Президент Беларуси Александр Лукашенко собрал совещание по обсуждению вопросов законодательного совершенствования национальной системы образования, передает корреспондент БЕЛТА.
Обсудить на уровне главы государства новую редакцию Кодекса об образовании и изменения в правила приема в высшие и средние специальные учебные заведения договорились еще 24 августа на Республиканском педагогическом совете. Проект кодекса был принят депутатами в первом чтении и подготовлен к рассмотрению во втором.
По поручению Президента на совещание приглашены представители национальной системы образования, как теоретики, так и практики, а также эксперты. «Правильно, что здесь присутствуют специалисты из регионов, в том числе из глубинки», — отметил Александр Лукашенко.
Рассмотрение наиболее важных актов законодательства в широком кругу у Президента давно стало традицией. «Корректировка кодекса и правил приема в образовании сродни принятию новой Конституции — только, естественно, в данной сфере. Нам и нашим детям по ним жить, учиться и работать. И главное при этом не навредить», — подчеркнул глава государства.
Александр Лукашенко констатировал, что за последние годы в стране многое сделано в системе образования: создана необходимая законодательная база, обеспечивается стабильное финансирование, обучающимся и педагогам оказывается социальная поддержка.
«И отдачу от этого мы видим. Больших претензий к отрасли нет. Свидетельством того являются укрепление позиций нашей национальной системы образования на международном уровне, рост числа иностранных граждан, изъявляющих желание учиться у нас, победы наших ребят на международных олимпиадах. Белорусских выпускников готовы после вуза забрать к себе многие иностранные компании, и в том числе за рубежом», — заявил Президент.
В то же время глава государства отметил необходимость дальнейшего повышения доступности и качества образовательных услуг.
Планируемые нововведения были подробно осуждены на Республиканском педагогическом совете. Параллельно проводились общественные обсуждения и диалоговые площадки, на которых не только прорабатывались предложенные Министерством образования новеллы, но и фиксировались инициативы от педагогов, родителей, всех заинтересованных.
«Словом, вроде бы объемная работа проведена. Хотелось бы узнать, все ли предложения были учтены в ходе подготовки кодекса и правил приема. Если нет, то почему? Мы понимаем, что мир меняется очень быстро и наша система образования должна так же оперативно подстраиваться под веяние времени», — подчеркнул белорусский лидер.