• ru
  • by
  • 19 сентября

    USD

    EUR

    Столин

    20C

    «Лечение» завода необходимо

    13.09.2024

    93

    0

    Rate this post

    В среду, 11 сентября, Столинщину с рабочим визитом посетил председатель Брестского облисполкома Пётр Пархомчик.

    Пётр Александрович, возглавляя в прошлом Министерство промышленности Республики Беларусь, будучи заместителем премьер-министра, не мог не поинтересоваться промышленным потенциалом Столинщины. Поэтому первой точкой на карте в рамках рабочего визита стал «Горынский комбинат строительных материалов», c определённого времени находящийся в собственности облисполкома.
    Пётр Александрович ознакомился с ассортиментом продукции, выпускаемом заводом, а также производственным процессом и проблемами, которые долгое время не отпускают «Горынский КСМ». И если не заниматься этими проблемами вплотную – значит, потерять это производства. А предпосылки для «лечения» завода имеются. И по уверениям Петра Пархомчика – весьма неплохие. В первую очередь Пётр Александрович предложил проработать вопрос взаимодействия с Белорусским металлургическим заводом в г. Жлобине, где ежегодно по импорту из Российской Федерации для производственных нужд закупается огнеупорного кирпича более чем на 35 млн рублей.
    – Нужно плотно поработать по этому вопросу и если у вас есть такая глина (для производства огнеупорного кирпича, – авт.), то нужно всё это «положить на бумагу» и предоставить в правительство, – отметил Пётр Пархомчик.
    Если удастся произвести такой кирпич, то это будет хорошим заделом для «оздоровления» предприятия. К тому же, как заверили главу области специалисты «Горынского КСМ», в карьерах района добывается глина близкая по своим качествам для производства нужного кирпича. Но необходимо более тщательно изучить состав сырья. А этим вопросом в стране может заняться только Национальная академия наук. По итогам первой части переговоров была поставлена задача в кратчайшие сроки произвести все необходимые исследования.
    – Сколько необходимо времени, столько и изучайте, – подчеркнул Пётр Пархомчик. – Только не затягивайте с этим. Это же в ваших интересах.
    Также главе области в ходе ознакомления с производством пообещали выпустить в этом году не менее 19 млн штук кирпича. При том, что в прошлом году было 18 млн. К слову – производственная мощность «Горынского КСМ» на сегодня составляет более 28 млн штук кирпича.
    Но в погоне за количеством нужно тщательно поработать и над качеством. А вот с этим на предприятии сейчас проблемы – начиная с недостаточного количества собственной автомобильной техники (из работающих 15 большегрузов на доставке глины из карьера собственных только четыре. И тем уже по 18 лет, — авт.) и заканчивая реконструкцией печи, автоматизацией и приготовлением глины.
    Также в ходе «круглого стола» в очередной раз была затронута тема строительства жилья из керамического кирпича. Как одноквартирных жилых домов, так и многоквартирных многоэтажных.
    – По пути сюда мы с Григорием Васильевичем Протосовицким опять поговорили на тему строительства домов из керамического кирпича, – поделился Пётр Пархомчик. – И я поддерживаю его мнение, что пусть строительство дома в два, три и до пяти этажей выходит на старте дороже, но в процессе эксплуатации получается дешевле. Его же не нужно каждый год красить. Построил из кирпича – и забыл на лет 50. Но это, как я ещё раз подчёркиваю, нужно «положить на бумагу», чтобы можно было апеллировать.
    В ходе ознакомления с «Горынским КСМ» губернатор отметил, что областным исполнительным комитетом оказывалась и будет оказываться всяческая помощь предприятию. Но нужно, чтобы больше инициативы исходило всё же от самого завода. В завершение беседы Пётр Александрович также пообещал, что посильную помощь в необходимом ремонте оборудования будет оказывать пинский ОАО «Кузлитмаш». Поручение по этому поводу будет дано в ближайшее время.
    Александр НИКИФОРЕНКО
    Фото автора

    Обсуждение

    Для отправки комментария Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

    Разработка сайта

    Техподдержка сайтаSAKURAWEB

    SEO-продвижение

    Яндекс.Метрика