманы» остановок общественного транспорта и площадку рядом с церковью Серафима Саровского. Заканчиваем объект на участке дороги Федоры – Колодное (2 400 м), остались только обочины.
Как правило, во время ремонта дорожники устанавливают светофор, который помогает регулировать движение транспорта и «испытывает» на прочность терпение водителей. Как оказалось, работники дорожных служб умеют вызывать «ураган» одним лишь цветом своей яркой униформы. Пока наблюдала за процессом укладки асфальта, прислушалась к разговору водителя и пассажира, которые ждали зелёный свет.
– Как всегда, – возмущается водитель. – Нет им другого времени? Почему начинают ремонт именно в то время, когда большой поток машин. Неужели нельзя делать всё это вечером? Сейчас же все с работы едут домой.
Вмешиваться в разговор, конечно, не стала. Но задумалась! Ведь «дорожники» работают по-разному. Конкретно в тот день трудились до темна. А есть ли вообще такое время суток, когда поток машин уменьшается на республиканской трассе? Работники дорожной службы не устают за день и должны работать по ночам (и такое бывает) и у них нет семей и домашних хлопот? Да есть, конечно!
Так вот, к чему я всё это веду. Не забывайте о человеческом факторе и хоть немного уважительнее относитесь к труду других людей. Провести весь день в условиях работников дорожных служб, наверняка, не так-то просто: жара, пыль в воздухе, под ногами раскаленный битум (температура которого, кстати, варьируется в районе 200 градусов). О других нюансах даже говорить не стоит. «Косяки» у них бывают, согласна! Как, впрочем, у большинства из нас. Но раз мы хотим хорошие дороги, то можно и подождать свой зелёный 100 секунд.
Надежда ГРЕЧКО
Фото автора