НОВОСТИ СТОЛИНА НАВIНЫ ПАЛЕССЯ
Search
Rate this post

Согласно законодательству, до 1 июля 2023 года желающие оказывать услуги в сфере агроэкотуризма должны были пройти перерегистрацию и получить решение районного исполнительного комитета.
Как обстоят дела с такими объектами на Столинщине,
в интервью с главным специалистом отдела спорта и туризма
Столинского райисполкома Мариной СВИРИД.
– Марина Александровна, что подразумевает под собой процедура перерегистрации и получения необходимого решения на ведение агроэкотуризма?
– Физическим лицам либо сельскохозяйственным организациям, осуществляющим названную деятельность, необходимо было обратиться в службу «Одно окно» Столинского райисполкома с письменным заявлением. Также нужно было и согласие собственника жилого дома на его использование под оказание агроэкотуристических услуг. Но это только в том случае, если владелец агроусадьбы – не владелец дома.
Далее специалисты службы сами запрашивают необходимые документы или сведения.
– Как непосредственно проходило изучение или, если можно так сказать, оценка агроэкоусадеб?
– Решением райисполкома была создана комиссия по комплексной оценке агроэкоусадеб. Она выезжает и изучает каждый критерий, закреплённый Указом Президента Республики Беларусь № 351 «О развитии агроэкотуризма». В частности, жилой дом должен быть не более 10 комнат; назначение земельного участка – для строительства и (или) обслуживания одноквартирного или блокированного жилого дома, в том числе квартиры в блокированном жилом доме, либо ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ); на территории агроусадьбы должно быть ЛПХ либо производиться и перерабатываться сельхозпродукция; должна быть возможность знакомить туристов с природой населённого пункта, архитектурными объектами, национальными традициями.
Кроме того, агроэкоусадьба должна соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических правил, природоохранным требованиям, пожарной безопасности, общественного порядка.
Естественно, готовится письменное заключение, и в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления принимается решение. Заявителю направляют копию этого документа в течение пяти дней со дня принятия.
– А если решение отрицательное, возможно ли в дальнейшем всё-таки получить необходимый документ для работы?
– Возможность такая есть. Если субъект заинтересован в дальнейшей работе агроэкоусадьбы, то после устранения выявленных нарушений, можно вновь обратиться в службу «Одно окно» и пройти процедуру. Но не ранее, чем через месяц после принятия предыдущего решения.
– Марина Александровна, что по факту с регистрацией агроусадеб в районе на данный момент?
– На сегодня процедуру перерегистрации прошли пять агроусадеб: «Вилла Льва», «Хутор Столинский», «У реки Льва» и «Стары хутар» – у всех владельцы – физические лица, и «Ольшаны» – владелец – фермерское хозяйство.
Собственник одной агроусадьбы подал уведомление о прекращении деятельности. Один объект, к сожалению, не соответствует нормам Указа № 351. И ещё одна агроусадьба находится в процессе прекращения деятельности по решению Столинского райисполкома.
Всего на 1 января этого года в районе зарегистрировано восемь агроэкоусадеб. В пяти – владельцы физические лица, в трёх – фермерские хозяйства.
– Спасибо за подробную информацию.
Елена
КЛИМУШКО

Предыдущая новость

Следующая новость

Оставить комментарий

Похожие новости