НОВОСТИ СТОЛИНА НАВIНЫ ПАЛЕССЯ
Search
Rate this post

Порядок деятельности маршрутных такси регулируется Законом «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». Указанный закон разграничивает требования к регулярным и нерегулярным маршрутным такси. Первые должны возить людей по расписанию только после заключения договоров с операторами и контролирующими органами. Вторые устанавливают свой график и договора с вышеуказанными структурами не заключают, чем нарушают Закон и привлекаются к ответственности. Самое распространённое нарушение в сфере маршрутного такси это то, что нерегулярные перевозчики маскируются под регулярных. Хотя первые могут обслуживать только частные заказы, например: развозить туристические группы или гостей на свадьбе, т.е. выполнять разовые перевозки. Маршрутки регулярных перевозок имеют чёткий график и маршрут движения и обязаны их соблюдать. Кроме того, у них должна быть лицензия, установлено навигационное оборудование, позволяющее контролировать движение по маршруту, соблюдение ПДД и режим труда и отдыха.  У нерегулярного перевозчика должен быть заказ-наряд с указанием перевозчика и заказчика, а также список пассажиров с указанием старшего группы. Регулярному перевозчику необходима карточка и схема маршрута, транспортное средство обязано иметь определённое внешнее оформление, должно быть обозначено откуда и куда следует ТС. В салоне на видном месте присутствуют бейдж водителя и прайс. Все водители обязаны проходить курсы повышения квалификации каждые пять лет.  Водитель маршрутки должен иметь при себе водительское удостоверение, техпаспорт, техосмотр, страховку — не только на ТС, но и ответственности перед пассажирами. Почему последний документ действительно важен? В случае ДТП (а на больших трассах от них никто не застрахован) с пострадавшими перевозчик вряд ли сможет когда-либо возместить ущерб всем пассажирам. Юридическое лицо с пустыми счетами оперативно ликвидируется, после чего крайнего, кто заплатит за лечение и восстановление после полученной травмы, не найти.  Казалось бы, зачем пассажиру нужно знать такие тонкости и отличать регулярных перевозчиков от нерегулярных. Ответ банально прост, садясь в регулярное маршрутное такси, пассажир более законодательно защищен — указанные перевозчики в основном соблюдают вышеуказанные предъявляемые требования, так как в случае их несоблюдения последние могут лишиться лицензии. У нерегулярного перевозчика в априоре таковой лицензии нет, поэтому зачастую последние могут «забыть» про установленные требования. Как правило, выполнение и соблюдение перевозчиком законодательства защищают пассажиров от непредвиденных ситуаций. К примеру, самая простая -если человек следует на нерегулярной маршрутке в командировку, то бухгалтерия на работе ему потом не вернёт деньги за билет, так как чек не будет соответствовать нормам. А о самой плачевной (ДТП и его последствия) и вспоминать  не хочется. Безопасность и здоровье должны быть в приоритете, поэтому всегда выбираем законного перевозчика.

Начальник регионального отдела

автомобильного и весогабаритного контроля в г. Пинск

управления контроля автомобильного транспорта

филиала Транспортной инспекции по Брестской области

Артур Бартош

Об авторе
admin
Показать все новости
Посмотрите последние новости этого автора
Аккредитовано 593 национальных наблюдателя
Диабет – не приговор
Главное – порядок

Главное – порядок

15 ноября, 2024

Оставить комментарий

Похожие новости