Банковские карточки стали привычным атрибутом нашей повседневной жизни. Удобство расчетов, возможность быстрой оплаты услуг и товаров в сети Интернет — все это является несомненным преимуществом использования банковской карточки. Вместе с тем, есть риск потерять карту или вашими данными могут воспользоваться мошенники.
Поэтому, для обеспечения наиболее безопасного использования банковских карт ОАО «АСБ Беларусбанк» вместе со страховым партнером СБА ЗАСО «Купала» предлагает воспользоваться услугой по добровольному страхованию банковских платежных карточек.
Зачем страховать карточку расскажет главный специалист сектора продаж розничных банковских продуктов и услуг ЦБУ №124 ОАО «АСБ Беларусбанк» филиала № 121 Николай Барановский:
— Сегодня банковская платежная карточка есть в кошельке практически каждого человека, не только работающего или пенсионера, но даже студента и школьника. Это привычный и удобный платежный инструмент, который позволяет не зависеть от наличных денег в своем кошельке. Но, к сожалению, многие мошенники не прочь поживиться вашими деньгами, а иногда карточка просто теряется или приходит в негодность, и приходиться тратить дополнительные деньги на её перевыпуск. Да и бытовая техника или мебель, которую вы покупаете, используя карточку, могут повредиться и потребуются средства для их ремонта. Каждое из этих событий способно в один миг лишить держателя карточки спокойствия и комфорта, а иногда и создать немалую дыру в семейном бюджете.
— Расскажите про особенности условий страхования.
— По одному договору страхования застраховано может быть не более трёх карточек, причём при страховании второй и третьей карты предоставляются скидки в 10 и 20 процентов соответственно. Срок страхования 1, 2 и 3 года на выбор клиента. Договор страхованию вступает в силу с 00 часов 00 минут дня, следующего за днем заключения. Общий размер страховых выплат, произведенных за период программы не может превышать размер страховой суммы.
— Сколькостоит застраховать банковскую платежную карточку?
— Имеется три варианта страхования:
— пакет «Стандарт», оформляется только онлайн (на сайте банка и в интернет-банкинге) страховая сумма 4 000 BYN, страховой взнос на 1 год составит 10 BYN, на 2 года 18 BYN и на 3 года – 24 BYN.
— пакет «Стандарт+» можно оформить в любом отделении банка, страховая сумма 6 000 BYN, страховой взнос на 1 год составит 15 BYN, на 2 года 27 BYN и на 3 года – 36 BYN.
— пакет «Премиум» оформляется в отделениях банка и только на 1 год, страховая сумма 20 000 BYN, страховой взнос 50 BYN/
— Подскажите, какие случаи признаются страховыми?
— Страховыми случаями признаются:
— утрата карточки в результате утери, хищения, случайных повреждений, неисправности работы банкомата, утраты Пин-кода;
— несанкционированное использование карточки третьим лицом, связанное со списанием денежных средств со счета владельца карточки (включая Интернет-мошенничество для карточек международных платежных систем);
— хищение наличных денежных средств путем грабежа или разбоя наличных денежных средств у держателя карточки, снимаемых им в банкомате по карточке;
— расходы по восстановлению официальных документов, ключей, замене Сим-карты мобильного телефона держателя карточки, похищенных одновременно с застрахованной карточкой;
— утрата (гибель) или повреждение товара в течении 45 дней с момента приобретения, оплаченного посредством карточки, стоимость товара на момент покупки должна превышать сумму, эквивалентную 50 долларам США.
— Что делать, когда наступил страховой случай?
— Если карту украли/держатель потерял карточку/ со счета исчезли денежные средства/ держателя карточки ограбили, вынудив сказать Пин-код Вам необходимо сразу же заблокировать карточку по телефону (+37517) 299 25 25 или в системе интернет-, М-банкинг, далее проверить выписку по карте. Далее обратитесь в ближайшее отделение милиции/полиции (в стране нахождения) и напишите заявление о краже/ограблении (возьмите копию заявления с отметкой (указанием даты и времени) о принятии данного заявления к рассмотрению).
Затем известите о произошедшем страховую компанию по телефону 7151 (с любого мобильного на территории Беларуси) или (+37517) 306 51 67, посредствам электронной почты claims@kupala.by и следуйте указаниям Страховщика.
Как можно быстрей, вам необходимо подать письменное заявление в банк на опротестацию транзакций (операций), которые вами не совершались. Не позднее 5 рабочих дней, с момента страхового случая, подать заявление в страховую компанию с приложением необходимых документов.
Если поврежден или утрачен товар, приобретенный по карточке, ваши действия следующие: известить о произошедшем страховую компанию по телефону 7151 (с любого мобильного на территории Беларуси) или (+375 17) 3065167, посредствам электронной почты claims@kupala.by и следуйте указаниям Страховщика.
Перечень необходимых документов:
- Заявление;
- Договор страхования (страховой полис)
- Документ, удостоверяющий личность заявителя;
- Документы (их копии, заверенные подписью уполномоченного должностного лица и печатью), подтверждающие факт, обстоятельства, причины страхового случая в зависимости от характера наступившего события (с подробным перечнем документов моно ознакомиться на сайте www.kupala.by).
— Где можно оформить договор по страхованию банковских карт?
— Застраховать свои банковские платежные карты можно в любом ближайшем отделении АСБ «Беларусбанк» имея при себе документ удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительства), в Интернет-банкинге или на корпоративном сайте банка.
Более подробную информацию можно получить, обратившись по адресу: г. Столин, ул. Ленина, 9 либо в любом близлежащем отделении ОАО «АСБ Беларусбанк» или позвонив по телефонам: 2 20 34, 2 32 89, 2 32 11, 6 19 35, 2 72 40, 5 65 97, 5 14 45.
Вероника ГЕЙДЕН