• ru
  • by
  • 26 апреля

    USD

    EUR

    Столин

    12C

    Юные инспекторы Столинщины на страже ПДД

    Хоть с каждым годом количество ДТП с участием детей сокращается, полностью их предотвратить пока невозможно.  Поэтому для привития детям знаний в области правил дорожного движения ежегодно проводится слет-конкурс  юных инспекторов дорожного движения.

    20 апреля в СШ № 3 г. Столина съехались молодые люди со всего района. За неделю до этого, прошли внутренние зональные отборы, поэтому здесь собрались только лучшие из лучших, ведь только команда-победитель отправится на областные соревнования. Каждый отряд состоял из восьми человек: две девочки и два мальчика 10-12 лет и две девочки и два мальчика в возрасте 13-15 лет.
    Показать свои силы нужно было в 5 конкурсах: экзамен по ПДД, оказание первой медицинской помощи, фигурное вождение велосипеда, агитационно-художественное представление, компьютерная презентация «Мой отряд».
    После оглашения правил главным судьей соревнований Андреем Домащуком и поднятия флага прошлогодними победителями началась борьба. И если было видно, что показывать знания в ПДД и медицинской подготовке ребятам не очень нравилось, кому же интересно сдавать очередные экзамены, то в остальном энтузиазм и рвение к победе читались в глазах каждого парня и девушки.

    Особое внимание стоит уделить фигурному вождению и художественному представлению. Так, управлять велосипедом и проехать все препятствия без ошибок получится далеко не у каждого взрослого человека, поэтому тяжело даже представить, сколько времени было уделено тренировкам. К агитационному представлению было тоже приложено много усилий: школьники делали дорожные знаки, показывали сценки и демонстрировали знания Правил дорожного движения.
    По окончанию всех испытаний сразу были подсчитаны результаты, суммированы все очки и подведены итоги для оглашения призеров. Третье место в общем зачете заняла команда «Высший класс» Плотницкой СШ, второе получили учащиеся из команды «Дневной дозор» СШ № 1 г. Давид-Городка, а победителем стала команда «Сирена» СШ № 3 г. Столина. К слову, ребята из СШ № 3 г. Столина становятся победителями не первый год подряд и всегда достойно выступают на областных соревнованиях.
    Грамотами были награждены не только команды-победители, но и ученики из разных школ, занявшие призовые места в разных конкурсах в личном зачете, а начальник отдела ГАИ Столинского РОВД Виталий Ковальский и временно исполняющий обязанности старшего госавтоинспектора Столинского ГАИ Игорь Куземко вручили призы и подарки.

    Владимир
    Домащук
    Фото автора

    Дети не хотят или педагоги не могут?

    Наших детей трудно заинтересовать. Привлечь к спортивной жизни невозможно. Вот если бы у нас было современное  оборудование, ультрановый стадион, тогда бы мы и спортом занимались. Знакомы такие позиции? Но всегда ли это так?

    Отправляясь в рейд по учреждениям образования, была уверена, что увижу на местах учителей, а вот детей будет мало или совсем не будет. И я оказалась очень не права.
    Цель моего рейда – как заняты дети во внеурочное время. Приходят ли они на кружки, факультативы, а главное – спортивные занятия.
    Первый день рейда был не очень продуктивным. В школах отвечали, что спортивные секции начинаются с 16, а то и 17 часов, а мы были сразу после обеда. Даже на факультативы и кружки не сильно «везло». Как-то в выбранных школах как раз во время посещения в расписании они не значились. Первая школа, где по расписанию во время моего приезда был факультатив – Хоромская. Идём в класс и сверяем количественный состав учеников. Шесть в списке – шесть на занятиях. Учитель, заменяющий декретный отпуск, даже удивляется сама: ведь обычно приходит больше списочного состава.
    Вторая школа, где в плане обнаруживаем факультатив, – Белоушская. Но, как выясняется: факультатив уже закончился. И в плане он стоит 8 уроком, а вот проводится всегда седьмым. Учитель в доказательство готова продемонстрировать тетради учеников, а также фотоснимки с сегодняшнего занятия. У них именно в этот день присутствовала группа зарубежных гостей, для которых педагог и ученики провели познавательную экскурсию. Оставила разбираться заместителя директора с ошибкой в расписании.
    Раз в школах спортивные занятия проходят чаще всего вечером, то в другом направлении мы и двинулись ближе к 17 часам.
    Первой на нашем пути была Видиборская школа. Она встретила пустыми коридорами и мокрым полом – техработник старательно наводила порядок. И на мои вопросы сразу пустила в ход возражения: у нашего Эдуарда Николаевича не забалуешь – всё по расписанию.
    Но в школе не слышу голосов детей и никакого движения. По расписанию, вывешенному на спортзале, значится начало занятий в 16.45. Буквально за две минуты до начала в школе появляется сам Эдуард Прилуцкий. Стремительной походкой спешит в спортзал за мячиком. Я всё ещё надеюсь увидеть детей.
    – Они сюда и не придут. Все на стадионе, – отвечает мне учитель физкультуры. Он рассказывает о достижениях учеников, о направлениях, по которым работают в школе. И уже это радует.
    Отправляемся на стадион. Там собрались ребята для игры в футбол. Разновозрастные, но сплочённые команды парней и девушек. Да, в футбол играют тут и девчонки.
    Уходила от Видиборской школы, а ребята в гетрах и шортах всё ещё тянулись к стадиону. Прям радовалась, что вот такие молодцы и дети, и учитель.
    Но моя радость была недолгой. Плотницкая школа встретила меня замками на всех дверях. Всё надёжно закрыто и никакого доступа даже к расписанию. Но зато есть доступ к спортивной площадке. Там несколько мальчиков и девочек катались на велосипедах. По поводу занятий на площадке они ничего не знали.
    Уже на второй день выяснила у администрации школы, что по расписанию занятия волейболом в этот день должны были начаться в 19.00. Мы были раньше.
    Стаховская школа. Площадка напротив самой школы, на которой мяч гоняли ребята. Направляюсь к ним.
    – Учитель физкультуры иногда играет с нами, когда у него есть время, – рассказывают дети.
    – А есть ли определённые дни или время, когда он приходит с вами играть в футбол?
    – Нет, он приходит, когда есть время, – снова повторяют мне.
    В школе оказались техработники. Но вот расписания спортивных занятий я не нашла. Работа факультативов, кружков, в шестой день – всё на месте.
    На второй день узнаю о расписании работы спортивных занятий. Оказывается, именно в момент моего приезда руководитель физвоспитания должен был работать. Но написал заявление за свой счёт. Конечно, я оставляла запись о своём посещении в школьном журнале, о цели посещения говорила техработникам. Но вывод делать не буду. О заявлении мне сказал директор школы. Только вот вопрос: почему дети, которые собираются на площадке, и по их словам довольно часто до 20 человек, не знают о графике работы с ними учителя. Хотя если график даже не висит на видном месте, то откуда им это знать?
    На стадионе около Рухчанской школы-сада шла активная игра в футбол. Старшеклассники остановили её, чтобы ответить на мои вопросы.
    – С вами занимается учитель физкультуры? По каким дням? – интересуюсь у них.
    – Занимается. Вот сейчас к 18.00 должен подойти, – говорят они мне.
    – А есть у вас секция по футболу или какие спортивные занятия?
    – Вот если бы были, то мы бы первые места занимали в районе. А так нет.
    Уезжала от ребят в 18.17. Учителя так и не увидела. Уже на второй день оказалось, что он и не должен был там быть по расписанию. Это ребята так «прикрывали» своего педагога. В расписании есть занятия по пятницам настольным теннисом. Может, стоит всё же подумать над возможностью и дать этим будущим футболистам шанс на победу в районных матчах?
    Около Радчицкой БШ тоже активно играли в футбол. Сама школа была закрыта. По расписанию тут нет никаких дополнительных занятий спортом. Но вот ребята, как школьники, так и постарше, собираются поиграть в футбол, волейбол. Около школы катаются на велосипедах и роликах. Ведь это одно место в деревне, где можно поиграть ребятне.
    Глинковская школа встретила меня большим количеством детей, которые выходили уже за территорию школы. Оказалось, что ребята с кружка «Юных инспекторов». С ними занимались подготовкой к районным соревнованиям сразу два педагога. И по времени даже они засиделись
    Но вот изучаю расписание работы спортивного зала этой школы. Оказывается, что пока я читаю цифры, согласно расписанию учитель физической культуры работает. У него довольно плотный график. Но где он работал в это время – мне так и не удалось выяснить. Спортзал закрыт, спортивная площадка пустая. Утром следующего дня завуч Жанна Квятко только развела руками: раз в графике есть – должен быть на месте.
    Спрашивала у ребят около школы, какие спортивные занятия проводятся с ними. Но никакого ответа не получила. Может, спрашивала не тех.
    Мы ни в коем случае не ставили перед собой цель кого-то поймать за невыполнение своих обязанностей. Но цель была – мониторинг занятости учеников во внеурочное время. И то, что ребята приходят, играют, занимаются спортом – это здорово. У них есть желание. Мы продолжим время от времени посещать спортивные залы и площадки, чтобы видеть реальную картину занятости наших детей, привлечения их к здоровому образу жизни и их интерес к спорту.
    Татьяна СЕГЕН
    Фото автора

    На Столинщине прошёл районный этап республиканского конкурса детского творчества «Иди за мечтой», посвященный Европейским играм-2019

    В целях пропаганды олимпийского движения в Республике Беларусь, популяризации различных видов спорта, развития детского творчества, выявления и поддержки юных талантов на Столинщине прошёл районный этап республиканского конкурса детского творчества «Иди за мечтой», посвященный Европейским играм-2019.

    В конкурсе приняли участие учащиеся в возрасте от 4 до 16 лет из 27 учреждений общего среднего образования и двух учреждений дополнительного образования детей и молодёжи. На районный этап были представлены работы по номинациям: «Изобразительное искусство», «Декоративно-прикладное творчество»; «Сувенир»; «Художественная фотография»; «Видеоролик».
    Победители районного этапа республиканского конкурса детского творчества «Иди за мечтой» определены в возрастных категориях 7-9, 10-12 и 13-16 лет и отмечены дипломами отдела по образованию І, ІІ и ІІІ степени.
    Более 40 лучших работ было отправлено на областной этап конкурса. Из них две работы прошли на республику – настольное пано «Мифическое дерево Европейских игр-2019» Комарова Сергея,15 лет, объединение по интересам «Образец» Столинской государственной гимнази (педагог Александр Комаров) и пано «Яркий год, яркий ты» Верба Ксении, 13 лет, студии «Скарбонка рамёстваў» Столинского районного центра детского творчества (педагог Елена Крук).
    Галина ГАЩУК
    Фото автора

    У выставачнай зале г. Століна новая экспазіцыя

    У выставачнай зале г. Століна  (вул. Савецкая, 106) новая экспазіцыя. З работамі навучэнцаў  творчых аб’яднанняў па інтарэсах знаёміць Столінскі дзяржаўны ліцэй сельскагаспадарчай вытворчасці.

    Радуюць наведвальнікаў яркасцю колераў і сюжэтамі шматлікія вырабы рукадзелля – вышыўка і пляценне бісерам, роспіс па тканіне, стужачныя ўзоры, вырабы з салёнага цеста, разьба па дрэве, інкрустацыя саломкай. Вялікую цікавасць выклікаюць узоры дэкаратыўнай зваркі, электратэхнічнага канструявання, сталярныя вырабы і многія іншыя рэчы, якія не толькі ўпрыгожаць інтэр’ер дома ці садовы ўчастак, а і знойдуць практычнае прымяненне.
    – На выстаўку мы прывезлі толькі частку работ нашых навучэнцаў, – расказвае выкладчык, адказны за інавацыйную і тэхнічную творчасць, старшыня прафкама работнікаў ліцэя Віталь Трапец. – Значная колькасць цікавых экспанатаў знаходзіцца ў музейным кутку ліцэя. Усяго ў творчых аб’яднаннях у нас удзельнічаюць каля 300 навучэнцаў. Хочацца звярнуць увагу ўсіх, хто наведае нашу выстаўку, на тое, якія шырокія магчымасці дае наша ўстанова, акрамя атрымання рабочых прафесій, і для творчага развіцця навучэнцаў.
    Убачыць рукатворныя цуды ліцэістаў можна штодзённа, акрамя панядзелка і аўторка, з 9.00 да 18.00 гадзін. Выстаўка працягне работу да 9 мая.

    Галіна ГАШЧУК
    Фота аўтара

    Профилактика подростковой преступности: Зайти в «тёмную комнату» ради светлого будущего

    В четверг в актовом зале Столинского лицея состоялась встреча учащихся с теми, кто неравнодушен к их судьбам и будущему. И пусть это звучит высокопарно, но гости пытались достучаться до молодого поколения – цифрами, фактами и даже примерами из личной жизни.
    Почему лицей? Выбор юной аудитории совершенно логичен в свете роста подростковой преступности по сравнению с первым кварталом прошлого года – с 3 до 5 преступлений («лепту» внесли и лицеисты).
    Заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних Иван Шоломицкий начал своё выступление с пожелания не превращать встречу в протокольное заседание и нацелил ребят на диалог. Забегая вперёд, скажу, что диалога как такового не получилось. То ли ребята действительно стеснялись, то ли вопросов просто нет?
    Иван Иванович подчеркнул, что 5 преступлений, совершённых несовершеннолетними только за квартал, – это далеко не полная статистика. Возбуждено 7 (!) уголовных дел, которые находятся на стадии следствия. И главный фактор, который влияет на рост преступности в среде несовершеннолетних, – это, бесспорно, слабая занятость. Формула проста: большое количество свободного времени + тяга к «подвигам» + алкоголь = правонарушение или даже преступление. Поэтому заинтересовать подростка каким-то полезным делом – творчеством, спортом, нацелить на получение хорошей профессии – главная задача всех, кто неравнодушен к его судьбе: родителей, родственников, педагогов.
    – Работодатель очень избирательно относится к потенциальным работникам. Устроиться на хорошую работу, имея криминальное прошлое, практически невозможно, – уверен Иван Шоломицкий. – В нашем районе есть таможня, пограничная комендатура, МЧС, РОВД – туда требуются сотрудники с чистой биографией!
    Что касается занятости, то актуальным продолжением встречи стало выступление первого секретаря РК ОО «БРСМ» Вадима Зарубы, который рассказал ребятам о том, как провести лето с пользой. А именно: в составе студенческих трудовых отрядов. Например, заработать свои личные деньги на Горынском агрокомбинате, предприятиях агропромышленного комплекса, в ЖКХ и даже в соседней Польше.
    Заведующий методическим центром районной клубной системы Оксана Ленкевич попробовала затронуть в душах юношей и девушек амбициозные нотки. Предложила ребятам не стесняться искать себя в творчестве:
    – Приходите, участвуйте в культурных мероприятиях, наши двери всегда открыты для талантливой молодёжи!
    Алла Цимбалюк – директор социально-педагогического центра (она же – педагог-психолог с опытом) призвала каждого присутствующего самим строить свою жизнь, рождать идеи, смотреть в будущее с оптимизмом, использовать шансы и достигать новых высот. А главное – никогда не стесняться обратиться за психологической поддержкой к сотрудникам центра:
    – Мы – ваши адвокаты. Мы всегда на вашей стороне. Не бойтесь нам доверять! – обратилась к подросткам Алла Евгеньевна.
    Затем поделилась невероятно интересной и полезной новостью как для ребят, так, думаю, и для читателей. В работе центра – нововведение. Так называемая «тёмная комната», в которой гость не видит психолога (и наоборот). Такой процесс общения, как показывает практика, очень располагает к доверию и настраивает на приятный и взаимно полезный диалог. В такой обстановке психологу можно доверить самое сокровенное…
    Ну, и частый гость подобного рода мероприятий – врач-нарколог Виктория Олейник, которая озвучила не слишком известные, но весьма полезные факты об алкоголизме. Оказывается, юный организм в 10 раз быстрее привыкает к спиртному. Стать алкоголиком в подростковом возрасте можно буквально за год-два. За этим – разрушение здоровья и себя как личности…
    Помощник прокурора Станислав Басалай попросил ребят не стесняться обращаться за правовой помощью в прокуратуру и к нему лично (приёмный день – пятница), если они считают, что их права в чём-то нарушены.
    Директор РФСК Андрей Буян пояснил ребятам, что ФСК «Аквамарин» и РФСК – две разные структуры, которые объединяет одна цель – дарить хорошее настроение от занятий спортом. РФСК оказывает спортивные и туристические услуги. Тут можно поиграть в мини-футбол, волейбол, баскетбол, позаниматься в тренажёрном зале и т. д. А можно углубиться в историю страны благодаря интересным туристическим маршрутам по Беларуси (и не только).
    …Как бы ни просили гости ребят задавать вопросы, этого так и не произошло. Равнодушие? Скромность? Не мне судить. Хочется верить, что встреча будет полезна для учащихся лицея. Возможно, кто-то задумается о своём будущем и откажется выпить в «хорошей компании», кто-то осмелится выйти на сцену и спеть, кто-то решится зайти в «тёмную комнату» ради светлого будущего.

    Лилия
    ГУЩА
    Фото автора

    Праз рэгіянальныя асаблівасці і сучасныя тэхналогіі

     

    Убачыць асаблівасці сістэмы адукацыі нашага раёна, пераняць напрацоўкі, назапашаны вопыт на Століншчыну прыехалі загадчыкі вучэбна-метадычных кабінетаў Брэстчыны ў рамках семінара  “Практыка-арыентаваныя падыходы да арганізацыі  метадычнай работы ў раёне”.

    Гасцей сустракалі на базе СШ № 2 г. Століна. Начальнік аддзела па адукацыі Аляксандр Вячорка пазнаёміў прысутных з нашым рэгіёнам, звярнуў увагу на асаблівасці развіцця розных напрамкаў. Ужо толькі тое, што аўтобусны парк аддзела па адукацыі Століншчыны штодня праязджае адлегласць да Масквы, уразіла гасцей. Вялікі раён са сваімі асаблівасцямі патрабуе і адпаведнага навучальнага працэсу.  Аддаленасць ад абласнога цэнтра, сталіцы накладвае свой адбітак. Але гэта не перашкаджае нашым педагогам актыўна ўдзельнічаць не толькі ў рэспубліканскіх, а і міжнародных мерапрыемствах. Настаўнікі Століншчыны займаліся ў семінарах калег з Чэхіі і Швецыі, Польшчы і Украіны. Аддаленасць становіцца стымулам больш актыўна ўключацца ў дыстанцыйнае навучанне, розныя онлайн-канферэнцыі і вебінары.
    Знаёмячы з вопытнымі педагогамі ў ходзе экскурсу ў метадычную работу Століншчыны, загадчыца вучэбна-метадычнага кабінета Валянціна Грэчка адзначыла, што шлях да майстэрства – гэта пад’ём у гору з поўнымі вёдрамі вады. Нават падняўшыся, важна не разліць ваду. Таму маладым не абысціся без дапамогі і падтрымкі вопытных настаўнікаў. А ў раён штогод прыбывае ад 30 да 60 маладых педагогаў, якіх патрэбна падтрымліваць, вучыць, перадаваць вопыт. І менавіта для іх арганізавана школа стажора, праводзяцца метадычныя аб’яднанні. Адзін з кіраўнікоў – настаўніца рускай мовы і літаратуры Белавушскай СШ Валянціна Шубіч, якая актыўна ўкараняе ў практыку інфармацыйныя тэхналогіі. Яе навучальны кабінет – гэта дзве флэшкі, а таксама вялікая колькасць напрацовак, што захоўваюцца на даволі значных міжнародных адукацыйных сайтах.
    Настаўніца Каладнянскага НПК яслі-сад БШ Наталля Базар – кіраўнік пастаянна дзеючага семінара, аўтар электронных падручнікаў, якая актыўна ўкараняе ў сваёй дзейнасці адукацыйную пляцоўку MoodLe.
    Кіраўнік творчай групы настаўнікаў замежнай мовы, настаўніца англійскай мовы Столінскай гімназіі Наталля Новік мае шэраг напрацовак па выкарыстанні гістарычных, геаграфічных матэрыялаў аб нашым раёне на ўроках англійскай мовы. Творчая група бібліятэкараў пад кіраўніцтвам бібліятэкара Рамельскай СШ Вольгі Сеген апрацавала шэраг электронных каталогаў, іх метадычныя распрацоўкі – гэта гатовыя камплекты для работы на ўроках літаратуры.

    Дырэктар СШ № 2 г. Століна Ала Лазіцкая дзялілася вопытам аб перспектыўным укараненні інавацый у работу ўстановы.
    Штогод да 10 устаноў адукацыі раёна працуюць у інавацыйным рэжыме, апрабоўваючы на практыцы сучасныя напрамкі дзейнасці. Лідар тут – Лядзецкі НПК яслі-сад СШ. Вопыт дзейнасці ўстановы прэзентавала дырэктар Аксана Ляшук.
    Працуюць цудоўныя рэсурсныя цэнтры. Сярод іх – па выхаваўчай рабоце ў Лядцы і па здаровым ладзе жыцця ў Белавушскай СШ. Вопытам апошняга дзялілася намеснік дырэктара па выхаваўчай рабоце Белавушскай СШ Ірына Волчык.
    Наведванне Стружскай школы стала перамяшчэннем у новую сучасную інфармацыйную прастору. Дырэктар установы Міхаіл Дзенісовіч на практыцы дэманстраваў работу з даручэннямі сваім намеснікам і педагогам: як з мінімальнымі затратамі часу весці кантроль за выкананнем работы, як арганізаваць дзейнасць калектыву, каб усё было празрыста. Тут на дапамогу прыйшлі сучасныя праграмы, лакальная сетка. Намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце Святлана Ляшкевіч прэзентавала віртуальны метадычны кабінет, работу з вучнямі ў сацыяльных сетках. Педагог-псіхолаг школы Таццяна Мароз, настаўнік гісторыі Максім Аляксандраў вядуць свае педагагічныя сайты-блогі, якія актыўна чытаюцца і выкарыстоўваюцца вучнямі, бацькамі ў павышэнні ведаў.

     

    Настаўніца англійскай мовы школы Наталля Казуля правяла ўрок для дарослых, на якім кожны з прысутных задумаўся аб ролі інтэрнэту ў яго жыцці.
    Цікава было наведаць краязнаўчы музей школы. Там вучаніца Аліна Літвінка пад кіраўніцтвам педагога Наталлі Пашкевіч паказалі свой творчы праект аб сучасным і мінулым вышыўкі.
    Другі дзень семінара пачаўся з адкрытых вучэбных заняткаў на базе Беражноўскай школы і прэзентацыі бізнес-кампаніі гэтай школы і Хатамельскай СШ. Новая форма работы “Не – канферэнцыя” актуальна і запатрабавана сёння. Аб гэтым гаварыла дырэктар СШ № 2 г. Століна Ала Лазіцкая.
    У Давыд-Гарадку госці наведалі дзіцячы сад № 2, дзе адбылося не толькі знаёмства з формай навучання, а і з міні-музеем насення. Яшчэ адну форму ўзаемадзеяння прэзентавала метадыст НМК Наталля Кавальская: “Адкрытая прастора” – гэта форма ўзаемадзеяння.
    Жыва і цікава прайшла прэзентацыя Клуба бабуль, які працуе на базе гэтага ж дзіцячага садка. Пра яго расказвала член клуба, педагог Давыд-Гарадоцкага ЦДТ Алена Семянюк.

    На базе СШ № 1 г. Давыд-Гарадка быў арганізаваны прамы эфір аб вопыце метадычнай работы ў школе. Пра вопыт, якасць і вынік гаварылі Людміла Цупа, Наталля Свірыдчук, Іна Мазоль, Святлана Ляшкевіч, Аляксандра Ралава, Сяргей Пашкевіч. Прыемныя ўражанні пакінула ў прысутных размова з пераможцам заключнага этапа рэспубліканскай алімпіяды па фізіцы Паўлам Флар’яновічам, вучнем Аздаміцкай СШ. І музычныя нумары, падрыхтаваныя вучнямі і педагогамі ўстаноў раёна.
    Падводзячы вынікі работы, госці адзначалі асаблівасці нашага раёна і тое, што сістэма адукацыі прыстасоўваецца да іх. Высокую адзнаку атрымала яднанне вопыту і творчасці, якія даюць добры вынік метадычнай работы і адукацыйнаму працэсу.
    – Мы ўбачылі вельмі многа. Многія формы работы сталі для нас навінкай, але мы бачым іх перспектыву. Напрыклад, не – канферэнцыя, тэхналогія адрытай прасторы, віртуальны метадычны кабінет, прамы эфір – гэта ўсё будзем укараняць у сваіх раёнах, – было адзначана гасцямі пры падвядзенні вынікаў.
    На развітанне госці пасадзілі метадычную алею бярозак, якія будуць расці разам з ростам узаемасувязяў, павышэннем адукацыйнага ўзроўню і колькасцю дасягненняў вучнямі.
    Таццяна СЕГЕН
    Фота аўтра 

    Я живу ЮИДом! — учащийся 11 «Б» класса средней школы № 3 Георгий Кожановский

    Для учащегося 11 «Б» класса средней школы № 3 Георгия Кожановского деятельность отряда юных инспекторов дорожного движения, пропаганда безопасного поведения стали важным ориентиром в жизни.

    В клубе ЮИД он уже шесть лет и с интересом ждет очередных слетов, соревнований отрядов, новую борьбу за победу в финале…
    – Я живу ЮИДом, – отмечает Георгий. – Для меня это мое второе «я». Мне нравится решать билеты по правилам дорожного движения, отрабатывать вождение на велосипеде, оттачивать и доводить до совершенства, а потом интрига: а может будет кто-то лучше… Учить медицину и стараться ответить на все вопросы без единой ошибочки. Удивить членов жюри креативным выступлением во время агитбригады… Это для меня какой-то особый азарт, стремление доказать, что наша команда самая лучшая.
    Георгий – участник ОО «БРСМ». Был октябрёнком, пионером… В любом мероприятии всегда занимает лидирующую позицию. Парень с интересом берется за любое дело. В воспитательных мероприятиях без каких-либо стеснений вживается в любую роль, даже в самую нестандартную, которая требует включить фантазию или представить себя на месте героя, чтобы у зрителя не возникло вопросов. Может сыграть как положительного, так и отрицательного героя. И это получается у него одинаково хорошо. Берет ситуацию в свои руки, когда на сцену выходит школьная агитбригада. Георгий – и ведущий, и актер, и порою даже режиссер. На парня можно положиться в любой ситуации.
    Парень принимает участие в субботниках, мероприятиях по благоустройству пришкольной территории, акциях БРСМ по благоустройству города, могил, памятников. Выступает за здоровый образ жизни, занимается физической культурой. Предпочтение отдает футболу, любит играть в шахматы.
    Среди школьных предметов выделяет математику, русский язык и физическую культуру. Нравится парню методика преподавания и личные качества учителя математики Светланы Ковалевой и учителя физики Кирилла Мясникова.
    У выпускника есть награды за участие в общественной жизни учреждения, благодарности и грамоты районного, областного уровня за лучший результат в конкурсах слета команд ЮИД. В свободное время Георгий позволяет себе посидеть за компьютерными играми, но не расслабляется. Он поставил перед собой цель – поступить в технический вуз, поэтому работает над собой, чтобы достичь то, что задумал.
    Людмила
    КАСПЕРОВИЧ
    Фото автора

    Учащаяся средней школы № 3 г. Столина Ангелина Некрашевич приняла участие в республиканском конкурсе «Энергомарафон»

    28-29 марта в Гродно прошли финальные мероприятия республиканского конкурса «Энергомарафон», организуемого Департаментом по энергоэффективности с 2004 года.  В этот раз конкурс состоялся при поддержке Национального собрания Республики Беларусь, Министерства образования, облисполкомов и местных органов власти.
    Одна из главных задач конкурса — воспитание у молодежи навыков рационального потребления энергоресурсов, пропаганда бережного отношения к окружающей среде, продвижение передового опыта энергосбережения среди учреждений образования.
    В Гродненском областном драмтеатре прошла выставка конкурсных работ и состоялась церемония награждения победителей. На различных этапах в соревнование были вовлечены свыше 5 тысяч учащихся более чем из 120 учреждений образования страны.

    В номинации «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов» в подноминации «Листовка» учащаяся 6 класса средней школы № 3 г. Столина Некрашевич Ангелина награждена дипломом 2 степени.
    Поздравляем Ангелину с победой и желаем ей творческих успехов!

    Наталья ДУЛЬСКАЯ,
    учитель информатики средней школы № 3  г. Столина
    Фото автора

    Вясновы зарапад узнагарод

    Вучні СШ № 2 г. Століна сталі дыпламантамі ІІ Міжнароднага конкурсу выканаўчага мастацтва “Вясновы зарапад”, які прайшоў ў горадзе Іванаве. Яго арганізатары – творчы фонд “НІКА” пры падтрымцы Міністэрства культуры Рэспублікі Беларусь і Камітэта па культуры Дзяржаўнай Думы Расійскай Федэрацыі.

    Анастасія Кліш выканала на конкурсе творы Барбары “Скажы, калі ты ж вернешся?” і С. Джопліна ў апрацоўцы Г. Манфілда “Рэгттайм”. У выніку ў дзяўчыны ў намінацыі “Інструментальны жанр. Народныя інструменты. Баян” дыплом 3 ступені. Насця прымала ўдзел ва ўзроставай катэгорыі 10-12 гадоў.

    Дзіяна Савашынская выконвала творы І. Брыля “У лодцы” і Рэма Вінчыгуэра “Сёння будзе весела”. У дзяўчынкі дыплом ІІ ступені ў намінацыі “Інструментальны жанр. Класічныя інструменты.  Джазавае фартэпіяна”. Дзяўчынцы толькі 8 гадоў і яна прымала ўдзел ва ўзроставай катэгорыі да 9 гадоў.

    Іх настаўніца Лілія Прылуцкая таксама ўзнагароджана Дыпломам за якасную творчую падрыхтоўку вучняў.

    Віншуем з перамогай!

    На фота: Анастасія Кліш, Лілія Прылуцкая і Дзіяна Савашынская.

    В ФСК «Аквамарин» прошло открытое первенство «ДЮСШ г. Столина» по плаванию

    30 марта в ФСК «Аквамарин» прошло открытое первенство «ДЮСШ г. Столина» по плаванию среди мальчиков и девочек 2007-2008 и 2009-2010 годов рождения. Участвовали команды из Столина, Пинска, Ивацевичей и Лунинца. Всего на водные дорожки вышли 125 юных пловцов.
    Хорошо выступили наши спортсмены. Валерия Мышепуд (2007-2008 г. р.) была первой на дистанциях 50 и 100 метров вольным стилем, 50 и 100 метров баттерфляем, а также заняла второе место на дистанции 50 метров на спине. Илья Тропец (2007-2008 г. р.) стал первым на дистанциях 50 метров на спине, 50 метров баттерфляем и 100 метров на спине. Валерия Лаховец (2007-2008 г. р.) заняла первое место на дистанциях 50 и 100 метров на спине.
    Егор Тропец (2010 г. р.) занял третье место на дистанциях 50 метров вольным стилем, на спине, брассом и 100 метров на спине. Матвей Климчук (2010 г. р.) стал вторым на дистанции 100 метров баттерфляем.
    Александр НИКИФОРЕНКО

    Пралескі Століншчыны

    У апошнія дні сакавіка ў Брэсцкім музычным каледжы прайшоў XVIII абласны конкурс выканаўцаў на народных інструментах «Пралескi». Юныя музыкі Століншчыны выступалі ў намінацыі “Баян” і вярнуліся дамоў з узнагародамі.
    Дыпломам ІІ ступені сярод 11 удзельнікаў сярэдняй групы ўзнагароджаны вучань Рэчыцкай дзіцячай школы мастацтваў Дзяніс Язубец (настаўнік Аляксандр Велясніцкі).
    Граматамі за ўдзел адзначаны ў малодшай групе Мікіта Вяроха і ў старшай групе Іван Грэчка – выхаванцы настаўніка Адама Пазейчука.

    Вучань Давыд-Гарадоцкай дзіцячай школы мастацтваў Уладзіслаў Комар выступаў у малодшай групе, у якой прадстаўлялі на суд прафесійнага журы свае музычныя творы яшчэ 16 чалавек.
    Уладзіслаў стаў уладальнікам дыплома III ступені, а яго настаўнік Аліна Тукіна атрымала грамату за педагагічнае майстэрства.
    Граматамі за ўдзел адзначаны вучань 5 класа Максім Скок (настаўнік М. П. Сеген) і вучань 3 класа Мікалай Свірыдчук (настаўнік У. І. Козел). А вучань 4 класа Уладзіслаў Місюра (настаўнік М. П. Сеген) стаў уладальнікам граматы ў намінацыі «Індывідуальнасць».
    Граматай узнагароджаны і вучань 3 класа Альшанскай дзіцячай музычнай школы мастацтваў Міхаіл Казеня (настаўнік В. Л. Шасцюк).

    Галіна ГАШЧУК
    Ганна Мельнік
    Фота аўтараў

    Курсанты института пограничной службы встретились с учащимися Столинского лицея

     

    28 марта первый секретарь РК ОО «БРСМ» Вадим Заруба совместно с представителями отделения пограничного контроля «Верхний Теребежов» и курсантами Института пограничной службы Республики Беларусь встретились с учащимися и педагогами Столинского профессионального лицея сельскохозяйственного производства. 

    Никита Николаенко, который учится на четвертом курсе Университета пограничной службы, рассказал про специальности, по которым проводится обучение в вузе. Он подчеркнул, что упор делается на нормативные документы, знание которых необходимо для общения с людьми, пересекающими государственную границу, а также аргументации правомерности действий пограничников.  Из плюсов обучения молодой человек назвал возможность на втором курсе подготовки водителей категории «В», отпуск (две недели в зимний период и месяц – в летний), большое количество культурно-массовых мероприятий, хорошая стипендия, возможность участия в научной работе.

    Участники мероприятия узнали о распорядке дня курсантов, о порядке приема в вуз, просмотрели видеофильмы о стражах границы.

    Начальник смены ОПК «Верхний Теребежов» капитан Вячеслав Журавлёв, у которого за плечами 20 лет выслуги, остановился на достоинствах службы: полное материальное обеспечение (обмундирование), отпуск продолжительностью 45 дней (можно разбить на два периода), достойная заработная плата, выход на заслуженный отдых в 48 лет и достаточно высокий размер пенсии при условии выслуги не менее 20 лет.   Минусы – пограничники не выездные, поэтому если есть необходимость покинуть страну или уехать в другой населенный пункт дальше 70 км, необходимо написать рапорт и получить соответствующее разрешение на выезд. При себе необходимо постоянно иметь телефон на случай срочного вызова и др.

    Вячеслав Журавлев подчеркнул, что в преддверии Европейских игр на границе расширено количество вакансий, поэтому у желающих есть реальный шанс устроиться на службу.

    Обсудили также наличие «чистой» биографии при трудоустройстве, прохождение срочной службы в вооруженных силах Республики Беларусь и поступление на контрактную службу в погранвойска, особенности профессионального отбора и др.

    — Для ребят выпускных групп важно пообщаться с участниками информационно-пропагандистской группы, ведь они стоят перед выбором дальнейшего пути, — отмечает Вадим Заруба. – Возможно кто-то из этих молодых людей заинтересуется сегодняшним разговором, а проанализировав все «за» и «против», решит связать свою жизнь со службой в погранвойсках. Практика показывает, что подобные профариентационные мероприятия не проходят бесследно. Пообщавшись с представителем определенной профессии и узнав о ней из первых уст, они определяют свое будущее. Данное мероприятие еще значимо и тем, что большинство учащихся лицея – это молодежь призывного возраста, поэтому увидели с экрана и узнали много нового для себя о службе в погранвойсках. На это нацелена и республиканская акция «Я служу!», организатором которой выступает ОО «БРСМ».

    Людмила КАСПЕРОВИЧ

    Фото автора

    Активисты БРСМ приняли участие в акции по благоустройству г. Столина в рамках республиканского молодежного проекта «За дело!»

     

    Первого апреля активисты БРСМ, участники отряда «Доброе сердце» Столинского аграрно-экономического колледжа приняли участие в очередной акции по благоустройству г. Столина в рамках республиканского молодежного проекта «За дело!». На этот раз они были заняты посадкой кленов в городском парке возле ФОК «Коммунальник».  

    Своими впечатлениями с корреспондентом «НП» поделилась учащаяся колледжа Виктория Мороз:

    — Я всегда с радостью поддерживаю все молодежные акции.   Вот и сегодня мы сажает деревья. Времени на это занятие потратим немного, но польза для общества очевидна. Да и сами сможем через пару лет любоваться результатом своего труда. Почему бы не прийти на это место с семьей, друзьями и не рассказать им о своем опыте в молодежные движения. Я буду горда тем, получив образование, устроившись на работу, уже семейным человеком, смогу погулять здесь и вспомнить свою активную молодость.

    Людмила КАСПЕРОВИЧ

    Фото автора

    РК ОО «БРСМ» провели мероприятие для воспитанников СПЦ Столинского района

    29 марта РК ОО «БРСМ» совместно с работниками КУКП «Столинская районная киновидеосеть» провели веселое мероприятие для воспитанников социально-педагогического центра Столинского района в рамках профилактической акции «Полезные каникулы!». Ребята пришли со своими воспитателями в кинотеатр, где для них был организован просмотр мультфильмов. От районного комитета дети получили еще и сладкие угощения.
    – Мы уже давно планировали провести такое мероприятие, – рассказывает первый секретарь РК ОО «БРСМ» Вадим Заруба. – Хочется как-то разно-образить досуг детей, подарить им новые эмоции и впечатления. И вот такая возможность выдалась в каникулярное время. В рамках профилактической акции «Полезные каникулы!» мы уделяем особое внимание несовершеннолетним, состоящим на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, воспитывающимся в семьях, признанных находящимися в социально опасном положении или нуждающимися в государственной защите, несовершеннолетним, воспитывающимся в многодетных, неполных и малообеспеченных семьях. Активисты БРСМ стараются привлечь к участию в спортивных, культурно-массовых мероприятиях таких ребят, чтобы они были заняты чем-то полезным и ощутили радость от того, что делают, понимали ответственность за свои действия и поступки, чувствовали внимание и поддержку. Мы постоянно проводим акции, соревнования. К нам присоединяются новые и новые люди. Наши волонтерские отряды взаимодействуют с различными организациями и учреждениями, чтобы сделать наше общество лучше. Если вы хотите быть в центре событий, помогать другим, проявлять инициативу, обращайтесь в районный комитет и мы всегда будем рады видеть активистов, чтобы вместе сделать наше будущее лучше.
    Людмила
    КАСПЕРОВИЧ
    Фото автора

    Васіль Сядляр – настаўнік фізічнай культуры Рамельскай школы — “Малады чалавек года” ў галіне фізкультуры і спорту

    Многія вучні лічаць урокі фізічнай культуры аднымі з самых любімых як самыя лёгкія. Але тут таксама трэба працаваць. Гэта дапаможа не толькі стаць вынослівым і моцным, але і выхаваць у сабе мэтанакіраванасць і самадысцыпліну.  У гэтым упэўнены Васіль Іосіфавіч Сядляр – настаўнік фізічнай культуры Рамельскай сярэдняй школы, які атрымаў званне “Малады чалавек года” ў галіне фізкультуры і спорту. Тут ён працуе з 2010 года.

    – Не сакрэт, што сучасных дзяцей зараз больш цікавяць рознага кшталту га-джэты, камп’ютарныя гульні, чым заняцце спортам. Якімі педагагічнымі сакрэтамі валодаеце вы, каб заахвоціць вучняў?
    – Не стану адмаўляць, што зараз складана матываваць дзяцей на занятках. І гэта мяне як настаўніка вельмі хвалюе. Бо чалавеку, які яшчэ расце, фізічная нагрузка проста неабходна для правільнага фарміравання арганізма. Кантрольныя нарматывы, што здаюць вучні, разлічваю не я, а спецыялісты па фізічным выхаванні, якія вывучаюць асаблівасці чалавечага цела на працягу многіх гадоў. На ўроках тлумачу гэта сваім вучням, каб яны ведалі, што займаюцца не дзеля адзнакі, а дзеля сябе. Мая мэта – навучыць дзяцей любіць спорт у цэлым. Каб яны ішлі гуляць у футбол ці займацца на турніках, каб цікавіліся спартыўнымі навінамі, каб сачылі за дасягненнямі нашых атлетаў, каб мелі куміраў, на якіх хацелі б быць падобнымі, каб хацелі праславіць сваю краіну.
    Дзеля гэтага вучні заўсёды прымаюць удзел ва ўсіх магчымых спаборніцтвах і турнірах. З 2016 года каманда Рамельскай сярэдняй школы з’яўляецца пераможцай раённай спартакіяды. І гэтым дасягненнем можна ганарыцца, калі ўлічыць, што за перамогу змагаюцца 38 школьных каманд! А нядаўна нашы вучні занялі трэцяе месца ў вобласці па сучасным відзе спорту – стрытболу (вулічным баскетболе). Удзельнічалі і ў рэспубліканскіх спаборніцтвах “Школиада-2018”. Традыцыйна дзявочая каманда па баскетболе займае прызавыя месцы ў раённым чэмпіянаце. Не забываем і пра футбол.
    – Відавочна, што ў цябе перад вачыма быў цудоўны прыклад?
    – Быў і ёсць – мой бацька Іосіф Васільевіч, які таксама працуе настаўнікам фізічнай культуры. Я заўсёды быў побач з ім. Мне здаецца, што ўрокаў фізкультуры ў мяне было больш за ўсе астатнія ў школе (смяецца). Бо я хутчэй спяшаўся ў спартыўную залу, каб паглядзець, як гуляюць старэйшыя вучні. Прымаў удзел у спаборніцтвах па лёгкай атлетыцы, быў членам каманды па футболе. Праўду кажуць: калі палюбіў штосьці з дзяцінства, то і ў будучыні не захочаш з гэтым развітвацца. Вось і я не захацеў і паступіў у Брэсцкі педагагічны ўніверсітэт імя А. С. Пушкіна на факультэт фізічнага выхавання. Больш таго, такую ж спецыяльнасць выбрала і мая сястра Таццяна, якая зараз жыве і працуе ў Брэсце.
    – Моладзь зараз не спяшаецца вяртацца на сваю малую радзіму. Маўляў, пашукаем шчасця ў горадзе, а прыехаць назад заўсёды паспеем. А ты адразу зрабіў выбар, дзе пачаць працаваць, ці так выпадкова атрымалася?
    – Шчыра скажу, я хацеў вярнуцца ў Рамель. На мой погляд, можна сябе знайсці ўсюды, галоўнае – мець жаданне і матывацыю. Праўда, спачатку хваляўся, як успрымуць вучні, асабліва старшых класаў, мяне як маладога настаўніка. Аказалася, дарма перажываў.
    – Васіль, на тваёй старонцы ў сацыяльных сетках ёсць фотаздымкі з розных месцаў. Ты любіш падарожнічаць?
    – Для мяне цікава бываць у іншых гарадах, краінах. Змена абстаноўкі дае мне зарад энергіі, быццам штосьці пераключаецца ўнутры і ў цябе з’яўляюцца сілы для новых дасягненняў. Пакуль давялося пабываць толькі ў суседняй Украіне. Уразілі велічныя Карпаты, а Адэса аказася вельмі блізкім па духу горадам.
    Калі з’яўляецца магчымасць, разам з сябрамі наведваю спартыўныя матчы. Не перадаць словамі, які адчуваеш адрэналін, калі выйграе твая каманда! А яшчэ сярод любімых заняткаў – рыбалка. Таму з нецярпеннем чакаю лета, якое для мяне – любімая пара года, каб ажыццявіць планы, якіх у мяне заўсёды многа.

    Ганна
    МЕЛЬНІК
    Фота аўтара

    Фота Ганны МЕЛЬНІК

    Разработка сайта

    Техподдержка сайтаSAKURAWEB

    SEO-продвижение

    Яндекс.Метрика