НОВОСТИ СТОЛИНА НАВIНЫ ПАЛЕССЯ
Search
Rate this post

Еженедельно участковые инспекторы нашего района проводят приёмы граждан на общественных пунктах охраны правопорядка.​

Организовывается такая работа с целью повышения уровня взаимодействия органов внутренних дел с населением, оперативного решения имеющихся проблемных вопросов, принятия мер, направленных на защиту прав и законных интересов жителей района.

Участковые осуществляют приём по средам с 10.00 до 13.00 часов – в сельских населённых пунктах, с 17.00 до 20.00 часов – в городах. ​ И такая практика имеет свои положительные результаты. Об этом говорят как сами сотрудники РОВД, так и люди, которым участковые инспекторы помогли справиться с наболевшим, оказали реальную помощь в решении проблем.

С какими проблемами приходят за помощью к своему участковому инспектору местные жители? Какие жизненные ситуации волнуют людей? Насколько эффективно такое взаимодействие представителей РОВД с населением? На эти и другие вопросы попыталась найти ответы корреспондент «НП», приняв участив в проведении очередного приёма граждан на общественном пункте охраны правопорядка в Речице.

​ Среда. Уже почти 10. Подъезжаю к общественному пункту охраны правопорядка, что расположен в микрорайоне Горынь. ​ Замечаю двух мужчин, которые явно нервничают. Могу предположить, что это от предстоящей встречи с участковым.​

В кабинете старший участковый Речицкого сельсовета Александр Литвинко уже общается с жительницей Речицы. Женщину беспокоят соседи, которые ведут себя шумно, устраивают сабантуи, приглашают гостей. А обратившейся хочется тишины и спокойствия. И на это она имеет полное право. Компании порой «море по колено», невзирая на пожилую соседку и какие-то временные рамки или простейшие приличие и добросовестность.​

Александр Александрович находит нужные слова, чтобы успокоить женщину. Информацию тут же берёт на карандаш и отмечает, что сегодня же посетит дебоширов для профилактической беседы, ибо так себя вести непозволительно.

Замечу, что в соседнем кабинете работает ещё один участковый – Юрий Курган. Александр Александрович подчёркивает, что бывают приёмные дни, когда поток людей не прекращается. Граждане идут и идут со своими проблемами, поэтому приём граждан осуществляют оба сотрудника РОВД. Особенно такая напряжёнка наблюдается в летний период. Но правоохранители уделяют внимание каждому.​

Далее с Александром Литвинко общаются ещё два жителя Речицы, о которых я уже упоминала. Один из них имеет задолженность по уплате алиментов, второй же не раз попадал в поле зрения правоохранителей, поэтому и к нему у участкового имеются вопросы по уплате штрафов. Александр Александрович посчитал необходимым встретиться с нарушителями законодательства, дабы напомнить им об их «грехах» и обязанностях.

Присутствую при нрав­о-учительной беседе. Мужчины внимательно слушают стража поря­дка, не пререкаются, понимают свою вину. Импонирует манера общения старшего учас­ткового инспектора: милиционер с ​ лёгко­стью находит общий язык и с пожилой женщ­иной, и с мужчинами. К каждому у Алексан­дра Литвинко свой по­дход: кого-то успока­ивает, а кому-то и «гайки» подкручивает для уверенности в то­м, что это пойдёт то­лько на пользу и во избежание очередного «залёта».

После поступил телеф­онный звонок. Мой со­беседник выслушал об­ратившегося человека. Участковому позвон­ила женщина, которая пожаловалась на то, что пьёт сын, и поп­росила правоохраните­ля провести с ним бе­седу.​

И таких звонков учас­тковому поступает до­статочно. Семейно-бы­товые отношения выст­упают на первый план по количеству обращ­ений в РОВД. Семейные скандалы, насилие в семье, оскорбления членов семьи, сосед­ей и знакомых… Межли­чностные отношения, когда жена уходит от мужа и, чтобы избеж­ать очередного конфл­икта при сборе вещей первой необходимост­и, прибегает к помощи участкового. ​ Кра­жи, мелкие хищения. Довольно часто к Але­ксандру Литвинко обр­ащаются с просьбой повлиять на куму, под­ругу, знакомую, кото­рая взяла деньги в долг и не возвращает. Или кто-то из близк­их оформил на гражда­нина или гражданку кредит на покупку тел­ефона, но отказывает­ся выплачивать. Быва­ет, что та же карточ­ка утеряна владельце­м, но ею уже рассчит­ались за покупку в двух-трёх магазинах.​

Самые частые просьбы – это провести бесе­ду с пьющим сыном, отцом, мужем. Зачастую обращаются ​ пожил­ые мать или отец, же­на или дети, которые устали терпеть изде­вательства злоупотре­бляющих членов семьи. И единственный вых­од они видят в содей­ствии правоохранител­ей. Александр вспоми­нает и такой случай, когда жительница Ре­чицы сама приходила с самого утра к ОПОП в надежде на помощь участкового, понима­я, что самой с завис­имостью от спиртного она не в силах спра­виться. Но бывают и курьёзные случаи, ко­гда приходится разре­шать нестандартные ситуации.​

– Практика показывае­т, что приёмы, котор­ые мы проводим, вызы­вают доверие у гражд­ан. Мы не только реш­аем насущные проблем­ы. Кстати, порой оче­нь своевременно, что помогает избежать плачевных последствий. Но ещё и попутно акцентируем внимание на профилактике. Мож­ем разъяснить законо­дательство, помочь составить тот или иной документ, ​ пообща­ться ​ о сохранности имущества и предост­еречь от действий ​ аферистов, напомнить о бдительности ​ и о правилах безопасно­сти в сети Интернет.​

Правда, приём на при­ём не приходится. Бы­вает, что обращается и 10-12 человек, а иногда придёт только два. Приёмные дни помогают также разгру­зить линию 102. Есть много вопросов, кот­орые мы решаем на ме­сте сиюминутно, без лишней волокиты, а значит, что и людям приятно, когда они об­ратились и тут же по­лучили ответ. А мы ​ в свою очередь рады, когда удаётся реши­ть тот или иной вопр­ос и оправдать надеж­ды населения на прав­оохранителей.

Людмила​

КАСПЕРОВИЧ​

Фото автора

Об авторе
admin
Показать все новости
Посмотрите последние новости этого автора
Центр общественного наблюдения
И погода благоволит

И погода благоволит

17 января, 2025
Повторение – мать учения

Оставить комментарий

Похожие новости