Если шина спущена и при этом выдерживает вес снаряжённого автомобиля, она самонесущая, или RunFlat. Нести полезную нагрузку ей помогают утолщённые стенки: они настолько крепкие и выносливые, что частичная и даже полная потеря давления не воспрепятствует движению. Главное, чтобы датчики давления указали на проблему, а добраться до мастерской не составит труда.
Короткая история от поколения к поколению
Как вспоминает компания Hankok, RunFlat-покрышки первого поколения стали массовым продуктом около двадцати лет назад. Они выполняли своё предназначение, но весили на 30% больше обычных той же модели и того же размера. Следовательно, страдала динамичность и топливная экономичность. Производители знали о проблеме и искали выходы. В самонесущей резине второго поколения им удалось несколько убавить вес (+25% от нормы), но прорывом это нельзя было назвать.
Третье поколение технологии, пришедшееся приблизительно на середину 2010-х, подошло к черте +20% от нормального веса, при этом ощутимо уменьшилось сопротивление качению – фактор, от которого зависит, сколько топливо будет расходовать автомобиль. Последнее, четвёртое поколение самонесущей резины весит всего лишь на 10% больше нормы, при этом нисколько не уступает в сопротивлении качению. Британец Джонатан Бенсон проверил это на деле.
Сравнение обычной и усиленной моделей
Автомобильному эксперту удалось раздобыть пару новых шин 225/45R17 – в обычном и RunFlat-исполнении.
Долгая тест-сессия на специализированном полигоне дала следующие результаты:
- тормозной путь на мокром асфальте: обычная шина – 42.6 м, модель с RunFlat-усилением – 42.5 м;
- тормозной путь на сухом асфальте: обычная шина – 29.5 м, модель с RunFlat-усилением – 29.5 м;
- гонка на время по сухому треку: обычная шина – 117.9 сек., модель с RunFlat-усилением – 118.2 сек;
- гонка на время по мокрому треку: обычная шина – 76.5 сек., модель с RunFlat-усилением – 76.5 сек.
Что касается сопротивления качению, у самонесущей покрышки оно оказалось на 11,8% выше, чем у обычной. Эквивалент в топливе – примерно 3%.
Поскольку тестам подверглась только одна модель автошины, нельзя утверждать, что вся современная RunFlat-резина по ездовым характеристикам аналогична стандартной. Однако тест стал примером тому, что благодаря технологиям этого добиться можно. При этом за технологичность придётся доплатить до 30%, и это единственный минус, над которым придётся задуматься потребителю.