НОВОСТИ СТОЛИНА НАВIНЫ ПАЛЕССЯ
Search
Актуально
13

Кто знает…

4 августа, 2023
0
Кто знает…
Rate this post

Железнодорожное сообщение связывает более двух тысяч населённых пунктов республики. Белорусская магистраль по-прежнему остаётся символом прогресса и имеет стратегическое значение для экономики. Благодаря самоотверженному и героическому труду многих поколений железнодорожников белорусская магистраль превратилась в разветвлённую железнодорожную сеть протяжённостью более 5,5 тысячи километров.
Вдоль дорожных путей на территории нашего района расположены две железнодорожные станции – «Горынь», «Видибор», где непосредственно работают люди. Есть ещё и третья – «Припять», но с 2019 года она работает по удалённой системе и управляется дежурным из узловой станции «Лунинец». Также в районе есть остановочный пункт «Бухличи».
В преддверии профессионального праздника довелось побывать на станции «Видибор», где, казалось бы, время остановилось – везде чисто и уютно, без людской и машинной суеты.


Особенностью станции «Видибор» является то, что она — ключевая в выгрузке строительных материалов, щебня и минеральных удобрений для многих хозяйств и организаций района. Коллектив небольшой – всего пять человек, а руководит им начальник станции Ирина Веренич, которая провела небольшую экскурсию.


Первым делом Ирина Ивановна познакомила с колоколом, который разместился у главного входа на станцию:
– Это подарок от местных жителей в честь 520-летия деревни Видибор, – говорит Ирина Веренич. – Большое им спасибо за это. Таким способом жители деревни выразили дань уважения тому месту, с которого начинались их судьбы. Возможно, кто-то здесь познакомился и впоследствии создал семью. Для кого-то станция стала отправной точкой для интересного путешествия. Мне кажется, что любая станция по-своему «живая», она помнит всё и оберегает своих пассажиров. Думаю, что наша станция «Видибор» – не исключение.
– Чем сейчас живет станция? Нынешний пассажиропоток сегодня у нас довольно низкий.
– К сожалению, да. Пассажиропоток заметно уменьшился, так как через станцию сегодня проходят только три пары дизель-поездов региональных линий. Но так было не всегда. Но, тем не менее наши люди едут в Лунинец, Горынь на работу и возвращаются обратно. А кто-то едет в Видибор и ближайшие населённые пункты на дачу.
– А что с перевозкой грузов?
– Здесь наблюдается сезонность. В тёплое время года перевозок больше – в основном это строительные материалы, удобрения. Например, за июль было выгружено 152 вагона при плане в 65 вагонов. Как будет в этом месяце – пока трудно загадывать. От работников станции это не может зависеть – как будут работать наши организации, так будем работать и мы.
Проходя по перрону, в глаза сразу бросаются чистота и порядок:
– Чисто здесь у вас, я бы сказал – уютно.
– Не могу не согласиться. Территория немаленькая, и за всем этим следит всего один человек – станционный работник Алла Матюшок, которая трудится здесь уже 16 лет. У неё большой объём работ – и помещения убрать, и территорию. А ещё недавно вот сложила целую гору дров для отопления зимой. Ответственный человек, на которого можно надеяться. Да и культура наших жителей заметно улучшилась – тяжело сейчас встретить человека, который бросал бы мусор мимо урны.
Как раз встретили Аллу Александровну, которая работала на территории – убирала свежескошенную траву. И, как оказалось, её муж Сергей также работает на железной дороге – электромехаником Барановичской дистанции сигнализации и связи и непосредственно обслуживает станцию «Видибор». Но на этом железнодорожные «нотки» в семье Матюшков не заканчиваются – младшая дочь Татьяна учится в Брестском колледже железнодорожного транспорта и в скором будущем продолжит начинания своих родителей.
Ирина Ивановна познакомила с дежурным по станции Сергеем Агафоновым, который также является продолжателем железнодорожной династии и в профессии с 1990 года.
– Мы как-то с родными считали, сколько лет общего стажа железнодорожников в нашей семье, – говорит Сергей Николаевич. – Получилось в итоге что-то более 200 лет.
Корни Сергея Агафонова уходят в Волгоградскую область, где на территории Фроловского района на станции Зеленовская жил и работал дорожным мастером дед Константин. Там же работала и его мама Валентина – дежурным по станции, и отец Николай – специалистом по связи. Также на железной дороге работали и другие родственники.
Потом в конце 70-х годов семья переехала в Беларусь, а сам Сергей после окончания школы поступил в Брестский техникум железнодорожного транспорта (сейчас – колледж). После переезда семья Агафоновых продолжила работать на железной дороге.
— Какова особенность работы на железной дороге?
— Особенность в том, что работа на железной дороге ведётся круглосуточно. Она отличается своей спецификой: сменным графиком и, что немаловажно, владением специальной терминологии и другими моментами. Чтобы здесь работать, к примеру, дежурным по станции, нужно как минимум иметь техническое образование. Очень трудно и много времени занимает процесс учёбы человека, который не работал никогда на железной дороге и не имеет специального образования. Лично мне довелось пройти все этапы работы на железной дороге, и хочу сказать, что каждая специальность работника железной дороги требует от человека знаний, внимания, терпения.
– Видно, что Вы неравнодушны к железнодорожной теме.
– Железная дорога – это сложная структура, работа которой невозможна без взаимодействия всех без исключения её служб. Сейчас их, конечно, больше, но изначально были сформированы три основных: служба тяги, к которой относятся машинисты, помощники, локомотивное хозяйство; служба движения – это дежурные по станции, составители поездов; и служба пути – персонал, занимающийся ремонтом и текущим содержанием.
В завершение нашего разговора станция «Видибор» немножко оживилась – на перрон вышли люди, чтобы на подходящем «дизеле» отправиться в сторону Лунинца по своим делам. Кто знает, возможно, этот день станет для кого-то судьбоносным…
Александр
НИКИФОРЕНКО
Фото автора

Об авторе
admin
Показать все новости
Посмотрите последние новости этого автора
Центр общественного наблюдения
И погода благоволит

И погода благоволит

17 января, 2025
Повторение – мать учения

Оставить комментарий

Похожие новости