• ru
  • by
  • 24 июня

    USD

    EUR

    Столин

    15C

    Победители «Орлёнка»

    22-23 мая на полигоне «Брестский» больше чем 230 ребят со всей Брестской области окунулись в военные будни. При поддержке 38-ой отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады прошла военно-патриотическая игра «Орлёнок».
    Данная военно-спортивная игра представляет собой имитацию боевых действий, похожую на военные учения. В ходе игры старшеклассники различных школ соревновались между собой в военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами. Были также смотр строя и песни, пулевая стрельба, проведённая совместно с БООС «ДОСААФ».
    Кроме всего этого, в преддверии летних каникул был дан старт акции «Летний патруль». Сотрудниками Министерства по чрезвычайным ситуациям, 38-ой отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригадой и сотрудниками ОМОН были проведены показательные выступления.
    Столинский район в этой игре под руководством учителей физической культуры и здоровья Седляра Иосифа Васильевича, Седляра Василия Иосифовича представляла команда «Арсенал» Ремельской средней школы. Участники команды: капитан команды Сеген Анастасия, Добринец Рената, Щучка Янина, Облаушко Ольга, Нагар Валерия, Мамайко Каролина, Супрунчик Яков, Могильницкий Юрий, Гречко Дмитрий, Богуш Станислав, Черноголов Даниил, Шпакевич Иван. По итогам всех соревнований команда «Арсенал» Ремельской средней школы стала финалистом и награждена Дипломом І степени, ценными подарками и получила Кубок.
    Поздравляем с победой и желаем не останавливаться на достигнутом.
    Ольга СЕГЕН,
    библиотекарь
    Ремельской средней школы

    23 мая Звёздный посол и факелоносец II Европейских игр Алексей Талай проведет «Урок Мужества» в Боровлянской средней школе № 3

    23 мая Звёздный посол и факелоносец II Европейских игр Алексей Талай проведет «Урок Мужества» в Боровлянской средней школе № 3.

    Встреча направлена на освещение понятия «сила воли», на понимание того, что в жизни бывают моменты преодоления, необходимости принятия действительности, умении выстоять и победить ради себя, своего будущего и своей семьи. Мероприятие проводится с целью профилактики суицидальных настроений среди молодёжи и является частью Республиканской программы.

    Место проведения: Минская область, Минский район, д. Лесковка, ул. Светлая, 2Б. Начало в 11.00

     

    Справочно:

    Алексей Талай – Звёздный посол и факелоносец II Европейских игр 2019 года, мастер спорта, член национальной паралимпийской сборной по плаванию, обладатель рекорда Европы, мотивационный спикер без рук и ног, отец четверых детей.

    ДЕНЬ ПИОНЕРСКОЙ ДРУЖБЫ. Быть первым всегда и везде

    17 мая в городском парке прошло районное мероприятие, посвящённое Дню пионерской дружбы, который традиционно отмечается 19 мая. Этот день стал знаменательным для тех ребят, кто вступил в ряды Белорусской республиканской пионерской организации.
    Маленькое представление жизни пионера от педагога-организатора СШ № 2 г. Столина Юлии Апанович и ученика школы Дмитрия Апановича. С юмором, но так интересно подана жизнь пионера и лидерских качеств.
    А дальше ответственная часть. Председатель районного совета ОО «БРПО» Ирина Добриянец зачитывает торжественное обещание пионера. И представители старшего поколения пионеров повязывают ребятам галстуки.
    С новым этапом в жизни ребят поздравили главный специалист отдела идеологической работы и по делам молодёжи Галина Шугалевич, директор центра детского творчества Людмила Леоновец, которая ещё вручила награды педагогам-организаторам СШ № 2 г. Столина Юлии Апанович и СШ № 3 г. Столина Марине Наумович, гимназии Ирине Желенговской. Награждённые получили подарки от отдела идеологической работы и по делам молодёжи Столинского райисполкома.
    Небольшой концерт для ребят подготовили ученики Столинской государственной гимназии. Закончилось мероприятие гимном пионеров Беларуси.
    Татьяна СЕГЕН
    Фото автора

    Спортивная семья

    Заметки о спортивных достижениях этого парня часто появляются на страницах «НП».

    В прошлом году Николай Стреха из агрогородка Рубель стал учащимся Минской областной средней школы-училища Олимпийского резерва, где продолжает совершенствоваться в своём виде спорта – дзюдо.
    Одно дело жить с родителями, которые отвозят на тренировки, и другое, когда ты оказываешься далеко от родного дома среди незнакомых людей.
    – Не скрою, первое время очень скучал по дому, хотя здесь меня встретила большая спортивная семья, – говорит Николай. – Тут все очень сплочённые. Ведь не только тренируемся, но и живём все вместе. Свободного времени не так много, поэтому мы его проводим полезно.
    Тренируемся в спортивном зале, бассейне, бегаем по 7-10 километров.
    Очень много времени отводится тренировкам. Первая в 8.30, дальше в 10.50 начинаются уроки. Затем обед. А с 17.00 до 20.00 часов опять идём на татами. У моих новых тренеров некоторые приёмы выполняем по-другому, но это даже неплохо, ведь совершенствуется техника. Недавно болел, то даже не по себе было, когда тренировку пропускал.
    Выступая за школу-училище, на соревнованиях встречаешься со сложными соперниками, и тем ценнее победа. Сейчас готовлюсь к олимпийским дням молодёжи, которые пройдут в июне.
    Алёна Стреха, мама Николая:
    – Безусловно, решение о продолжении обучения в школе-училище олимпийского резерва принимали долго и взвешенно. Несмотря на то, что Коля у меня парень самостоятельный, всё равно возникали опасения: адаптируется ли он к новым условиям. Борец за справедливость, он никогда не будет делать что-то против своей воли. Всегда заступится за слабейшего и не пройдёт мимо, если надо помочь. Эта черта характера помогла ему заслужить авторитет среди своих новых одноклассников.
    Там просто потрясающий коллектив. Постоянно на связи с тренерами, учителями, классным руководителем. Вижу, насколько они заинтересованы в своих подопечных. Коля там учится даже лучше, чем здесь, чему я несказанно рада. Думаю, всё дело в дисциплине. Он знает, что всё зависит только от него.
    Особое внимание уделяется здоровью ребёнка. Ведь спорт требует нагрузок, которые может выдержать только здоровый человек. Если он дома и подхватил какой-то вирус, я обязана спросить у его врача, какие таблетки можно давать. «Зависать» в телефонах тоже никто не даст. Мой сын очень быстро отвык, даже сама удивлялась. Что касается питания, то кормят там отлично. Всё вкусное и вместе с тем полезное. Поэтому передавать еду из дома нет никакого смысла.
    Как мама, я абсолютно спокойна за своего ребёнка, он в надёжных руках. Поэтому другим родителям, дети которых хотят учиться в школах и училищах олимпийского резерва, советую не опасаться и смело отпускать ребёнка.
    Анна МЕЛЬНИК

    Закрепление за государственными учреждениями образования г. Столина жилых домов

    № п/п Государственное учреждение образования Месторасположение жилых домов
    1 Столинская государственная гимназия Улицы: 8 Марта, Брестская № 1-26, Буденного, Веры Хоружей, Горынская, Горького № 1-32, Граничная, Дзержинского № 1-77, Карла Маркса №1-32, Кирова, Ключенкова, Комсомольская, Красноармейская № 1-19, Ленина № 1-11, Набережная, Октябрьская, Островского, Первомайская, Пинская, Пионерская, Полесская, Советская № 1-95, 97-120, Стахановская, Тельмана, Хомбергская, Чапаева, Чкалова № 44, 48, Школьная, Янки Купалы.

    Переулки: Брестский 1-й, Брестский 2-й, Горынский, Дзержинского, Кирова, Красноармейский, Октябрьский, Пинский, Пионерский, Советский, Школьный, 8 Марта.

    Площади: Комсомольская, 17 Сентября, 8 Марта

    2 Средняя школа №2 г.Столина Улицы: Аграрная, Гагарина №11-77, Гастелло, Дзержинского № 78-105, 115-123, Ильина, Интернациональная, Калинина, Карла Маркса № 33-58, Кленовая, Красноармейская № 20-94, Крупской, Ленина с №12, Максима Горького № 33-48, Ободовского, Полевая, Радзивилловская, Романович, Рябиновая, Садовая, Северная, Солнечная, Спокойная, Тихая, Толстого, Федотова, Чкалова (за исключением домов № 44 и № 48).

    Проспект Мира (от улицы Терешковой до улицы Пинской).

    Переулки: Калинина, Крупской.

    3 Средняя школа №3 г.Столина Улицы: 50 лет Победы, 7 Июля, А.Резановича, Березовая, Брестская № 27-32, Быковского, Васильковая, Вишневая, Восточная, Гагарина № 1-6, Гончарная, Дзержинского № 106-114, Дожиночная, Зайцева, Западная, Зеленая, Зорге, Зяблова, Каштановая, Климука, Коржа, Короткевича В., Космонавтов, Криничная, Куприна А., Лермонтова, Лесная, Луговая, Максима Богдановича, Маньковичская, Маршала Жукова, Масксима Танка, Маслова, Машерова, Мележа И., Мелиораторов, Молодежная, Н.Крыжа, Наганова, Олимпийская, Освободителей, Партизана Борейко, Пролетарская

    Речицкая, Сиреневая, Советская № 96, 121-131а, Стольная, Строительная, Терешковой, Франциска Скорины, Фридриха Энгельса, Цветочная, Шевченко, Энергетическая, Юбилейная, Южная, Якимова Н., Якуба Колоса.

    Проспект Мира (от улицы Пинской до улицы Зайцева).

    Переулки: 7 Июля, Гончарный, Западный, Лермонтова, Луговой, Маршала Жукова, Мелиораторов, Олимпийский, Пролетарский, Речицкий, Стольный 1-й, Стольный 2-й.

    Деревня Маньковичи.

     

     

    ВЕДАЙ НАШЫХ! Вікторыя – пераможца

    Навучэнка Столінскага дзяржаўнага аграрна-эканамічнага каледжа Вікторыя Ваўрынюк стала пераможцай абласной алімпіяды па прававых ведах.
    Вікторыя вучыцца ў групе Ю-52 і зараз ужо рыхтуецца да дзяржаўных экзаменаў. Яна – актывістка, без якой не абыходзіцца ні адно мерапрыемства ў каледжы. Дзяўчына пастаянна ўдзельнічае ў конкурсах, алімпіядах і становіцца іх пераможцамі. Вось і першае месца ў абласной алімпіядзе – гэта яшчэ адно пацвярджэнне ведаў і навыкаў Вікторыі.
    Дзяўчыне падабаецца будучая прафесія юрыста. Далей плануе працягнуць навучанне ў Брэсцкім дзяржаўным універсітэце імя Пушкіна па сваёй спецыяльнасці.
    – Перад алімпіядай я, канешне, хвалявалася. Але ўзяла сябе ў рукі і сканцэнтравалася. У выніку выканала ўсе заданні раней чым за дзве адве-дзеныя гадзіны. У сабе была ўпэўнена. Бо мяне рыхтавалі добрыя педагогі, у каледжы я атрымала веды, якія дапамогуць мне ў далейшай маёй дзейнасці, – расказала Вікторыя.
    А калі вы хочаце гэтак жа, як Вікторыя, ісці да сваёй мэты, стаць дыпламаваным юрыстам, то паступіць у Столінскі аграрна-эканамічны каледж пасля 11 класаў можна на спецыяльнасць “Правазнаўства”, здаўшы ЦТ па беларускай ці рускай мове і грамадазнаўстве. А для жадаючых стаць юрыстамі пасля дзявятага класа патрэбен толькі атэстат аб базавай адукацыі.
    Таццяна
    СЕГЕН

    2 мая в Беларуси начинается регистрация на ЦТ

    В Беларуси 2 мая начинается регистрация на основной этап централизованного тестирования по учебным предметам, стартует вступительная кампания, сообщает БЕЛТА.

    Зарегистрироваться на ЦТ можно по 1 июня включительно. Ранее Министерство образования утвердило перечень вузов и колледжей в каждой области и Минске, где это можно сделать. Пункты регистрации (в этих же учреждениях образования затем пройдет и само тестирование) будут открыты с 9.00 до 19.00 по будням и с 9.00 до 18.00 по субботам (18 мая и 1 июня). Во время майских праздников регистрация проводится 6 мая.

    Первое ЦТ абитуриенты будут сдавать 11 июня по белорусскому языку. На 13 июня назначено тестирование по русскому языку. ЦТ по обществоведению пройдет 15 июня, по математике — 17, по биологии — 19 июня. Тестирование по иностранному языку (английский, немецкий, французский, испанский, китайский) по графику Минобразования запланировано на 21 июня. Химию абитуриенты будут сдавать 23 июня, физику — 25, историю Беларуси — 27, географию — 29 июня. ЦТ по всемирной истории (новейшее время) состоится 1 июля.

    Зарегистрироваться для прохождения ЦТ в резервные дни (6, 8, 10 июля) можно будет с 30 июня по 2 июля в БГУ. Здесь же в эти дни проводится тестирование.

    Принимать документы вузы будут с 12 по 17 июля. И с 15 ноября по 5 декабря — на заочную форму в учреждения высшего образования сельскохозяйственного профиля. Прием документов от граждан, решивших поступать на платную основу, которые не будут сдавать вступительные испытания непосредственно в самих вузах, — с 12 июля по 4 августа. А с 12 по 14 июля могут подавать документы выпускники профильных классов педагогической направленности, поступающие на педспециальности.

    Внутренние вступительные испытания в вузах Беларуси пройдут с 18 по 26 июля, с 6 по 15 декабря — в учреждения высшего образования сельскохозяйственного профиля. Сроки зачисления за счет средств бюджета — по 28 июля (за исключением военных учреждений высшего образования), на платной основе — по 6 августа (за исключением некоторых вузов военных и культуры).

    Вячеслав Максимович – учащийся 11 «В» класса — Нужно идти всё время вперёд…

    Вячеслав Максимович – учащийся 11 «В» класса средней школы № 3 г. Столина – не представляет своей жизни без футбола. Занятия спортом – это и его увлечение, и образ жизни. Отрадно, что он здоровый и приносит только пользу молодому человеку.

    Вячеслава можно смело назвать лучшим спортсменом школы: он лучший нападающий и лучший бомбардир в учреждении. Педагоги физической культуры учреждения отмечают, что парень очень способный. У него есть неиссякаемый потенциал, но важно, чтобы не пропадало желание постоянно работать над собой, самоусовершенствовать свои навыки, идти к поставленной цели. И Вячеслав стремится исполнить свою мечту. Он хочет стать тренером и заниматься спортом на профессиональном уровне с детишками разных возрастных категорий.
    – Хочу учить детей, – делится Вячеслав. – Воспитывать у них любовь к спорту. Считаю, что в наше время очень важно вести здоровый образ жизни. Это набирает все большую популярность среди молодежи. Я увлечен футболом, люблю играть в теннис. У меня много друзей, которые занимают активную позицию, а не сидят за компьютерами или в телефонах. Я нацелен в будущем прививать любовь к физическим нагрузкам, к труду и неустанной работе над собой, чтобы держать себя в нужной форме и достигать определенных результатов. Почему-то уверен, что моя мечта осуществится. По крайней мере, я буду идти к ней, ведь это здорово – работать с детьми, проводить тренировки, каждый день напоминать своим воспитанникам о том, как важно любить спорт. У меня есть достойные учителя, на которых я бы хотел быть похожим. Мне есть на кого равняться. Не говорю о кумирах. Пусть они ими и остаются, ибо это очень высокая планка. Я восхищаюсь их трудоспособностью, силой воли, стремлением к победе и самоотдачей. В будущем, безусловно, буду стремиться достичь определенных результатов, но в первую очередь хочу стать хорошим человеком, профессионалом, чтобы приносить пользу другим.
    На первом месте из школьных предметов у Вячеслава стоит физическая культура. Дополнительно занимается в спортивной секции по футболу. Нравится биология, история. Любит узнавать о культуре других стран. С удовольствием посещает уроки учителя географии Ольги Ильиничны Вабищевич, учителя истории Анны Валерьевны Чирец, учителя физической культуры Анатолия Юстиновича Гляда.
    Вячеслав принимает активное участие во внутришкольных мероприятиях, отстаивает честь учреждения в районных конкурсах, соревнованиях. БРСМовец с интересом включается в любой проект объединения, участвует в различных акциях. Ему по душе и деятельность юных инспекторов дорожного движения, и клуба веселых и находчивых, поэтому он поддерживает хорошие идеи сверстников или сам выступает их инициатором.
    Долгое время парень занимался танцами – насколько позволяло время. Любит посещать отделение плавания в ФСК «Аквамарин». Нравится Вячеславу вместе с друзьями покататься на велосипедах, но он не привык сидеть на одном месте, поэтому категорически отрицает бессмысленное прожигание времени за монитором компьютера. Современной молодежи Вячеслав желает развиваться, заниматься спортом, посещать культурно-массовые мероприятия и получать от этого положительные эмоции и новые впечатления. У каждого должна быть своя цель в жизни, ради которой нужно идти все время вперед и не стоять на одном месте.
    Людмила КАСПЕРОВИЧ
    Фото автора

    Юные инспекторы Столинщины на страже ПДД

    Хоть с каждым годом количество ДТП с участием детей сокращается, полностью их предотвратить пока невозможно.  Поэтому для привития детям знаний в области правил дорожного движения ежегодно проводится слет-конкурс  юных инспекторов дорожного движения.

    20 апреля в СШ № 3 г. Столина съехались молодые люди со всего района. За неделю до этого, прошли внутренние зональные отборы, поэтому здесь собрались только лучшие из лучших, ведь только команда-победитель отправится на областные соревнования. Каждый отряд состоял из восьми человек: две девочки и два мальчика 10-12 лет и две девочки и два мальчика в возрасте 13-15 лет.
    Показать свои силы нужно было в 5 конкурсах: экзамен по ПДД, оказание первой медицинской помощи, фигурное вождение велосипеда, агитационно-художественное представление, компьютерная презентация «Мой отряд».
    После оглашения правил главным судьей соревнований Андреем Домащуком и поднятия флага прошлогодними победителями началась борьба. И если было видно, что показывать знания в ПДД и медицинской подготовке ребятам не очень нравилось, кому же интересно сдавать очередные экзамены, то в остальном энтузиазм и рвение к победе читались в глазах каждого парня и девушки.

    Особое внимание стоит уделить фигурному вождению и художественному представлению. Так, управлять велосипедом и проехать все препятствия без ошибок получится далеко не у каждого взрослого человека, поэтому тяжело даже представить, сколько времени было уделено тренировкам. К агитационному представлению было тоже приложено много усилий: школьники делали дорожные знаки, показывали сценки и демонстрировали знания Правил дорожного движения.
    По окончанию всех испытаний сразу были подсчитаны результаты, суммированы все очки и подведены итоги для оглашения призеров. Третье место в общем зачете заняла команда «Высший класс» Плотницкой СШ, второе получили учащиеся из команды «Дневной дозор» СШ № 1 г. Давид-Городка, а победителем стала команда «Сирена» СШ № 3 г. Столина. К слову, ребята из СШ № 3 г. Столина становятся победителями не первый год подряд и всегда достойно выступают на областных соревнованиях.
    Грамотами были награждены не только команды-победители, но и ученики из разных школ, занявшие призовые места в разных конкурсах в личном зачете, а начальник отдела ГАИ Столинского РОВД Виталий Ковальский и временно исполняющий обязанности старшего госавтоинспектора Столинского ГАИ Игорь Куземко вручили призы и подарки.

    Владимир
    Домащук
    Фото автора

    Дети не хотят или педагоги не могут?

    Наших детей трудно заинтересовать. Привлечь к спортивной жизни невозможно. Вот если бы у нас было современное  оборудование, ультрановый стадион, тогда бы мы и спортом занимались. Знакомы такие позиции? Но всегда ли это так?

    Отправляясь в рейд по учреждениям образования, была уверена, что увижу на местах учителей, а вот детей будет мало или совсем не будет. И я оказалась очень не права.
    Цель моего рейда – как заняты дети во внеурочное время. Приходят ли они на кружки, факультативы, а главное – спортивные занятия.
    Первый день рейда был не очень продуктивным. В школах отвечали, что спортивные секции начинаются с 16, а то и 17 часов, а мы были сразу после обеда. Даже на факультативы и кружки не сильно «везло». Как-то в выбранных школах как раз во время посещения в расписании они не значились. Первая школа, где по расписанию во время моего приезда был факультатив – Хоромская. Идём в класс и сверяем количественный состав учеников. Шесть в списке – шесть на занятиях. Учитель, заменяющий декретный отпуск, даже удивляется сама: ведь обычно приходит больше списочного состава.
    Вторая школа, где в плане обнаруживаем факультатив, – Белоушская. Но, как выясняется: факультатив уже закончился. И в плане он стоит 8 уроком, а вот проводится всегда седьмым. Учитель в доказательство готова продемонстрировать тетради учеников, а также фотоснимки с сегодняшнего занятия. У них именно в этот день присутствовала группа зарубежных гостей, для которых педагог и ученики провели познавательную экскурсию. Оставила разбираться заместителя директора с ошибкой в расписании.
    Раз в школах спортивные занятия проходят чаще всего вечером, то в другом направлении мы и двинулись ближе к 17 часам.
    Первой на нашем пути была Видиборская школа. Она встретила пустыми коридорами и мокрым полом – техработник старательно наводила порядок. И на мои вопросы сразу пустила в ход возражения: у нашего Эдуарда Николаевича не забалуешь – всё по расписанию.
    Но в школе не слышу голосов детей и никакого движения. По расписанию, вывешенному на спортзале, значится начало занятий в 16.45. Буквально за две минуты до начала в школе появляется сам Эдуард Прилуцкий. Стремительной походкой спешит в спортзал за мячиком. Я всё ещё надеюсь увидеть детей.
    – Они сюда и не придут. Все на стадионе, – отвечает мне учитель физкультуры. Он рассказывает о достижениях учеников, о направлениях, по которым работают в школе. И уже это радует.
    Отправляемся на стадион. Там собрались ребята для игры в футбол. Разновозрастные, но сплочённые команды парней и девушек. Да, в футбол играют тут и девчонки.
    Уходила от Видиборской школы, а ребята в гетрах и шортах всё ещё тянулись к стадиону. Прям радовалась, что вот такие молодцы и дети, и учитель.
    Но моя радость была недолгой. Плотницкая школа встретила меня замками на всех дверях. Всё надёжно закрыто и никакого доступа даже к расписанию. Но зато есть доступ к спортивной площадке. Там несколько мальчиков и девочек катались на велосипедах. По поводу занятий на площадке они ничего не знали.
    Уже на второй день выяснила у администрации школы, что по расписанию занятия волейболом в этот день должны были начаться в 19.00. Мы были раньше.
    Стаховская школа. Площадка напротив самой школы, на которой мяч гоняли ребята. Направляюсь к ним.
    – Учитель физкультуры иногда играет с нами, когда у него есть время, – рассказывают дети.
    – А есть ли определённые дни или время, когда он приходит с вами играть в футбол?
    – Нет, он приходит, когда есть время, – снова повторяют мне.
    В школе оказались техработники. Но вот расписания спортивных занятий я не нашла. Работа факультативов, кружков, в шестой день – всё на месте.
    На второй день узнаю о расписании работы спортивных занятий. Оказывается, именно в момент моего приезда руководитель физвоспитания должен был работать. Но написал заявление за свой счёт. Конечно, я оставляла запись о своём посещении в школьном журнале, о цели посещения говорила техработникам. Но вывод делать не буду. О заявлении мне сказал директор школы. Только вот вопрос: почему дети, которые собираются на площадке, и по их словам довольно часто до 20 человек, не знают о графике работы с ними учителя. Хотя если график даже не висит на видном месте, то откуда им это знать?
    На стадионе около Рухчанской школы-сада шла активная игра в футбол. Старшеклассники остановили её, чтобы ответить на мои вопросы.
    – С вами занимается учитель физкультуры? По каким дням? – интересуюсь у них.
    – Занимается. Вот сейчас к 18.00 должен подойти, – говорят они мне.
    – А есть у вас секция по футболу или какие спортивные занятия?
    – Вот если бы были, то мы бы первые места занимали в районе. А так нет.
    Уезжала от ребят в 18.17. Учителя так и не увидела. Уже на второй день оказалось, что он и не должен был там быть по расписанию. Это ребята так «прикрывали» своего педагога. В расписании есть занятия по пятницам настольным теннисом. Может, стоит всё же подумать над возможностью и дать этим будущим футболистам шанс на победу в районных матчах?
    Около Радчицкой БШ тоже активно играли в футбол. Сама школа была закрыта. По расписанию тут нет никаких дополнительных занятий спортом. Но вот ребята, как школьники, так и постарше, собираются поиграть в футбол, волейбол. Около школы катаются на велосипедах и роликах. Ведь это одно место в деревне, где можно поиграть ребятне.
    Глинковская школа встретила меня большим количеством детей, которые выходили уже за территорию школы. Оказалось, что ребята с кружка «Юных инспекторов». С ними занимались подготовкой к районным соревнованиям сразу два педагога. И по времени даже они засиделись
    Но вот изучаю расписание работы спортивного зала этой школы. Оказывается, что пока я читаю цифры, согласно расписанию учитель физической культуры работает. У него довольно плотный график. Но где он работал в это время – мне так и не удалось выяснить. Спортзал закрыт, спортивная площадка пустая. Утром следующего дня завуч Жанна Квятко только развела руками: раз в графике есть – должен быть на месте.
    Спрашивала у ребят около школы, какие спортивные занятия проводятся с ними. Но никакого ответа не получила. Может, спрашивала не тех.
    Мы ни в коем случае не ставили перед собой цель кого-то поймать за невыполнение своих обязанностей. Но цель была – мониторинг занятости учеников во внеурочное время. И то, что ребята приходят, играют, занимаются спортом – это здорово. У них есть желание. Мы продолжим время от времени посещать спортивные залы и площадки, чтобы видеть реальную картину занятости наших детей, привлечения их к здоровому образу жизни и их интерес к спорту.
    Татьяна СЕГЕН
    Фото автора

    На Столинщине прошёл районный этап республиканского конкурса детского творчества «Иди за мечтой», посвященный Европейским играм-2019

    В целях пропаганды олимпийского движения в Республике Беларусь, популяризации различных видов спорта, развития детского творчества, выявления и поддержки юных талантов на Столинщине прошёл районный этап республиканского конкурса детского творчества «Иди за мечтой», посвященный Европейским играм-2019.

    В конкурсе приняли участие учащиеся в возрасте от 4 до 16 лет из 27 учреждений общего среднего образования и двух учреждений дополнительного образования детей и молодёжи. На районный этап были представлены работы по номинациям: «Изобразительное искусство», «Декоративно-прикладное творчество»; «Сувенир»; «Художественная фотография»; «Видеоролик».
    Победители районного этапа республиканского конкурса детского творчества «Иди за мечтой» определены в возрастных категориях 7-9, 10-12 и 13-16 лет и отмечены дипломами отдела по образованию І, ІІ и ІІІ степени.
    Более 40 лучших работ было отправлено на областной этап конкурса. Из них две работы прошли на республику – настольное пано «Мифическое дерево Европейских игр-2019» Комарова Сергея,15 лет, объединение по интересам «Образец» Столинской государственной гимнази (педагог Александр Комаров) и пано «Яркий год, яркий ты» Верба Ксении, 13 лет, студии «Скарбонка рамёстваў» Столинского районного центра детского творчества (педагог Елена Крук).
    Галина ГАЩУК
    Фото автора

    У выставачнай зале г. Століна новая экспазіцыя

    У выставачнай зале г. Століна  (вул. Савецкая, 106) новая экспазіцыя. З работамі навучэнцаў  творчых аб’яднанняў па інтарэсах знаёміць Столінскі дзяржаўны ліцэй сельскагаспадарчай вытворчасці.

    Радуюць наведвальнікаў яркасцю колераў і сюжэтамі шматлікія вырабы рукадзелля – вышыўка і пляценне бісерам, роспіс па тканіне, стужачныя ўзоры, вырабы з салёнага цеста, разьба па дрэве, інкрустацыя саломкай. Вялікую цікавасць выклікаюць узоры дэкаратыўнай зваркі, электратэхнічнага канструявання, сталярныя вырабы і многія іншыя рэчы, якія не толькі ўпрыгожаць інтэр’ер дома ці садовы ўчастак, а і знойдуць практычнае прымяненне.
    – На выстаўку мы прывезлі толькі частку работ нашых навучэнцаў, – расказвае выкладчык, адказны за інавацыйную і тэхнічную творчасць, старшыня прафкама работнікаў ліцэя Віталь Трапец. – Значная колькасць цікавых экспанатаў знаходзіцца ў музейным кутку ліцэя. Усяго ў творчых аб’яднаннях у нас удзельнічаюць каля 300 навучэнцаў. Хочацца звярнуць увагу ўсіх, хто наведае нашу выстаўку, на тое, якія шырокія магчымасці дае наша ўстанова, акрамя атрымання рабочых прафесій, і для творчага развіцця навучэнцаў.
    Убачыць рукатворныя цуды ліцэістаў можна штодзённа, акрамя панядзелка і аўторка, з 9.00 да 18.00 гадзін. Выстаўка працягне работу да 9 мая.

    Галіна ГАШЧУК
    Фота аўтара

    Профилактика подростковой преступности: Зайти в «тёмную комнату» ради светлого будущего

    В четверг в актовом зале Столинского лицея состоялась встреча учащихся с теми, кто неравнодушен к их судьбам и будущему. И пусть это звучит высокопарно, но гости пытались достучаться до молодого поколения – цифрами, фактами и даже примерами из личной жизни.
    Почему лицей? Выбор юной аудитории совершенно логичен в свете роста подростковой преступности по сравнению с первым кварталом прошлого года – с 3 до 5 преступлений («лепту» внесли и лицеисты).
    Заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних Иван Шоломицкий начал своё выступление с пожелания не превращать встречу в протокольное заседание и нацелил ребят на диалог. Забегая вперёд, скажу, что диалога как такового не получилось. То ли ребята действительно стеснялись, то ли вопросов просто нет?
    Иван Иванович подчеркнул, что 5 преступлений, совершённых несовершеннолетними только за квартал, – это далеко не полная статистика. Возбуждено 7 (!) уголовных дел, которые находятся на стадии следствия. И главный фактор, который влияет на рост преступности в среде несовершеннолетних, – это, бесспорно, слабая занятость. Формула проста: большое количество свободного времени + тяга к «подвигам» + алкоголь = правонарушение или даже преступление. Поэтому заинтересовать подростка каким-то полезным делом – творчеством, спортом, нацелить на получение хорошей профессии – главная задача всех, кто неравнодушен к его судьбе: родителей, родственников, педагогов.
    – Работодатель очень избирательно относится к потенциальным работникам. Устроиться на хорошую работу, имея криминальное прошлое, практически невозможно, – уверен Иван Шоломицкий. – В нашем районе есть таможня, пограничная комендатура, МЧС, РОВД – туда требуются сотрудники с чистой биографией!
    Что касается занятости, то актуальным продолжением встречи стало выступление первого секретаря РК ОО «БРСМ» Вадима Зарубы, который рассказал ребятам о том, как провести лето с пользой. А именно: в составе студенческих трудовых отрядов. Например, заработать свои личные деньги на Горынском агрокомбинате, предприятиях агропромышленного комплекса, в ЖКХ и даже в соседней Польше.
    Заведующий методическим центром районной клубной системы Оксана Ленкевич попробовала затронуть в душах юношей и девушек амбициозные нотки. Предложила ребятам не стесняться искать себя в творчестве:
    – Приходите, участвуйте в культурных мероприятиях, наши двери всегда открыты для талантливой молодёжи!
    Алла Цимбалюк – директор социально-педагогического центра (она же – педагог-психолог с опытом) призвала каждого присутствующего самим строить свою жизнь, рождать идеи, смотреть в будущее с оптимизмом, использовать шансы и достигать новых высот. А главное – никогда не стесняться обратиться за психологической поддержкой к сотрудникам центра:
    – Мы – ваши адвокаты. Мы всегда на вашей стороне. Не бойтесь нам доверять! – обратилась к подросткам Алла Евгеньевна.
    Затем поделилась невероятно интересной и полезной новостью как для ребят, так, думаю, и для читателей. В работе центра – нововведение. Так называемая «тёмная комната», в которой гость не видит психолога (и наоборот). Такой процесс общения, как показывает практика, очень располагает к доверию и настраивает на приятный и взаимно полезный диалог. В такой обстановке психологу можно доверить самое сокровенное…
    Ну, и частый гость подобного рода мероприятий – врач-нарколог Виктория Олейник, которая озвучила не слишком известные, но весьма полезные факты об алкоголизме. Оказывается, юный организм в 10 раз быстрее привыкает к спиртному. Стать алкоголиком в подростковом возрасте можно буквально за год-два. За этим – разрушение здоровья и себя как личности…
    Помощник прокурора Станислав Басалай попросил ребят не стесняться обращаться за правовой помощью в прокуратуру и к нему лично (приёмный день – пятница), если они считают, что их права в чём-то нарушены.
    Директор РФСК Андрей Буян пояснил ребятам, что ФСК «Аквамарин» и РФСК – две разные структуры, которые объединяет одна цель – дарить хорошее настроение от занятий спортом. РФСК оказывает спортивные и туристические услуги. Тут можно поиграть в мини-футбол, волейбол, баскетбол, позаниматься в тренажёрном зале и т. д. А можно углубиться в историю страны благодаря интересным туристическим маршрутам по Беларуси (и не только).
    …Как бы ни просили гости ребят задавать вопросы, этого так и не произошло. Равнодушие? Скромность? Не мне судить. Хочется верить, что встреча будет полезна для учащихся лицея. Возможно, кто-то задумается о своём будущем и откажется выпить в «хорошей компании», кто-то осмелится выйти на сцену и спеть, кто-то решится зайти в «тёмную комнату» ради светлого будущего.

    Лилия
    ГУЩА
    Фото автора

    Праз рэгіянальныя асаблівасці і сучасныя тэхналогіі

     

    Убачыць асаблівасці сістэмы адукацыі нашага раёна, пераняць напрацоўкі, назапашаны вопыт на Століншчыну прыехалі загадчыкі вучэбна-метадычных кабінетаў Брэстчыны ў рамках семінара  “Практыка-арыентаваныя падыходы да арганізацыі  метадычнай работы ў раёне”.

    Гасцей сустракалі на базе СШ № 2 г. Століна. Начальнік аддзела па адукацыі Аляксандр Вячорка пазнаёміў прысутных з нашым рэгіёнам, звярнуў увагу на асаблівасці развіцця розных напрамкаў. Ужо толькі тое, што аўтобусны парк аддзела па адукацыі Століншчыны штодня праязджае адлегласць да Масквы, уразіла гасцей. Вялікі раён са сваімі асаблівасцямі патрабуе і адпаведнага навучальнага працэсу.  Аддаленасць ад абласнога цэнтра, сталіцы накладвае свой адбітак. Але гэта не перашкаджае нашым педагогам актыўна ўдзельнічаць не толькі ў рэспубліканскіх, а і міжнародных мерапрыемствах. Настаўнікі Століншчыны займаліся ў семінарах калег з Чэхіі і Швецыі, Польшчы і Украіны. Аддаленасць становіцца стымулам больш актыўна ўключацца ў дыстанцыйнае навучанне, розныя онлайн-канферэнцыі і вебінары.
    Знаёмячы з вопытнымі педагогамі ў ходзе экскурсу ў метадычную работу Століншчыны, загадчыца вучэбна-метадычнага кабінета Валянціна Грэчка адзначыла, што шлях да майстэрства – гэта пад’ём у гору з поўнымі вёдрамі вады. Нават падняўшыся, важна не разліць ваду. Таму маладым не абысціся без дапамогі і падтрымкі вопытных настаўнікаў. А ў раён штогод прыбывае ад 30 да 60 маладых педагогаў, якіх патрэбна падтрымліваць, вучыць, перадаваць вопыт. І менавіта для іх арганізавана школа стажора, праводзяцца метадычныя аб’яднанні. Адзін з кіраўнікоў – настаўніца рускай мовы і літаратуры Белавушскай СШ Валянціна Шубіч, якая актыўна ўкараняе ў практыку інфармацыйныя тэхналогіі. Яе навучальны кабінет – гэта дзве флэшкі, а таксама вялікая колькасць напрацовак, што захоўваюцца на даволі значных міжнародных адукацыйных сайтах.
    Настаўніца Каладнянскага НПК яслі-сад БШ Наталля Базар – кіраўнік пастаянна дзеючага семінара, аўтар электронных падручнікаў, якая актыўна ўкараняе ў сваёй дзейнасці адукацыйную пляцоўку MoodLe.
    Кіраўнік творчай групы настаўнікаў замежнай мовы, настаўніца англійскай мовы Столінскай гімназіі Наталля Новік мае шэраг напрацовак па выкарыстанні гістарычных, геаграфічных матэрыялаў аб нашым раёне на ўроках англійскай мовы. Творчая група бібліятэкараў пад кіраўніцтвам бібліятэкара Рамельскай СШ Вольгі Сеген апрацавала шэраг электронных каталогаў, іх метадычныя распрацоўкі – гэта гатовыя камплекты для работы на ўроках літаратуры.

    Дырэктар СШ № 2 г. Століна Ала Лазіцкая дзялілася вопытам аб перспектыўным укараненні інавацый у работу ўстановы.
    Штогод да 10 устаноў адукацыі раёна працуюць у інавацыйным рэжыме, апрабоўваючы на практыцы сучасныя напрамкі дзейнасці. Лідар тут – Лядзецкі НПК яслі-сад СШ. Вопыт дзейнасці ўстановы прэзентавала дырэктар Аксана Ляшук.
    Працуюць цудоўныя рэсурсныя цэнтры. Сярод іх – па выхаваўчай рабоце ў Лядцы і па здаровым ладзе жыцця ў Белавушскай СШ. Вопытам апошняга дзялілася намеснік дырэктара па выхаваўчай рабоце Белавушскай СШ Ірына Волчык.
    Наведванне Стружскай школы стала перамяшчэннем у новую сучасную інфармацыйную прастору. Дырэктар установы Міхаіл Дзенісовіч на практыцы дэманстраваў работу з даручэннямі сваім намеснікам і педагогам: як з мінімальнымі затратамі часу весці кантроль за выкананнем работы, як арганізаваць дзейнасць калектыву, каб усё было празрыста. Тут на дапамогу прыйшлі сучасныя праграмы, лакальная сетка. Намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце Святлана Ляшкевіч прэзентавала віртуальны метадычны кабінет, работу з вучнямі ў сацыяльных сетках. Педагог-псіхолаг школы Таццяна Мароз, настаўнік гісторыі Максім Аляксандраў вядуць свае педагагічныя сайты-блогі, якія актыўна чытаюцца і выкарыстоўваюцца вучнямі, бацькамі ў павышэнні ведаў.

     

    Настаўніца англійскай мовы школы Наталля Казуля правяла ўрок для дарослых, на якім кожны з прысутных задумаўся аб ролі інтэрнэту ў яго жыцці.
    Цікава было наведаць краязнаўчы музей школы. Там вучаніца Аліна Літвінка пад кіраўніцтвам педагога Наталлі Пашкевіч паказалі свой творчы праект аб сучасным і мінулым вышыўкі.
    Другі дзень семінара пачаўся з адкрытых вучэбных заняткаў на базе Беражноўскай школы і прэзентацыі бізнес-кампаніі гэтай школы і Хатамельскай СШ. Новая форма работы “Не – канферэнцыя” актуальна і запатрабавана сёння. Аб гэтым гаварыла дырэктар СШ № 2 г. Століна Ала Лазіцкая.
    У Давыд-Гарадку госці наведалі дзіцячы сад № 2, дзе адбылося не толькі знаёмства з формай навучання, а і з міні-музеем насення. Яшчэ адну форму ўзаемадзеяння прэзентавала метадыст НМК Наталля Кавальская: “Адкрытая прастора” – гэта форма ўзаемадзеяння.
    Жыва і цікава прайшла прэзентацыя Клуба бабуль, які працуе на базе гэтага ж дзіцячага садка. Пра яго расказвала член клуба, педагог Давыд-Гарадоцкага ЦДТ Алена Семянюк.

    На базе СШ № 1 г. Давыд-Гарадка быў арганізаваны прамы эфір аб вопыце метадычнай работы ў школе. Пра вопыт, якасць і вынік гаварылі Людміла Цупа, Наталля Свірыдчук, Іна Мазоль, Святлана Ляшкевіч, Аляксандра Ралава, Сяргей Пашкевіч. Прыемныя ўражанні пакінула ў прысутных размова з пераможцам заключнага этапа рэспубліканскай алімпіяды па фізіцы Паўлам Флар’яновічам, вучнем Аздаміцкай СШ. І музычныя нумары, падрыхтаваныя вучнямі і педагогамі ўстаноў раёна.
    Падводзячы вынікі работы, госці адзначалі асаблівасці нашага раёна і тое, што сістэма адукацыі прыстасоўваецца да іх. Высокую адзнаку атрымала яднанне вопыту і творчасці, якія даюць добры вынік метадычнай работы і адукацыйнаму працэсу.
    – Мы ўбачылі вельмі многа. Многія формы работы сталі для нас навінкай, але мы бачым іх перспектыву. Напрыклад, не – канферэнцыя, тэхналогія адрытай прасторы, віртуальны метадычны кабінет, прамы эфір – гэта ўсё будзем укараняць у сваіх раёнах, – было адзначана гасцямі пры падвядзенні вынікаў.
    На развітанне госці пасадзілі метадычную алею бярозак, якія будуць расці разам з ростам узаемасувязяў, павышэннем адукацыйнага ўзроўню і колькасцю дасягненняў вучнямі.
    Таццяна СЕГЕН
    Фота аўтра 

    Я живу ЮИДом! — учащийся 11 «Б» класса средней школы № 3 Георгий Кожановский

    Для учащегося 11 «Б» класса средней школы № 3 Георгия Кожановского деятельность отряда юных инспекторов дорожного движения, пропаганда безопасного поведения стали важным ориентиром в жизни.

    В клубе ЮИД он уже шесть лет и с интересом ждет очередных слетов, соревнований отрядов, новую борьбу за победу в финале…
    – Я живу ЮИДом, – отмечает Георгий. – Для меня это мое второе «я». Мне нравится решать билеты по правилам дорожного движения, отрабатывать вождение на велосипеде, оттачивать и доводить до совершенства, а потом интрига: а может будет кто-то лучше… Учить медицину и стараться ответить на все вопросы без единой ошибочки. Удивить членов жюри креативным выступлением во время агитбригады… Это для меня какой-то особый азарт, стремление доказать, что наша команда самая лучшая.
    Георгий – участник ОО «БРСМ». Был октябрёнком, пионером… В любом мероприятии всегда занимает лидирующую позицию. Парень с интересом берется за любое дело. В воспитательных мероприятиях без каких-либо стеснений вживается в любую роль, даже в самую нестандартную, которая требует включить фантазию или представить себя на месте героя, чтобы у зрителя не возникло вопросов. Может сыграть как положительного, так и отрицательного героя. И это получается у него одинаково хорошо. Берет ситуацию в свои руки, когда на сцену выходит школьная агитбригада. Георгий – и ведущий, и актер, и порою даже режиссер. На парня можно положиться в любой ситуации.
    Парень принимает участие в субботниках, мероприятиях по благоустройству пришкольной территории, акциях БРСМ по благоустройству города, могил, памятников. Выступает за здоровый образ жизни, занимается физической культурой. Предпочтение отдает футболу, любит играть в шахматы.
    Среди школьных предметов выделяет математику, русский язык и физическую культуру. Нравится парню методика преподавания и личные качества учителя математики Светланы Ковалевой и учителя физики Кирилла Мясникова.
    У выпускника есть награды за участие в общественной жизни учреждения, благодарности и грамоты районного, областного уровня за лучший результат в конкурсах слета команд ЮИД. В свободное время Георгий позволяет себе посидеть за компьютерными играми, но не расслабляется. Он поставил перед собой цель – поступить в технический вуз, поэтому работает над собой, чтобы достичь то, что задумал.
    Людмила
    КАСПЕРОВИЧ
    Фото автора

    Разработка сайта

    Техподдержка сайтаSAKURAWEB

    SEO-продвижение

    Яндекс.Метрика