НОВОСТИ СТОЛИНА НАВIНЫ ПАЛЕССЯ
Search
Rate this post

Ирония судьбы, или Как нашего корреспондента, освещающего правоохранительную тематику, пытались на «Куфаре» развести на деньги! Это краткая характеристика истории, которая произошла со мной в минувшие выходные.

Вот уж не думала, что именно меня выберут для своей «спецоперации» мошенники – ту, которая об этом усиленно пишет все последние месяцы. Не успела выйти в свет статья «Деньги любят… код», как приходится писать новую версию. Теперь с фотоотчётом!
Дело было так. Как женщина практичная, решила продать на «Куфаре» дублёнку младшей дочки. Вещь дорогая – чего добру пропадать? Сфотографировала во всех ракурсах, «разрекламировала», как могла. И о, счастье: буквально через 15 минут мне на Вайбер пришло сообщение от потенциальной покупательницы. Отмечаем про себя пункт № 1: на площадке «Куфар» со мной переписку не вели, так как там нужно зарегистрироваться, а это какая-никакая защита сделки.
Покупательница поинтересовалась состоянием вещи. Узнав, что оно идеальное, спросила, как я могу выслать товар в Витебск: наложенным через «Белпочту» (надёжное предприятие); доставкой «Куфар» (усиливаем доверие между нами!) или курьерской службой «СДЕК». О последней я, каюсь, не слышала и предложила воспользоваться услугами старой доброй «Белпочты», на что мне ответили, что «СДЕК» – это гораздо удобнее! Мол, покупательница всё ОПЛАЧИВАЕТ САМА на их официальном сайте, мне останется лишь снять деньги и отдать товар курьеру. И не ходить на почту, не стоять в очередях…
На первый взгляд, удобный вариант. Но! Как «криминальный» корреспондент УЖЕ немного засомневалась. И на всякий случай стала искать в интернете сайт «СДЕК». И он, между прочим, существует в природе – cdek.by. Меня же попросили отправиться снять мои кровные 135 рублей по ссылке на сайт sdek.be. Видим разницу? Запоминаем пункт №.2: проявляем бдительность и сверяем официальные сайты и сайты-близнецы, созданные мошенниками, чтобы из нас не сделали лоха, без которого жизнь плоха.
Дальше – ещё интереснее! Перехожу по предлагаемой «покупательницей» ссылке, а там – вежливый и подробный отчёт о том, что сумма 135 рублей Елизаветой такой-то (Лисой Алисой?) уже уплачена. Ожидайте курьера. Деньги можно получить ТУТ: и таблички для номера моей карты, для срока её действия и, надо же (!), даже для номера CVC. Так вот оно что, ребята! Пункт № 3: навсегда запоминаем, что код CVC должен знать исключительно владелец банковской карты. Его не должен знать даже банковский работник, который, кстати, его и не спросит! Ведь по сути – это тайна. Ваша личная. Этот код нужен только ВАМ и тем, кто хочет пользоваться вашими деньгами!
И тут «Остапа» понесло (хоть в данной ситуации Остапом логичнее назвать моего вайбер-собеседника). Я иронично написала, что ввести данные карты не могу, зато могу выслать мобильный номер своего собеседника начальнику РОСК, с которым как раз на днях делала интервью о мошенниках в интернете.
Мой оппонент на пару минут замолчал, слегка расстроенный тем, что сделка сорвалась, и тут же «сменил пол» и тон. Уже от мужского лица заявил «Куда идти» и мне, и начальнику РОСК. Каюсь: не сдержался и корреспондент. Настоятельно порекомендовала своему собеседнику ознакомиться с творчеством своей любимой группы «Ленинград».
А теперь мои личные советы для пользователей крупных торговых интернет-площадок. В частности, всеми любимого и популярного «Куфара», услугами которого я пользуюсь последние пару лет.
1. Совет для покупателей. Покупая товар, обращайте внимание на дату регистрации продавца. Если человек на сайте давно – 2-3 года – вряд ли он мошенник, вряд ли он предлагает плохой товар. Иначе его бы давно заблокировала администрация сайта.
2. Совет для покупателей. Оплачивать покупки безопаснее всего доставкой «Куфар» или же наложенным платежом. Это чуть дороже, зато никаких предоплат, после которых продавец может пропасть с радаров, а товар может так и не приехать! Важный момент: даже наложенный платёж не может застраховать от мошенника: вы же не знаете, что приедет в посылке – оплаченный качественный товар или половая тряпка, разбитые духи, сломанный телефон? Опять возвращаемся к рейтингу продавца.
3. Совет для продавцов. Высылайте товар либо по предоплате, которую вы можете требовать как «ветеран» сайта (или же у вас есть положительные отзывы покупателей); либо наложенным платежом с ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ оплатой почтовых услуг на ваш телефон или карту. Так вы точно можете быть уверены, что вашу посылку заберут и она не пролежит месяц на почте, а потом только вернётся к вам…
Удачных покупок и продаж!
Очень надеюсь, что моя история и номер телефона в скриншотах, которые я прилагаю к этой статье, поможет продавцам и покупателям «Куфара» не попасть в переплёт. Шлите таких покупателей… в «Ленинград»!
Анастасия
ПОКРОВСКАЯ

Оставить комментарий

Похожие новости